Зеленая пятка

Татьяна Воронина 2
Фрагмент повести "Отчет по практике или следуйте за мной"
... Через час начнется общелагерная игра «Зеленая пятка». Надо объяснить правила игры своему отряду. А еще сбегать к культоргам, поговорить с ними про Бражину. 
 Правила игры таковы: «зеленая пятка» может быть у любого человека, находящегося на территории лагеря. (Будь то взрослый или ребенок – это неважно).  «Зеленую пятку» просто нужно найти, т.е.  попросить человека разуться. Человек, которого просят разуться, может задавать вам любое задание.
Задания могут быть разные.  Например:
спеть
 сплясать
 рассказать анекдот
 что-то убрать
что-то  решить  и т.д. и т.п….
  В общем, любое задание в пределах «разумного».
 Выигрывает тот, кто найдет зеленую пятку.
Доведя до сведения слушателей правила игры, я побежала к культоргам. Я им объяснила про Бражину и, мне  кажется, они меня поняли, но только как-то подозрительно  переглядывались. Я им объяснила, что девочку Наташу они могли бы взять, как-бы это правильно выразиться, под свое крыло. Пусть она была бы им помощницей. Что-то вроде внештатного сотрудника. И она при деле, и в отряде одной проблемой меньше.  Культорги выдвинули мне ответное предложение.  Они готовы взять под свою опеку  Наташу Бражину. Но есть одно маленькое условие: зеленая пятка должна быть у меня. Я, конечно, согласилась. Какие проблемы. Они нарисовали мне зеленую кляксу на пятке, для верности еще припечатали какой-то печатью и с миром отпустили меня из своего домика.
 Только оказавшись на свежем воздухе, я как-то пришла в себя и забеспокоилась. Что же делать? Так, нужно какое-то время где-то отсидеться. Но где? В туалете? В вожатской комнате? Мысль судорожно металась в черепной коробке. А если подойдут ко мне и попросят  разуться?  А  я им раздам листочки, пусть находят Бином Ньютона.  Но ведь было же сказано, что все задания в пределах «разумного». Что делать? Что  делать? Зачем соглашалась?
Голос из радиорубки (уже не такой приятный, как обычно) оповестил о начале игры. Это объявление  застало меня возле куста сирени. Я тут же  нырнула в него. Такой прыти я от себя не ожидала. Может здесь залечь на время?  Ну и обдумать дальнейшие действия?
 Слегка придя в себя,  я  осознала, что место, где я находилась, не самый плохой форпост для наблюдения. Меня не видно, а я  могу видеть и слышать все, или почти все.
Какой ужас! Какой ажиотаж из-за этой пятки (моей!)  Да это не игра, а целый переполох. Ребята толпами бегали за взрослыми, а так же друг за другом, заставляя разуться. Некоторые взрослые, смеясь, разувались, не задавая никаких заданий. Другие взрослые хитро улыбались возможности почудить  и  давали разные задания. Особенно отличился дворник дядя Вася.  Он столько загадок знает. Собрал вокруг себя целую толпу.
 Но над всем этим шумом-гамом прогремел голос нашего лагерного плотника, да так громко, что я аж подпрыгнула: «Какой  дурак придумал эту зеленую пятку?! В восьмой раз уже разуваюсь!!!!!!» Культорги  испарились.  Похоже, они спрятались даже круче, чем я.
Не могу же я сидеть в этих кустах целый день. Меня в отряде, наверное, уже хватились. Надо что-то делать. И тут меня осенила гениальная идея. Во всяком случае,  мне так показалось.  Главное – добраться до медпункта. Взять пластырь и заклеить ногу.  Пока я обдумывала свой гениальный план, мимо меня пролетела стайка мальчишек из шестого отряда, которые изображали самолетики.  Дети дружно пели «Стюардесса по имени Жанна обожаема ты и желанна».
Пока добиралась до медпункта, получила два предложения разуться. Рыжему  парню из второго отряда я дала задание – назвать все штаты Америки. Он покрутил у виска и удалился. За учебником, наверное, побежал.
А целой группе малышей я, кажется, очень сильно запудрила мозги. Они у меня и пели, и плясали, и стихи по-очереди рассказывали. А я им дважды одну ногу показала. Потом делала ноги от них, только пятки сверкали. Нет, так больше продолжаться не может!
Я зашла в медпункт. Ажиотажа от игры там не наблюдалось. Вот тихая гавань. Наш медработник Нина Николаевна удивительно мудрая и чуткая женщина. Интересная, дородная, очень спокойная и уравновешенная. Я ей рассказала и про Наташу Бражину, и заодно про зеленую пятку. Она мне предложила переждать это смутное время у нее. Но, даже если бы я и захотела, все равно бы не дали. Расторопные детишки уже добрались до медпункта.
Выбираться пришлось через окно. В этот момент я  почувствовала себя героем – любовником. Потом, как партизан пробиралась зеленями через « вражескую территорию», попутно наблюдая вокруг. Хорошо устроилась наш цветовод Вера Ивановна. Человек десять ребят пололи на ее цветочной плантации возле столовой. Еще двое сидели на клумбе возле административного корпуса. А сама она уверенно ими руководила. Игра ей определенно пошла на пользу. Хорошая игра!
Тетя Валя, которая убирается в нашем корпусе, тоже о ребятах позаботилась. Детишки с тряпками бегали по корпусу, мыли подоконники и стены. Но недолго. Ребята как-то  сразу разобрались с ее пяткой. Об этом  мне потом поведала Владлена Игоревна.
А рассекретили меня довольно быстро все те же вездесущие малыши. (Примечание – вездесущие - это не то, что вы подумали.)