Бунт на корабле - про внука

Людмила Зрелик
  на фото: внук в Танковом музее 9 месяцев назад."на броневике"

        -------------------------------------
Внук третий день гостит у меня. Играем, гуляем, читаем - все как всегда.
 - Глебушка, иди мой руки и за стол.
 В ответ тишина, повторяю:
  - Солнышко, иди быстрее, пока блинчики горячие.
 Никакой реакции. Заглядываю в комнату, внук чем-то увлеченно занимается. Ладно, бессмысленно отвлекать ребенка сейчас. Через пять минут повторяю просьбу, но в ответ молчание. Ладно малыш, я покажу кто в доме хозяин.
 - Бабуль!
 Молчу.
 - Бабуль, иди чего покажу!
 Ну уж дудки - я обиделась.
 - Бабушка, ну иди скорее сюда.
 Захожу в комнату и сердито, повышенным тоном говорю:
 - Ты же на мои просьбы не отзывался, вот и нечего ко мне приставать!
 Мальчишка отвернулся от меня, лег на диван, и почти сразу заснул.
 Ничего, проснется, забудет.
Проснувшись, пошел в туалет, выключил свет и остался сидеть на корточках.
Минуты три я выжидала, а потом сказала:
 - В коридоре холодно, иди в комнату.
 Внук, увернулся от моих рук и убежал на кухню, забрался под стол.
 - С какими лозунгами бастуем, молодой человек?
 Глеб прилип к стенке, но общаться со мной не стал.
 Ну что же, у меня тоже характер есть. Конечно проще прижать упрямого мальчишку  к груди, но воспитательный процесс требует иных действий.
 Сижу в комнате, бойкотирую общение и прислушиваюсь.
 Хорошо, что внук не объявлял голодовку: выпил стакан сока с венской вафелькой и кусочком шоколада, достал из холодильника замороженный сок, полизал его. Бойкот распространялся только на блины, испеченные по его просьбе. В это время я включила компьютер, и внук забыв про все, подошел ко мне.
 - Ты будешь включать "Бяки нет"?
 - Нет.
 - Статью про северное сияние?
 Мы вчера искали ответ, как получается северное сияние, и из чего делают стекло. Не на все вопросы внука я знаю ответы, поэтому приходится прибегать к помощи компьютера.
  - Сначала объясни мне дорогой, почему ты не хотел со мной разговаривать. По какому поводу забастовка?
 - ТЫ НА МЕНЯ НАКРИЧАЛА. - мальчишка укоризненно смотрел мне в глаза.
 На него частенько покрикивала старшая сестренка, бывало что и мама срывалась, но им прощалось. Я делала дочери замечание, не кричи - аргументируй. Впервые сорвалась сама.
 Если бы Глеб разозлил меня, так нет, я понимала что он чем-то увлекся. Тупое проявление  характера, мелкой мести с моей стороны.  Внук привык что я отношусь к нему как к взрослой личности, уважая его интересы.

 Получился прокол. Я допустила ошибку. Оказывается, всем остальным он снисходительно прощал эти слабости, но не мне.
  Вечером я взяла детские кроссворды, и как-бы невзначай стала задавать мальчишке вопросы. Несколько заслуженных похвал восстановили мир в доме.
 На ночь, я прочитала сказку,смешно изменив сюжет, но внук не поцеловал и не обнял меня перед сном. Червоточинка осталась.
  Скоро парню шесть лет - характер уже начал проявляться. Вот и думаю теперь, как не растерять свой авторитет.