Танечка

Андрей Хромовских
(этюд)


–  Не хочу...
Она глядит на него туманным взором.
– А что бы ты хотела? – спрашивает он.
– Забыть о домашней работе, полежать на диване с томиком Достоевского, – отвечает она, тихо, мечтательно улыбаясь, – и чтобы мне еду подносили, и кофе, и шлёпанцы... На работу тоже ходить не хочу – надоело. Хочу вообще ничего не делать.
– Танечка, так не бывает! Невозможно не работать: утром тебе умыться, причесаться надо, ноги в туфли всунуть, а это уже – работа, – возражает он.
– Ну, да, конечно... – соглашается она. – Тогда хотя бы на работу не ходить.
– А если не работать, так на что жить будешь?
– Я бы не работала, да муж из дому выгонит: зачем я ему без денег? Вот и приходится каждое утро сюда тащиться, целый день в кресле этом сидеть. А здесь, – она мельком оглядывает кабинет, – тоже всё одно и то же, – скука, господи ты, боже мой... И дома тоже – и скука, и бесконечная работа: готовка, посуда, стирка, уборка, огород, грядки, прополка... А лучше бы не работать, и чтобы деньги всегда были.
– Танечка, ты просто устала. Возьми отпуск на неделю, съезди куда-нибудь, отдохни.
– Не хочу я никуда ехать. Придётся за дочерью целый день смотреть, кричать, мол, туда не лезь, сюда не лезь... Нет уж.
– Действительно, с ребёнком – это не отдых, а та же работа. Тогда одна съезди, полежи на кровати, почитай книжку.
– Не могу я одна ехать: по дочери соскучусь.
– Тогда сходи в лес. Походишь, разомнёшься, заодно грибов наберёшь.
– Не хочу. Мне интересно грибы собирать минут десять, а потом надоедает к каждому грибу наклоняться, и я мужу говорю: «Пошли домой». Так он недоволен: «Ты что! только в лес зашли! давай, собирай!». Ну, я и брожу по лесу просто так; а мужу, если спрашивает, сколько грибов собрала, отвечаю, что не попадаются почему-то.
– Ну, тогда в гости к знакомым сходи.
– Весь вечер сидеть за столом, ковырять вилкой одни и те же салаты, одни и те же разговоры слушать? – пожимает она плечами. – Не хочу. Да и все знакомые давно уже надоели.
– Что же ты хочешь, Танечка?
– Никогда на работу не ходить. Лежать на диване и читать «Бесы» Достоевского. Не готовить, не стирать, не убирать. Отдохнуть от всех хочу. А ещё – новое что-нибудь для себя, интересное.
– Например?
– Не знаю...
– Так придумай сама это новое и интересное.
– Не хочу я думать.
– За границу съезди, на море и пальмы посмотри.
– Не хочу я никуда ехать. Хочу лежать на диване, читать «Бесы»...
– И чтобы тебе подносили и кофе, и шлёпанцы?
Она улыбается.
– Если бы кто услышал наш разговор, подумал бы, что я дурочка. А я – не дурочка, просто ничего уже не хочу. С тобой разговаривать хочу. Хочу, чтобы ты рядом был, и подносил мне и кофе, и шлёпанцы...

сентябрь 2012