Рассказ Марка Азова

Михаил Лезинский
 ПУБЛИКАЦИЯ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО ИЗ МОЕГО АРХИВА      

               
                Марк Азов

                РАБИНОВИЧ В ГОСТЯХ У ИЛЬИЧА
      
                «Товарищ Ленин,
                работа адовая
                будет сделана
                и делается уже!»
                ( В.В.Маяковский)

       Автор всего нижеизложенного прожил  без года семьдесят лет в стране социализма с нечеловеческим лицом и не внес своей капли меда в  легендарную «Лениниану», над которой, как пчелки, трудились другие советские писатели. Ленин жил и будет жить, чего обо мне не скажешь, поэтому мне надо спешить наверстать упущенное. «Ленин и печник» - уже было, «Ленин и дети» - тоже. А вот чего не было, потому что не было никогда, так это «Ленин и Рабинович»!
 А ведь мой Рабинович, не даром я о нем столько рассказов написал, не мог не встретиться с товарищем Лениным, не такой он человек. Правда, в Москве он давно не был: лет десять, с тех пор, как поселился на Земле Обетованной,- но заскучал и все-таки приехал.
 Приехал и растерялся. Раньше, когда он приезжал в Москву, скажем, из Жмеринки, он первым делом бросался искать, где дают какой-никакой дефицит. А где давали дефицит? Там, где очередь. Чем длиннее очередь, тем дефицитнее дефицит…А тут…Бродит Рабинович по Москве  впустую – ни одной очереди, хоть ты лопни. Скучно живет нынешняя Москва. Позевал Рабинович, позевал и пошел на Красную площадь смотреть развод караула. С паршивой овцы хоть шерсти клок …Как вдруг увидел очередь. Мигом стал. Хорошая очередь, быстро движется…На всякий случай спросил, «что дают», «много ли осталось» и «по сколько в одни руки», но получил ответ:
 - Ты что, слепой? Не видишь? Очередь в мавзолей Ленина!
Так Рабинович попал к Ильичу. И поскольку он был последним в очереди, то из мавзолея и уходил последним. Все уже покинули подземный мраморный бункер , кроме Ильича и Рабиновича. Причем Ильич, в отличие от Рабиновича, признаков жизни не подавал, и Рабинович уж, было, нахлобучил шапку, собираясь выйти на мороз, как что-то его дернуло оглянуться, бросить, что называется, последний взгляд на вождя мирового пролетариата, мало ли когда еще доведется встретиться…Как вдруг у покойника приоткрылся  один  глаз и дружески подмигнул Рабиновичу.
  Рабинович от ужаса даже перекрестился, хотя был атеистом иудейского происхождения. Но покойник  поспешил его успокоить ласковым голосом:
 - Не пугайтесь, батенька. Не надо бояться человека в гробу. Расскажите лучше , как там сейчас на дворе, а то меня охрана, знаете ли, не выпускает, велят соблюдать конспирацию, вроде бы Ленин умер…
Рабинович слегка приободрился: значит, правильно говорили, что Ленин всегда живой.
- На дворе прекрасная погода, Владимир Ильич, снег идет.
- Я вас не о погоде спрашиваю, любезнейший, а совсем о другом. Как там мировая революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась?
- Все в порядке, дорогой Ильич, можете лежать спокойно.
- А если не лежится?
Ильич откинул стеклянную крышку гроба, вылез и стал бегать по склепу из угла в угол.
 - Тут, батенька, разные люди бывают, и разные слухи ходят в очереди. Некоторые безответственные субъекты даже намереваются, представьте себе, батенька, вышвырнуть мой прах из мавзолея. Именно вышвырнуть! Потому что, как утверждают  отпетые ренегаты, оппортунисты, иуды , предатели дела пролетариата, социалистический эксперимент, якобы, не удался!
 - Мало ли что говорят в очередях. 
 - Да поймите же вы, товарищ…как вас?..
 - Рабинович.
 - Поймите, товарищ Рабинович! Для меня архиважно знать, чем завершилось дело социализма , которому я и мои товарищи по борьбе отдали всю свою жизнь без остатка!
   У Рабиновича даже слезы  чуть не полились. Это надо же так страдать после смерти ! Сталин, вон ,  лежит себе у стены в могиле и в ус не дует. Хотя это он, между прочим, папу Рабиновича, беззаветно преданного делу партии, расстрелял как японского шпиона. И совесть в нем не шевельнется. А Ленин, как мучался при жизни, когда писал записки «мало расстреливаете», так и до сих пор переживает.
 « Нет, сказал себе Рабинович, я дела Ленина не предам. Хотя партбилет я, надо признаться, спустил в унитаз,  когда Союз развалился,  и слинял за бугор к проклятым капиталистам: соблазнился их нищенскими подачками, типа пособия по старости, - но в душе я, как был,  так и остался  верным
 ленинцем  и ни на какие евры-доллары не поступлюсь принципами . Тем более, что никто и не предлагает…» И после такого внутреннего монолога  Рабинович начал вслух излагать вождю мирового пролетариата  свою эксклюзивную точку зрения:
 - Спи спокойно, дорогой Ильич! Социалистический эксперемент себя оправдал, можно сказать, в мировых масштабах.
 При этих словах даже сам Ленин, который, уж ,было, вновь улегся, перевернулся в гробу.
- А вы , дорогой товарищ, случайно, не фантаст? Не Герберт Уэллс?
- Нет, всего-навсего Рабинович, но я вам правду говорю, ничего, кроме правды.
_- Ну что ж. Режьте, батенька, свою правду-матку.
И Рабинович стал резать, хотя начал издалека.
- Мой папа, посмертно реабилитированный, любил повторять одну народную украинскую хохму: « Назло моему батьке, хай у меня вуха одмерзнуть». Вот так и мы, коммунисты, себя не жалели, вообще не жалели никого, лес рубят-щепки летят, и в процессе построения социализма  в одной отдельно взятой стране  совершили ряд ошибок.
 - Кто не работает, тот не ошибается  .
 - Но наши ошибки привели в ужас окружающий мир.
  -У буржуазии оказалась кишка тонка?
  - Совершенно верно, Владимир Ильич! Кому хочется  вкалывать на лесоповале или вдруг ни с того ни с сего, так, за здорово живешь, признаватьт себя шпионом и становиться к стенке? ...Когда заграничные буржуи разглядели эти наши достижения, их прошибло холодным потом: а вдруг да их заграничные рабочие позавидуют нашим и  раскочегарят в своих странах большевистскую   революцию, гражданскую войну, ЧК, ГУЛАГ, коллективизацию,  культ личности, голодомор , Беломор - короче, вместо западной демократии  - общество развитого дефицита!
 - Значит капиталистическая система не выдержала соревнования с социалистической, и, как я неоднократно предсказывал ,  империалисты двинули на нас свою военную машину - бронированные армии, вооруженные до зубов.
- Вот тут–то вы ошиблись, Владимир Ильич: буржуи сами стали строить социализм для своих рабочих.
- Э, батенька, это все сказки. Буржуй добровольно ни за что ничего не отдаст.
- Отдал, Владимир Ильич! Поделился! Отстегнул на социальные программы!
- Свежо предание, но верится с трудом.
- А вы Гейне читали, Владимир Ильич. Он хоть и немец, но еврей.  И он писал, в свое время : «Для чего Бог создал осла? Для примера: чтоб человек смотрел и не был ослом».Так вот капиталисты Европы и Америки не захотели быть ослами.  Возьмем любую приличную страну, кроме Израиля, разумеется.  Посмотрите, как там живет рабочий. Свой дом в два этажа, минимум, машина, а то и две, если он работает.
 - Ага! Проговорились, товарищ Рабинович! Значит, у них есть и безработные!
 -  Сколько угодно. Но это только у нас, при нашем социализме, «кто не работает-тот не ест», а  при ихнем западном социализме государство не даст безработному сдохнуть под забором, или, того хуже, устроить оранжевую революцию . Не верите? Вставайте. Поедем с вами в Швецию.
- Вряд ли охрана меня выпустит отсюда живым.
- Ну мы вам щеку подвяжем, вроде у вас зуб болит, для конспирации.
- Правильно! Конспирация и еще раз конспирация! Щеку мы подвяжем вам,товарищ Рабинович, и вас уложим в гроб, чтобы не сразу обнаружили подмену, и продажные писаки , наймиты империализма,  не распустили слух, якобы Ленин  из  России  эмигрировал в Швецию!
 Но не таков Рабинович, чтоб его  загнали в гроб, даже ради конспирации.
- Поверьте на слово, товарищ Ленин! В социалистической Швеции вы где –нибудь на улице не отличите рабочего от буржуя. Чтоб я так жил!
- Архибред и архификция этот ваш шведский социализм, если там буржуи безнаказанно бродят по улицам, а не ликвидированы  как класс !
Рабинович задумался. Но не надолго.
- Буржуи везде есть, дорогой Ильич. У нас, в России , - (тут он на минуточку забыл, что живет в Израиле), - буржуев сейчас не меньше, чем было коммунистов, потому что  коммунисты приватизировали социалистическую собственность, стали капиталистами, и ведут себя хуже бандитов, безжалостно мочат конкурентов, закатывают в асфальт, в цемент замуровывают… Настоящий дикий капитализм времен первоначального накопления. Не верите – пусть вам в склепе поставят телевизор.
- А вот в это как раз верю, батенька. Революцию не делают в белых перчатках.
 - Вы считаете это капиталистической революцией?
 - Прямо наоборот! Следуя вашей же логике, дорогой товарищ, пролетарии всех стран , глядя на российский капитализм, ужаснутся и начнут повсеместно «мочить, как вы изволите выражаться, своих буржуев…на всякий случай. Вот когда, наконец, мировая социалистическая революция , о которой так долго говорили большевики, свершится!
 Рабинович был потрясен провиденьем великого вождя пролетариата.
 - Вы как в воду глядели, товарищ Ленин! Не так давно один миллиардер – олигарх, сидя в Матросской Тишине, написал, что многие российские политики в скором времени…как бы это сказать…покраснеют.
 - В тишине частенько приходят в голову мудрые мысли, даже олигархам, если они еще не разучились краснеть.- Ильич  хитро сощурился и подмигнул Рабиновичу ,- Прощайте, батенька,  и  передайте там на воле господам олигархам, которые еще не сидят в тюрьме: «Правильным путем идете, товарищи!»