Завещание с простыми условиями. Глава 6

Изабелла Кроткова
Глава шестая



                Проснулась я в восемь утра <по местному времени> в совершенно разбитом состоянии. Приподнялась на постели. За окном который день был промозглый сумрак и ни малейших признаков солнечного света.

                Что поделать, поздняя осень…

                Я вылезла из постели, взяла сигареты и, хромая, вышла на балкон, чтобы покурить и немного придти в себя. Слава богу, сегодня суббота, и на работу спешить не надо.

                За окном открылась панорама города. С высоты двадцать второго этажа я увидела  парк с облетевшими деревьями, скамейками и скульптурой, за парком – знакомый супермаркет, возле которого проступало пятнышко трамвайной остановки. Из-за супермаркета выглядывала величественная башня с неправильно идущими часами. Весь пейзаж был отчетливо виден. Куда же он девается вечером?

                <Словно его сжирает наползающий мрак?..>

                Внезапно меня охватило необъяснимое тягостное чувство. Захотелось одеться, взять все свои вещи и бежать отсюда куда глаза глядят.

                Я вынула из пачки вторую сигарету. Щемящая тоска неодолимой силы, будто клещами, сжала сердце. Что-то из самой глубины души с надрывом кричало:

                <Не могу здесь больше. Не могу!>

                Вспомнились подробности вчерашнего вечера. Шум леса, дурманящие запахи трав, скрип моста, влажный речной воздух, и  - страх, приковавший к месту, ужас, проросший в самое сердце.

                Сквозь тяжелую, тревожную, мучительную тоску изо всех сил продирался голос разума.

                С чего все началось? Кажется, со скрипа кресла? А как же ему не скрипеть, когда ему почти сто лет?

                <А жуткий шум леса?..>

                А ты вспомни, сколько в тебе сидело к тому времени? Помнишь, как в песенке поется: «Выпил рюмку, выпил две, зашумело в голове…»

                <А удушливые запахи?>

                Милая моя, а ты бы не курила по пачке в день, глядишь, и запахи перестали бы душить…

                <А отец?..>

                Внутренний голос только посмеялся надо мной.

                Это все твое пьяное воображение, дорогая фройлейн. А пропусти ты еще рюмочку, отец не только прогулялся бы по мосту, а сошел бы с картины и посидел с тобой у камина…

                Голос меня как будто убедил; он умел все так просто объяснить!

                Но, несмотря на это, заходить в гостиную почему-то чертовски не хотелось. Хотя надо бы подмести осколки и вытереть кровь с пола…

                <Я уберу в гостиной…
                попозже
                …и больше туда ни ногой!>

                Это обещание выглядело двусмысленно. 
               
                Я пошевелила порезанной ступней.

                <Если ранят тебя сильно, себе рану первяжи, - вспомнилась песня гражданской войны.>   
             
                Безуспешно обшарив в поисках аптечки обе спальни и ванную, я  заковыляла по лестнице вниз. Спустившись, поразмыслила: где бы она могла быть?

                На первом этаже царили покой и умиротворение.

                С замиранием сердца я взглянула на дверь гостиной.

                Дверь поманила войти.

                <Нет!..>

                Я сделала шаг.

                <Нет, нет!>

                Я отчаянно затрясла головой и, волоча за собой ногу, попятилась в сторону отцовского кабинета.

                <Может, там найдется хотя бы пузырек йода или кусочек пластыря?..>

                Приоткрыв дверь, я заглянула в пустую комнату, озираясь по сторонам, потом вошла и притворила за собой дверь.

                Мне показалось, что в кабинете как будто накурено; чтобы удостовериться, я втянула носом воздух. Точно, накурено!

                <Я вчера, конечно, переборщила с курением, но ведь я курила в гостиной…
                И запах какой-то особенный; не такой, как от моих дешевых сигарет, а ароматный, с привкусом ванили.>

                Это-то как объяснить?!

                Внутренний голос молчал.

                Я почувствовала, что на меня опять начало накатывать желание уйти отсюда навсегда.

                <Сейчас я только обработаю ногу, созвонюсь с подружками и свалю отсюда до вечера.>

                Опять обрастая только что с таким трудом изгнанной тревогой, я начала рыться в шкафу, но там не было никаких шкатулок или коробочек с лекарствами,

                <а если бы и были, лекарствам было бы уже лет десять.>

                Бинт и пластырь, правда, не имеют срока годности.

Перебирая старые журналы, я из любопытства открыла один из них. Полистала. Журнал представлял собой сборник научных статей, выпускаемый Академией наук в советские годы.

                Может, тут есть и изыскания моего отца, <которому не стоится спокойно в портрете?>

                И тут же, перевернув страницу, я увидела его статью. Судя по сложному названию, она была посвящена средневековой схоластике. Схоластика находилась вне моей компетенции, поэтому оценить, насколько глубоки познания отца, я не могла. Но зато я прочитала предшествующую статье краткую биографию автора.

                «Краузенштайн Вильгельм Карлович – молодой, но необычайно талантливый ученый, кандидат наук, доцент кафедры философии института славянской письменности и литературы…»

                <В этом институте училась моя мама!>

                Далее перечислялись его научные работы, сообщалось, что он внес существенный вклад в изучение и осмысление различных аспектов… и.т.д.

                В других журналах, которые я стала с интересом рассматривать, тоже время от времени попадались его статьи, к которым прилагалась та же самая аннотация, с той лишь разницей, что в более поздних выпусках отец уже именовался не доцентом, а профессором; не просто талантливым, а видным ученым, и, наконец, мне попалась большая посмертная статья, как сообщалось – неоконченная, в предисловии к которой значилось, что от нас ушел светило философии, человек редчайшей одаренности и невосполнимая утрата для науки академик, член-корреспондент Академии наук В.К.Краузенштайн.

               На табличке над входной дверью значится «профессор», - почему-то вспомнила я, - старая, наверно.

               Как бы вскользь в статье было сказано, что отец погиб при невыясненных обстоятельствах.

               Я продолжила свои исследования и вскоре наткнулась на журнал, даже скорее, альманах, изданный в ФРГ на немецком языке. Знанием немецкого я обладаю весьма скудным, однако, кое-какие отрывки смогла перевести и выяснила, что отец родился в небольшом местечке в Западной Германии, в богатой семье, принадлежащей к знатному немецкому роду; далекие предки его были чуть ли не приближенными курфюрста.

               Вот это да! Вот так папу я нежданно обрела!

               Называется, не было ни гроша, да вдруг алтын!

               <Только этот алтын почему-то очень жжет руки.>   
            
Я сложила журналы аккуратной стопкой, вернула на место и вздохнула. Аптечка так нигде и не попалась.

               Я оглядела кабинет. Где бы еще поискать?..

               В коридоре раздались тихие шаги. Они были едва слышны.

               <Но я их услышала.>

               Подбежала к двери и резко распахнула ее.

               Выглянула наружу.

               Никого.

               <Но дверь гостиной прикрыта, кажется, уже не так плотно…>

Тревога густым потоком опять начала просачиваться внутрь, заполняя все без остатка.

               Но внутренний голос снова неловко попытался списать все на мое утреннее похмелье, тяжелую ночь и буйную фантазию.

               Я вернулась в спальню несолоно хлебавши. Выглянула в окно. На улице начал накрапывать дождик, который усиливался с каждой минутой.

               Погода явно не для прогулок.

               Да ладно бы еще погода, но нога…

               Мысленно взвешивая, что лучше – хромая, брести по улице под дождем или сидеть в шикарной обстановке в тягостном состоянии, я решила избрать третий вариант: пригласить кого-нибудь в гости. Выходные я обычно проводила с подружками, Оксаной Филоновой или Альбинкой Ступниковой: мы ходили в театр или на концерты, сидели в кафешках, слонялись по городу или зависали друг у друга в гостях. Пожалуй, это удачная мысль.

               Я вызвонила Оксанку, но та оказалась в пригороде у матери. Ну, что ж, значит, первой мой дворец потомка приближенных курфюрста увидит Альбинка.

               Я представила, как открою ей дверь, и она рухнет на паркет при виде всей этой роскоши.

               В предвкушении этой столь приятной реакции я набрала номер. Альбинка Ступникова работает в священном месте: госпитале ветеранов войн. Сегодня она должна быть в первую смену.

- Привет, Альбинон, - сказала я, услышав бодрое «Алло».
- Марта! – обрадовалась она. – А я как раз сегодня собиралась тебе позвонить. Ты не представляешь! Этот Серега…
- Это какой Серега? Водитель депутата?
- Какой водитель депутата?.. – пауза. – А-а! Ну, Марток, ты отстала от жизни.

                Немудрено отстать от жизни при Альбинкином вихре страстей.

- Нет, это уже другой Серега, бармен. Из кофейни. Ну да это неважно… В общем, мы вчера собрались с ним в пиццерию. Так он, представляешь!.. – не договорив фразы, Альбинка разразилась звонким хохотом и тут же, оборвав его, грозно заявила:
- Все правильно выписал. То, что надо.
- Что он выписал? – не поняв, переспросила я.
- Я вам еще раз повторяю, это аналог. Вашего лекарства сейчас в наличии нет.

                А, так это она пациенту!..

                В трубке послышалось отдаленное роптание ветерана войн.

- Алло! – вновь объявилась на проводе Альбинка. – Марток, говори короче: какие планы на сегодня?
- Приезжай ко мне, как закончишь! Только я не дома. Вернее, не совсем дома. У меня сногсшибательная новость…
- А-а, - многозначительно протянула Альбинка, - понимаю! И куда же приехать?

                Она, конечно, подумала, что я у какого-нибудь парня. О, что ей предстоит узнать!

                Я сообщила адрес и объяснила, как доехать.

- На пятнадцатом трамвае?.. – озадаченно переспросила подружка, - по-моему, от госпиталя он не ходит. По крайней мере, я ни разу не видела.
- Тогда пройди пару остановок пешком и садись от моего дома, с улицы Некрасова, оттуда уж наверняка доедешь, - предложила я.
-  Куда это тебя занесло?.. – удивилась Альбинка, - я и проспекта такого не знаю!

                При этих словах мне невольно вспомнились пятеро таксистов, которые тоже не знали такого проспекта. На душе цапнули кошки. Но я решила не давать сомнению пустить корни, а добавила:

- Приезжай быстрее, я приготовлю что-нибудь вкусненькое.
- А долго туда ехать?

                На этот раз на память пришли все эпизоды, связанные со странным течением времени.

                <Но я сама не могу в этом разобраться…>

- Да нет, минут двадцать. 
- А это не у Бородиной?
- Что?..
- Лекролин – это глазные капли, - просветила меня Альбинка, - зайдите в пятый кабинет к Бородиной Ирине Викторовне. Я буду где-то к двум.
- Где это ты будешь к двум?! – напугалась я, - ты же работаешь до часу! Я думала, к двум ты будешь уже у меня…
- А я тебе и говорю. Трамвай часто ходит?

                У меня отлегло от сердца.

- Я дольше пяти минут никогда его не жду.

- Значит, к двум или чуть раньше. Сногсшибательная новость, говоришь? Я заинтригована!

               
                И Альбинка повесила трубку, а я быстренько собралась в магазин.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  - http://www.proza.ru/2012/09/08/656