Петя и Федя Дольмен Светлого Басурмана. Глава 1

Андрей Зипунов
Глава 1. Без корабля.

  На вершину холма поднимался воин Борислав, которому не подчинялось время. На его узкой кольчуге висела пара брелков в виде крокодилов, из-за шлема торчали шнурки от наушников. Рядом со спатой в ножнах соседствовал электрошокер. В старомодном CD-плеере «Агата Кристи», привязанном к кожаному ремню, хныкала элегией «Два корабля»:

«Корабли без капитанов, капитан без корабля.
Надо заново придумать некий смысл бытия.
Нафига?
НА ФИГА!»- доносилось в уши хныканье исполнителя. И как это ни печально, но грусть музыкантов из плеера была созвучна другой песне воина Борислава. Эта песня не имела четкого ритма, страдала неточными рифмами, и смысл песни был туманен. Эта песня называлась Душа. Борислав, поднимаясь по колючей полной черешнями земле к своему предводителю, чувствовал, что они потеряли свой корабль. Он не знал, что скажет своему князю. А князь ведь ждал новостей. Ждал с отравляющим волнением.
   Князь Светислав являлся первым, кто стал светлым магом-гуманистом. Родился он в самый рассвет, когда за окном его избы только начинала высовываться красная макушка солнца. В общем-то, Светиславом его назвали как раз из-за того, что в день своего появления лучи солнца обнимали лицо новорожденного.
   Историки Света и Тьмы предполагают, что именно с первых минут своей жизни Светислав научился слышать голоса природы. Хрип лесного ветра гласил ему: «Боги ваши- это обман!». Река шипела под ногами: «Ложь!». Природа говорила ему, что языческие боги- выдумка, над жизнью властвует Природа. Светислав и несколько других молодцев, которым природа также твердила о своих правах, объединили свои силы и обосновали свое общество, которое назвали Кругом При Роде. Они приучились общаться с окружающим миром из зелени и земли, научились выражать свои чувства и эмоции через некую силу, которую сейчас называют магией. И Светиславу, самому преуспевающему Хранителю При Роде, присвоили звание Князя.
        Все, что делали светлые маги-гуманисты, или Хранители При Роде, делали ради добра. Они хотели накопить достаточно сил, чтобы ею усилить свое молодое государство и объединить славянские страны в одну. К сожалению, не все могли преодолеть соблазн всемогущества. Половина участников Круга При Роде покинули своих товарищей, переметнулись к князьям под видом языческих жрецов. Им удалось получить огромную выгоду, впечатляя безграмотный народ своей магией и умением предсказывать повороты человеческой судьбы. Некоторым удалось даже занять княжеский трон. Князь Светислав, осознал, насколько опасна соблазнительная магия, и что весь мир может покатиться по склону хаоса. Он и его соратники решились покончить с предателями. Были набеги, покушения. Пострадали не только часть светлых магов-гуманистов и темных басурманов ( а именно так нарек предателей Светислав ), но и люди. Люди, которым хотели подарить свободу. Люди, которые хотели всего-навсего жить.
      С тех пор Хранители При Роде, они же светлые маги-гуманисты, потеряли свое значение. Они пытались делать добро, но искали Света, оставляя за собой чужую кровь. Темные Басурмане поедали желанное золото, при этом защищая народ от каких-то психов. С тех пор Хранители При Роде потеряли себя и свое время. Они по-прежнему носили свои кольчуги, но обнаруживали у себя разные предметы из будущего. Как один из Хранителей, Борислав, нашел у себя брелок и плеер на кольчуге.
     Итог нашего параграфа: светлые маги-гуманисты имеют альтернативное, более пафосное название: Хранители При Роде. Они были в шаге от того, чтобы сделать мир лучше. Но не каждый смог отказаться от себя, от своих темных желаний. После первых стычек Тьмы и Света Хранители и Басурмане потеряли свое первое значение. Теперь они…

    -Петя!

                ***
-Хлоп!- и Петя почувствовал, что вернулся в реальность. Не без жертв. На правом краю лба тихо-тихо звенело боль. Совсем чуть-чуть. Совсем-совсем чуть-чуть. Но  Петя Шухерзовин оценил всю тяжесть истории борьбы Добра и Зла, когда получил от брата Феди учебником по «Всегуманной истории» по голове.
-Братец, не спать!- сказал Федя, снова открывая книгу.
       Петя не слышал своего родственника, в ушах гремели какие-то потусторонние звуки. Шухерзовин пощупал в ушных раковинах и вынул наушники, из которых доносилось пение «Агаты Кристи». Похоже, когда Федя начал вычитывать вслух короткий, но дьявольски нудный параграф о происхождении светлых магов-гуманистов, Петя задремал. А наушники вытащить забыл. И что ведь любопытно: и бубнеж Феди, и музыка из плеера неплохо перемешались во сне Пети. Смысл текста из учебника даже не исказился.
      Похоже, что вы недоуменно впиваетесь глазами в мой текст и задаетесь вечными вопросами, которые возникают при прочтении книг в жанре фэнтези, типа:»Че за фигня? Кто против кого? Что за дядя  Петя?». И так, прервемся, дорогие мои, от повествования, и разложим все по полкам. Во-первых, Петя и Федя Шухерзовины- братья. Причем братья-близнецы. Оба светловолосые (не то блондины, не то русаки), с шухерами на голове ( несмотря на некоторую разность в характерах, оба несколько холодновато относились к своей внешности). И было лишь одно различие во внешности: у Пети синяк на правом глазу, у Феди- в левом. Откуда эти синяки- тайна. Братья сами не знают, как они появились с ними на Свет. Вкратце о характерах Шухерзовиных: Петя- не дурак, не эрудит, и ему по этому поводу ни горячо ни холодно, а Федя- скорее старается косить под эрудита, что местами ему удается, но не без комплексов. Оба они светлые маги-гуманисты, поддерживают в мире Мир, Дружбу, Жевачку (хотя их начальство против подобных неполезных псевдопродуктов), помогают другим, раздавая милостыню, принимая участие в разных мероприятиях, вмешиваясь в разборки. И все это с применением небольшой дозы магии. Розовые сопли, говорите? Кода рассказываешь, так оно и есть, но проза жизни куда брутальнее. Охранять или восстанавливать добро у них получается далеко не всегда. Иногда у людей бывает возникает аллергия на чистое Добро, иногда маги просто теряются в ситуации, запутавшись, где запрятана Правда или куда действительно необходимо поселить Добро. Теоретически, светлые маги-гуманисты могут не вмешиваться в дела людей, но маги боятся, что люди когда-нибудь утонуть в серости, которая станет итогом борьбы Света и Тьмы. Поэтому светлые маги продолжают свое дело и параллельно ведут борьбу со своими прямыми антагонистами- темными басурманами.
       И вот, темные басурмане, судя по всему, уже набирают силы. Среди светлых магов-гуманистов стали возникать предатели. Даже среди знакомых Шухерзовиных. Ярослав Коврынъяжкин переметнулся на темную сторону. Братьям удалось разоблачить его, но не без жертв: на несколько месяцев Петя угодил на больничную койку.
      Много рассказал, верно? А то! А теперь возвращаемся к нашей сцене, где Федя зашел на больничное крыло к своему родственнику и принялся читать параграф из истории, которую задал их преподаватель, карликовый циклоп Дурхинад.
-Братец мой!- вновь обратился Федя к лежащему на больничной койке родственнику.- Ты хоть что-нибудь слышал?
-Да слышал я, слышал!- возмутился брат-близнец.- Больше скажу: видел!
-И что же ты видел?- с усмешкой полюбопытствовал Федя.
-Да так… Бутерброд какой-то… с листками ванили и соусом из розовых соплей!- после некоторой паузы проговорил Петя.- Какие-то славяне, русичи или типа того. Они там гуманистами, светлыми магами, стали. А потом наглое кидалово! Кто-то их предал, стали кидалщики этими… темными. Басурманами. А дальше мочилово. А потом какой-то сюр. Муть какая-то про время.
       Федя еще с ранних лет привыкал к обрывистой речи брата, и на переваривание хлопьев рванной информации он время не тратил.
-В общем, да,- Шухерзовин утвердительно кивнул.- Спал, но суть уловил. Я ведь к чему это все? Меня ж наш препод, Дурхинад, просил тебе передать кое-что. Сегодня на лекции он сказал нам так: «Дети мои бреющиеся! Пришло время раскрыть ваши наивные глазки, как я когда-то раскрывал свой единственный глаз! Мы ни фига не светлые маги-гуманисты! Да, мы вроде несем людям добро, питаемся энергией Света, в частности встающего солнца, пытаемся в серые будни внести яркие краски, чтоб люди не так впадали в уныние! Бьем в морду гопоту всякую, мочим темных басурманов, наших недругов! Но! Мы не светлые маги-гуманисты! Повторяю это для особых Эйнштейнов! Мы- Светлые Басурмане! Мы мочим Темных, нередко разнося к фигам собачьим улицы, деремся с буйными людьми, теряем самоконтроль над собой. Ребята, мы- Светлые Басурмане! Кто особо одаренный, поднимите рук! Тому повторю еще 17 раз!  Ибо мы способны делать Добро ооочень странными методами, что назвать нас гуманистами язык не поворачивается. Да и гуманисты людям не нужны! Гуманизмом в детстве мальчики занимаются! А создавать Добро с басурманской улыбкой на лице- самая верная наша дорога! Кому повторить сию нудятину?». Вот приблизительно так Дурхинад и говорил. А сейчас, кстати, Дурхинад организовывает важную экспедицию, и вся наша группа …».
       Петя уже заснул. И снова в наушниках. Его и не нужно в этом винить. Откровение Дурхинада он открыл уже давным-давно, на практике. Петя по-другому, как по-разбойничьему безумствуя, поддерживать Свет не умел. А нудный Федя пусть дальше восхищается седовласой истине, что они Светлые Басурмане, а враги- Темные Гуманисты. Плеер Пети пошел по второму кругу. Снова «Агата Кристи». Перед тем, как Петя погрузился в сон, к нему в гости заскочила такая мысль: «Похоже, мы совсем запутались, как создавать добро с нашей магией, с нашей СИЛИЩЕЙ! Капитаны без корабля, понимаешь!». А погружение в зыбучий сон сопровождалось все тем же припевом:

        « Потеряли своё «я» два военных корабля,
Потеряли свой фарватер и не помнят, где их цель,
И осталась в их мозгах только сила и тоска,
Непонятная свобода обручем сдавила грудь
И неясно, что им делать или плыть или тонуть,
Корабли без капитанов, капитан без корабля
Надо заново придумать некий смысл бытия...
На фига?... на фига??? на фига???».

          ***
-На фига!- пытал Дурхинада риторическим восклицанием Метряшкин, он же старичок в клетчатой рубашке, он же документальный страж.
-А то!- парировал карликовый циклоп Дурхинад, стуча учебником по «Всегуманной истории» по столу Метряшкина.- Пойми же, Метряшка ты мой, сведений- маловато! Я уверен, что в долине этой реки запрятано нечто! Уж я-то ботаю нашу Всегуманную историю, особенно где гуманисты кровищу пускают! Хотя нет. Я не уверен… Я БОЛЕЕ, чем уверен, что князь Светислав что-то мог захоронить в долине реки Афипс. Я принял решение и уже вовсю организовываю экспедицию! Я уже назначил несколько добровольцев, и те пока что назначают других! И между прочим, Олег Васильевич дал добро!
      Имя начальника Организации Объединенных Гуманистов в большинстве случаев играло роль контрольного выстрела в любом споре среди светлых магов. И здесь не исключение. Метряшкин покорно протянул ключи победившему Дурхинаду. И одноглазый преподаватель начинающих светлых магов отправился копаться в архивах. У него было ощущение, что где-то на севере Краснодарского края должен был что-то оставить князь Светислав, который в последние годы существования скрывался именно на Кавказе. Возможно, это мог быть дольмен.