На краю

Арзанова
- Вот скажи, ты веришь в ангелов хранителей?
-Отчего же?
-Нельзя  только опираться на тот факт, что мы их никогда не видели и не замечали.
- Да, я верю.
- И нет, это не смешно. Я искренне верю в этих существ!
- Почему? Потому что они не раз спасали мою жизнь.
-Да пожалуйста, примеров у меня множество.
- Ты бывал хоть раз на краю бездны?
- О нет, это не тот край, который ты себе представил. На этом краю тебе не страшно прыгнуть в эту бездну, наоборот, желание сделать шаг  там становится выше любых других желаний.  Не бойся так, на том месте может оказаться лишь тот, кто хочет там быть.
- Да, однажды я захотел там оказаться.
- Имей терпение. Я тебе все расскажу.
- К этому краю я подходил постепенно, маленькими невесомыми шагами.  Никто вокруг этого даже не замечал. Чем ближе я был к бездне, тем сильнее я чувствовал исходящее от нее зловонье. Этот отвратительный запах удивительным образом манил меня к себе. Я не мог ему сопротивляться.
-Неведомое притяжение этой бездны было одновременно пугающим и в тоже время самым прекрасным, что я когда-либо испытывал в жизни. Каждый сантиметр моего естества желал оказаться на дне этой бездны.
- Почему я там оказался? Потому что до того самого момента мое естество не испытывало никаких других чувств, кроме как сжигающей изнутри боли. Адской боли. И в один момент, я помню, в моей голове вспыхнуло последнее невыносимое желание прекратить все это. Прекратить не только свои страдания, но и страдание близких мне людей, которые с трудом могли выносить мое общество. Я заставлял их ненавидеть себя за свое счастье.
- На самом деле, я и сам не понял, как оказался уже рядом с пропастью. Помню только лишь то, что когда меня охватило то самое притяжение, все остальное в жизни потеряло для меня  свое значение. Единственное, что было для меня теперь значимым это шагнуть в пропасть и прекратить эту нелепую жизнь полную ненужных никому жертв и подвигов.
- Да я в своей жизни не раз шел, на уступки, самопожертвования, не раз переступал через свои принципы и отказывался от того, что было мне дорого. Но всё это никто никогда не ценил. Как говорил один мой старый знакомый «добрыми намерениями дорога в ад устала». В моем же случае, эта дорога привела меня к бездне. Не думаю, что там было бы лучше, чем в аду.
- Помимо всего прочего, самым странным было то, что рядом с этой бездной я чувствовал себя как дома. Будто, по необъяснимым  причинам, там царил некий покой и уют.  Все эти непонятные явления были для меня, как леденец  для маленького ребенка.  Меня непреодолимым желанием тянуло к самому краю пропасти.  Но когда я уже оказался там, голос вырвавшийся из глубин моего подсознания, властным и требовательным тоном крикнул «Вниз!». И я прыгнул.
-Ты наверно спросишь, что же произошло потом. Но, к сожалению, я и сам себе толком не могу ответить на этот вопрос. Я знаю лишь только то, что меня спасли. И где-то глубоко в душе я уверен, что это был мой ангел-хранитель.
- Нет, никаких доказательств у меня нет. Но…я искренне верю всем своим сердцем, что это был он.
- А произошло то, что однажды утром проснувшись, я понял, что моя жизнь для кого-то еще имеет значение.
-Для кого? Я и сам еще не знаю, этот ангел-хранитель не показался мне на глаза, но я навсегда запомнил теплоту его рук, так резко согревшие мою  умирающую душу. Этот ангел вернул меня к жизни, и я надеюсь, что когда-нибудь  он откроет мне свое лицо, чтобы я мог бережно хранить в своем сердце любовь и благодарность к этому небесному созданию.
-Теперь ты веришь, что они существуют?
- Пока что. Со временем это смутное предположение превратиться в непоколебимую веру, которая будет вести, и направлять тебя по жизни.
- Почему я все-таки оказался возле этой пропасти?  Хм…ну, как бы то ни было это, мой дорогой друг, уже совершенно другая история.