Четвертая глава

Даниэла Мио-Рейн
...о том, что людям свойственно ошибаться

С ЕГО СТОРОНЫ

...Я поднял голову и уставился на пасмурное осеннее небо. Дождь лил как из ведра, невольно заставляя меня вспоминать о теплой квартире или хотя бы о ближайшем кафе. Но нет, сейчас было не время. Я задумчиво посмотрел на часы - опаздывает, как всегда. Оставалось лишь стоять на обусловленном месте, посильнее натянув капюшон. Впрочем, я захотел этого сам... Вдалеке раздались торопливые шаги. Я был неспособен скрыть свою улыбку от вида Ее, неуклюже шлепающей по лужам. Ветер сдул с Ее головы капюшон, который Она тут же попыталась натянуть на влажные волосы. Она торопливо добежала до меня и остановилась, тяжело переводя дыхание.

- Извини, пожалуйста! - выдохнула Она, убирая с лица мокрую прядь волос. - Я копуша!

- Знаешь, дождь я мог бы и вечно смотреть... - я был не в силах противиться тому опьяняющему действию, которому подвергала меня Ее солнечная улыбка. - А заодно и тебя подождать.

Она чуть улыбнулась и обняла меня в знак приветствия, уткнувшись носом в мое плечо.

- Ты весь вымок! - Она скорчила недовольную гримасу и схватила меня за руку, однако чего-то испугалась и чуть нервно подергала рукав. - Пошли куда-нибудь!

- Куда? - на данный момент мне было все равно.

- В тепло для начала!

Мне казалось, я готов был вечность шлепать за Ней по этим лужам и под этим ливнем, совсем не чувствуя холода, что постепенно, но необратимо сковывал мое тело. Просто мне было приятно проводить с Ней время - неважно, сколько и когда. Забавно, не правда ли? Я толком не знал Ее: ни Ее привычек, ни предпочтений, стремлений, мечтаний... Не знал. В душу лишь запал неопределенный цвет Ее вечно доверчиво-настороженных глаз и Ее вечные слезы. Впрочем, когда я впервые обратил на Нее внимание? Для этого требовалась всего одна случайная встреча, когда Она, едва-едва скрывая слезы, потянулась ко мне за теплом и вниманием. А ведь встреча была случайной, незапланированной. Разве тогда я знал, что потом буду часами ждать Ее под проливным дождем лишь ради простой дружеской улыбки? И даже не представлял, что я потом буду ждать подобных часов в теплом кафе, когда Она будет тянуть к моей чашке кофе замерзшие пальцы и улыбаться при этом, как нашкодивший ребенок. Почему так вышло, что платой всему стала Ее улыбка, Ее чуть неестественный грустный смех? Да что я тогда знал? Ничего. А что знала Она? Наверное, тоже ничего, ибо Она не задумывалась о будущем, которое знал уже я. Почти незнакомые друг другу люди, которые когда-то случайно встретились... Слишком разные, так что спорных моментов в общении мы избегали. А их было слишком много... Мир вообще слишком тесен, поэтому что тут удивляться? Она убрала руки от чашки и взъерошила мне волосы, как-то виновато улыбаясь.

- Что-то не так? - в Ее необычных глазах грусть стала заметнее.

- Все в порядке, я просто задумался, - я непроизвольно расплылся в улыбке.

Она помолчала, укоризненно сжав губы.

- Ты же врешь! - сердито сдвинула Она брови, уставившись на меня.

- Да, вру, - отрицать было бесполезно.

- А как же искренность? Доверие? - Она закусила губу, которая начала чуть подрагивать.

- За этим ты явно обратилась не по адресу, - за свои слова я порой готов был себя убить, однако не мог отказаться от своей прямолинейности.

- Но мы же друзья!.. - в Ее голосе зазвучали тревожные нотки мольбы.

- Да, мы друзья, - с нажимом на последнее слово произнес я, отводя глаза. - Уже поздно. Пошли, я провожу тебя.

Ну да, я был жесток. Она молчала - может, пыталась подобрать слова, может, просто обиделась. Я пока что ничего не мог изменить - да, мне нравилось быть с Ней. Да что скрывать - мне нравилась Она. Но та случайная встреча произошла слишком не вовремя. Автобус ждать не пришлось долго... Она обняла меня на прощание, вновь уткнувшись в мое плечо.

- Прости... - тихо прошелестел Ее голос мне на ухо.

Я проводил автобус, увозящий Ее, взглядом, пристально следя за Ее фигурой в окне. Она отвернулась, почувствовав мой взгляд. Неужели я все-таки врал? Я знаю Ее, пусть и совсем немножко. Я чувствовал, что Она плакала, и эти слезы были искренними, хотя Она наверняка не понимала, чем они вызваны. Я обещал никогда Ее не обижать. Прости, но...

Я запутался.


С ЕЕ СТОРОНЫ

...За окном автобуса проплывала какая-то улица, однако из-за дождевых капель на окне было совсем ничего не разглядеть. Я невольно перевела взгляд на часы - к сожалению, я опаздывала, причем далеко не в первый раз. Выскочив из автобуса, я торопливо натянула на голову капюшон и побежала к месту встречи, которое изменить было нельзя. Ветер периодически срывал с головы капюшон, от которого поэтому не было и толка - волосы уже намокли, так что спасать их от дождя было бесполезно. Я неуклюже пыталась обегать лужи, чтобы хотя бы выглядеть прилично. И почему я вообще согласилась на эту встречу?.. Заметив одинокую фигуру, мокнувшую в обусловленном месте, я ускорила шаги. На лице появилась глупая улыбка при виде Него, которую не смог испортить даже ветер, сорвавший с головы капюшон, который пришлось тут же натянуть на голову под Его пристальным взглядом. Я торопливо подбежала к Нему и согнулась пополам, переводя дыхание.

- Извини, пожалуйста! - на одном выдохе произнесла я, выпрямляясь и сдувая мокрую челку с лица. - Я копуша!

- Знаешь, дождь я мог бы и вечно смотреть... - я смутилась под Его пристальным взглядом, однако улыбалась в ответ. - А заодно и тебя подождать.

Все также улыбаясь, я обняла Его в знак приветствия, утыкаясь привычно в плечо и вдыхая уже почти родной запах. Мило и наивно, как говорят, но этой своей привычке я не могла противиться.

- Ты весь вымок! - я скорчила недовольную гримасу и требовательно схватила Его за руку, однако испугавшись этого мимолетного, однако там много значащего движения, не менее требовательно подергала его за рукав. - Пошли куда-нибудь!

- Куда?

- В тепло для начала! - воскликнула я, чувствуя легкий озноб - от дождя или же от Его присутствия.

Мне нравилось быть рядом с Ним, хотя я ужасно смущалась в Его присутствии. Просто сейчас Он был мне нужен. Почему именно Он? Не знаю... Одна неловкая случайная встреча с Ним все изменила. Я не выбирала Его - выбор был сделан судьбой и случаем. Просто тогда мне нужен был хоть кто-то - мне просто нужно было тепло. Но почему же выбор пал на человека, которого я практически не знаю? Воля случая, как мне казалось. Я действительно Его не знала. И даже не понимала, как такой человек мог оказаться около меня? Слишком разные - это можно было сказать про нас. В спорных моментах, которые всегда проскальзывают в общении, мы не знали, что и как сказать. Возможно, мы боялись поставить точку в нашей не слишком длинной истории. Почему точку? Просто я не задумывалась о будущем, которое, как мне казалось, уже знал Он. Все было распланировано заранее: взгляды, слова, улыбки... Только та встреча оказалась незапланированной, да и то ее спасла Его воистину чеширская улыбка. Впрочем, разве я тогда могла подумать, что соглашусь на Его предложение погулять на просто так? И что я пойду на эту встречу под таким сильным ливнем, отложив на потом все важные дела? Нет, мне и сейчас это кажется нелепым. Просто мне было с Ним хорошо, поэтому и приходилось рисковать. Рискнуть, чтобы ощутить в глубине своего ледяного сердца первые признаки тепла? Это стоило того. Мне нравилось идти с Ним бок о бок в поисках тепла, изредка дергая Его за рукав. Мне нравилось смущаться под Его пристальными взглядами прямо в душу. Нравилось греть чуть подрагивающие пальцы о Его кружку кофе, невольно ожидая, что Он поможет мне согреться... Я убрала руки и, чуть помедлив, коснулась Его волос, чуть взъерошив их.

- Что-то не так? - Его пристально-задумчивый взгляд насторожил меня.

- Все в порядке, я просто задумался, - Он улыбнулся мне своей чеширской улыбкой.

Я замолчала, укоризненно сжав губы и пытаясь подобрать нужные слова. Я не понимала Его...

- Ты же врешь! - сердито воскликнула я, уставившись на Него.

- Да, вру, - Он даже не пытался это скрыть.

- А как же искренность? Доверие? - я закусила до боли нижнюю губу, чувствуя, как она начала дрожать от обиды.

- За этим ты явно обратилась не по адресу.

- Но мы же друзья!.. - просительно воскликнула я.

 - Да, мы друзья, - с нажимом на последнее слово Он отвел взгляд. - Уже поздно. Пошли, я провожу тебя.

С Его стороны это было слишком жестоко. Я молчала - просто не знала, что сказать. И как сказать, ибо вовсе его не понимала. Или... понимала? Я знала, что я Ему нравилась. И я также знала, что мне нравилось с Ним быть. В чем же тогда проблема? Послышался скрипучий шорох колес... Я потянулась к Нему, обнимая на прощание и привычно утыкаясь в плечо.

- Прости... - тихо шепнула я Ему на ухо, ничего не понимая.

Торопливо запрыгнув в автобус, я прошла вглубь, пытаясь скрыться от Его взгляда. На глазах мгновенно появились ничего не значащие слезы - я не понимала, чем они были вызваны. Господи, я плачу? Неужели Он стал значить мне несколько больше, чем я предполагала изначально? Неужели я ошиблась? Прости, но...

Я запуталась.