цена бумеранга

Ольга Шельпякова
Верка никого не боялась.
Боялись её, точнее – не связывались. Потому как, била она больно и внезапно, преимущественно в нос!
Всё просто, этому приёму её научил подвыпивший отец:
«Берёшь вот так! – он сгрёб на груди Верки футболку, - Подтягиваешь поближе, сжимаешь правильно кулак, чтобы не вывихнуть пальцы...И бьёшь! Прямо в нос, доча!!»
Брызгала мгновенно кровь, заливая одежду спарринг-партнера.
Поединок заканчивался, не успев начаться, соперник с воплями бежал жаловаться родителям.

Чуть ли  не каждый день, приходили с «разборками» мамаши потерпевших.
К слову сказать, иногда попадались довольно крупные «терпилы» -  мои ровесники (я  старше сестры на пять лет). Так этим пацанам, если получали в нос от моей крутой сестрёнки, дома ещё добавляли отцы.
«Ты что меня позоришь, крысёныш!» – орал с пятого этажа на сына СПС (Смолянинов  Павел Семёныч), когда тот, размазывая красные сопли, воя басом, трусил домой, прямо в руки разъярённого папаши. Все знали, что будет дальше...
Валерка заверещит на весь дом, бегая от отцовского ремня. Семёныч, больше для острастки, будет проводить воспитательный процесс, щедро снабжая его холостыми хлопками и громким матом!
 
На фоне этой дополнительной экзекуции, у всех прочих потенциальных забияк, начисто проходило желание даже косо смотреть на Веру! Общались с ней осторожно и уважительно.
Я грелась в лучах её авторитета, чувствуя себя под надёжной защитой младшей сестры.
Но мне приходилось платить за спокойную дворовую жизнь. Дома меня, как старшую, «драли» за все проделки Веруси!
Защищённая от жестокости  внешнего мира, я была уязвима внутри собственного. Вот так мне (а не сестре) возвращались бумерангом все кровавые сопли и разбитые носы местной детворы.

Уже став взрослой,  я долго мучилась от этого чувства ложной обязанности - брать все тяготы жизни на себя, в обмен на покровительство. Даже посещала тренинги, где на одном из них, меня избавляли от груза "лишних" забот наглядным упражнением: давали в руки тележку. Я ходила с ней по залу всё занятие. Участники группы бросали в неё разных хлам, использовали меня как гужевой транспорт, понукали чтоб "пошевеливалась"! И никто не сказал спасибо...

Взваливать на плечи чужие заботы, жить по диктованным законам, забывая о личном пространстве?
А жизнь-то уже вступила в последнюю треть...
И хочется иметь свой маленький мир, защищённый от бед...но не ценой «бумеранга».