Дачные истории. Хладная парочка

Галина Хаустова
                Хладная парочка

   В конце девяностых отдыхала на даче в Тверской области. Однажды забежала соседка и принесла новость: в соседней деревне продаются задарма четыре дома. В трёх - поселились гадюки в баньках, а в одном - прямо в доме, причём в кровати.
 
   Меня на столько впечатлила эта информация, что по ночам стал преследовать сон-кошмар: будто бы я ложусь спать, а мне на лицо заползает гадюка и кусает меня. В действительности я в ужасе просыпалась, включала свет и добросовестно перезастилала свою кровать, проверяя, нет ли змей в постельном белье. Порой за ночь это действо проделывала по несколько раз.

   С течением времени под новыми житейскими впечатлениями этот кошмар стал вытесняться из памяти, но и теперь нет-нет, да и вернётся, подарив мне ночное развлечение — перезастилание кровати.

   В этом году отдыхаю на даче в Подмосковье, недалеко от Мещерского края. Знаю, что эти места богаты ядовитыми змеями, но на территории дачных участков ядовитые гады замечены ещё ни разу не были, а не ядовитые — ужи и ящерицы попадаются на глаза по несколько раз за день. С этими милашками можно сосуществовать в мире и согласии до поры до времени. Они безобидны и не вызывают ужаса, во всяком случае — у меня. Но всё хорошо в меру...

   На днях сидела в домике — писала. Закончив работу, бросила тетрадь на кровать. Краем глаза заметила что-то чёрное на подушке. Рассматривать не стала, а поскорее вышла на улицу: работа окончена — можно и отдохнуть!

   Через некоторое время возвращаюсь в домик, и мой взгляд падает на подушку. Там действительно что-то тёмное. Подхожу ближе — это ящерица оккупировала моё ложе. Я взяла фотоаппарат и и сделала пару снимков факта посягательства на моё имущество. Ящерица не пошевелилась даже от фотовспышек. Я взяла её на руку. Ящерица сидела как заворожённая — не шелохнувшись. Я потянулась вновь за фотиком — захотелось щёлкнуть эту смелость на руке, но тут моя фотомодель взбунтовалась, спрыгнула с руки на кровать и в мгновение ока скрылась в щель между кроватью и стеной.

   Пришлось мне днём и вечером перед сном перестилать кровать. Ящерицы нигде не было. Я успокоилась.
   А ночью, только я уснула, как мне на лицо заползает гадюка в паре с ящерицей и нагло начинают обсуждать животрепещущий вопрос: «Куда лучше меня укусить?...». Я в ужасе просыпаюсь и вновь перезастилаю свою постель...

   ...Прошла неделя с того злополучного дня. Каждую ночь у меня — развлекаловка. По три-пять раз за ночь...
    Хотелось бы мне знать, как долго ещё будет меня преследовать по ночам эта ужасная спевшаяся хладная парочка...