2007 г 3 марта. Записываюсь на приём к Сталину

Вячеслав Вячеславов
     Потеплело после длительного холода. На улице -4 с утра. В квартире на градус потеплело, стало +21. Все эти дни похолодания в квартире было +20. в прошлую зиму температура опускалась даже до +18. В этом году топят лучше.

В Москве дождь. Обещают теплый март, на три градуса выше нормы. Галя Напылова приехала из Москвы, чтобы развеять хандру дочери. Накупила кофт, сыну рубашку за 1200 рубля.

Позавчера приготовился ужинать, как позвонил Гена и пространно начал рассказывать о встрече с Зюгановым. Специально ездил в Старый город, не пожалел 50 рублей и времени. Народ хлопал и встал при его появлении. Гена был полон впечатлений. Мне это было неинтересно, перевел тему о его самочувствии.
Совершает пешие прогулки, привыкает к поселку.

Власта заболела гриппом. К врачу не отправилась. Надеется за выходные дни выздороветь. Вика сегодня пошла к ней. Может перенести вирус к нам, что нежелательно.

Андрей в отпуске. Влада уже два дня как дома у себя. Там она хоть что-то да делает, а у нас только лежит, смотрит телевизор, по которому идет сплошной негатив. Но жить во все времена было нелегко. Невозможно представить, что вынес русский народ! голод, репрессии, войну. Я не про себя говорю, а про тех, кому хуже меня. И в это же время телевидение бесстыдно показывает жизнь зажравшихся нуворишей, богемную жизнь артистов.

Позавчера у Николая Баскова украли полмиллиона баксов, которые он зачем-то носил в портфеле и дал шоферу на хранение, а того ограбили. Шофер, рассказывая, выразил удовлетворение, что Коля отнесся с пониманием к пропаже, и улыбнулся.
Для хорошего психолога не составило бы труда уличить шофера во лжи. Явный сговор. Но это уже не мои проблемы.

Каждый раз, выходя из квартиры в подъезд, боюсь машинально нажать на кнопку замка, что может произойти на автопилоте. Точно так же, как, закрыв на ключ квартиру, через минуту не можешь вспомнить, закрыл ли на ключ или оставил дверь открытой?

Начинает рассветать амариллис. Второй побег погиб. Не хватает подкормки. В прошлом году было два побега, не столь роскошные, как в первый год приобретения, но тоже впечатляющие.

5 марта. Вчера пошел в библиотеку к 14 часам, когда в гостиной иногда собираются поэты, заодно хотел продлить читательский билет, прошел год, как записался.

На улице -5, но солнце греет хорошо, асфальт прогревается и плавит наледь.
Автомобили, проезжая, обдают веером грязной воды, да и переходить нужно по лужам.

Пошел в светлом пиджаке и осенней меховой шапке, где подкладка изорвалась, просвечивая ватой. Кажется, купили в 90-м году, за 70 рублей в УРСе на Юбилейной. Пора выбрасывать, но не в чем ходить. Шел быстро, голова вспотела, подкладка шапки намокла. Стыдно сдавать в гардероб, но сдал вместе с пиджаком.

За перегородкой у компьютеров никого нет. А должны быть, иногда сидят две девушки. Прошел к стеллажам. Людей в воскресенье много, мешают, но взял журнал «Нева» №12, Акунина «ФМ» и Соловьева.

Заглянул в гостиную. Забита народом. Пожилая женщина упоенно читает стихи.
Кишкурно у дверей, показала мне место в глубине зала. Но я не горел желанием слушать плохие стихи и умилительные отзывы её подружек, повернулся и ушел.

У компьютеров появилась девушка. Подошел и протянул билет. Она встала и отошла к телефону. Долго разговаривала, не замечая, что у стойки уже два человека.
Наконец закончила, села за стол, не глядя на меня, тихо проговорила:

— Что вам нужно?

И продолжала смотреть на экран монитора. Я ответил. Через минуту, или две, она соизволила взять мой билет, всё так же, не поднимая взгляда, словно меня не существует, билет сам по себе, появился из воздуха.

Я смотрел на неё и думал: если она так сейчас себя ведет, то можно представить, какой она будет в 30 лет. Она уже сейчас готовая стерва.

Обычно в библиотеке работают приветливые женщины. На вид лет 14-15, несформировавшееся подростковое тело – кости обтянутые кожей, ни намека на груди. Кожа бледная, словно у ощипанного цыпленка. Потрясающе асексуальна! Вряд ли кто-нибудь захочет её целовать. Но если работает, значит, ей больше лет.
Лицом заурядна, как большинство девочек. Может быть, улыбка и придала ей миловидность, но она не считает нужным улыбаться читательскому быдлу.

8 марта. Три дня назад Андрей передал утилиту к Word. Пробовал поставить с помощью установки программ, но каждый раз почему-то показывало, что не может найти нужный файл. Отчаявшись, раскрыл утилиту и увидел, что в ней есть установка. Наконец-то у меня всё нормально. Но почему-то установка даты не работает, требует установки программы. Или же я что-то не так сделал.

10 марта. На улице -4. Вчера днем было +2.
Приснилось, что стремительно качусь на высоком скейтборде, то есть сижу на нем, свесив ноги, ими же страхуясь от падения при крутых поворотах. С крутой горки стараюсь притормаживать, понимая, что внизу крутой поворот, и я не впишусь на такой скорости. Дома проносятся мимо. Дома очень странные. Из терракоты, словно игрушечные, уже отслужившие свой век и оставленные на снос. Небольшие, в 14 м2.
На полу опавший мусор. Но сейчас в них живут семьи, видимо, иммигранты.

11 марта. Утром шел снег. На термометре ноль градусов. Снег облепил деревья, и было очень красиво. Вике нравится, когда идет снег. Потом повалил крупными хлопьями, но температура всё поднималась, и снег начал таять. Хотел было не ходить на выборы, понимая, что никто из них недостоин быть депутатом, но вышел за хлебом, заодно зашел и в школу.

Перед крыльцом увидел Леню Галушко, коллегу по работе в МСП. Давно его не видел и даже думал, что он умер. Людей много у школы и в самой школе. И больше всего людей у нашего стола. Точнее, перед карточкой с указанием нашего дома.
Другие выдавальщицы бюллетеней сидели, скучая.

Терпеливо выстоял 7 минут, как вдруг наступила заминка, женщина встала из-за стола и надолго ушла, что-то выяснять. Позади стола стояла старшая. Я высказал ей претензии.

— Сейчас придет, — ответила она.

Хотя могла бы и подменить. Журнал с нашими фамилиями сиротливо лежал на столе, и никто к нему не подходил.

— Чтоб вам пусто было, — психанул я, и ушел из школы.

Уже на улице подумал, что надо было подойти к наблюдающим и пожаловаться, что не дают проголосовать. Впрочем, значит, не судьба. Хотел голосовать за коммуниста, не потому что они стали хорошими, а чтобы отнять хоть один голос у единоросов.

Сосед Владыки, по дому, увидев Мокрину на улице, сказал:

— Вы так похожи на одну женщину. Она работала у нас поваром 30 лет тому назад. Но она тогда была молодой.
— А где именно?
— В Махинджаури.
— Это была я.

Он был в Махинджаури воспитанником детского дома. И вот, спустя 30 лет встретились, потому что стали жить в одном доме. Конечно, Тольятти явился мощнейшим генератором таких случайностей, но эта же случайность могла бы и разбросать так, чтобы они не встретились. Я встретился здесь с Аллой. Потому ли, что в юности два раза протанцевал с ней вальс? Или что-то ещё влияет на нашу жизнь?

Вике в пенсионном отделе Ольга Александровна выдала два полотенца со знаками зодиака, и мне трусы и майку, что было кстати, трусы донашиваю, а Вика не хочет шить новые, хотя материал есть. Через минуту, когда Вика ушла, Ольга позвонила и сказала, чтобы я пришел. Надел серый пиджак, который очень теплый, и вышел.
По пути думал, хорошо бы получить осеннюю куртку, старые уже более десяти лет ношу. Но Ольга дала зимнюю пуховую куртку черного цвета. Канадская. С меховой опушкой на капюшоне. Отечественного у нас давно ничего нет. Рукава немного длинны, но решил не отказываться, могут больше и не предложить, сочтут за гордеца.

Вике куртка понравилась, особенно пауки на ней. Правда много и раздраженно орала на меня за то, что я вынул второй замок, сочтя его лишним, а он как раз-то и был нужен. С некоторым затруднением я всё же вставил замок. Теперь возникла проблема, куда девать лишние куртки. Самую старую можно выбросить, а зеленую, она почти новая, надо кому-нибудь предложить.

Вика сказала, что Ольга спрашивала обо мне. Вика ответила, пишет Соломона.
«Он же его написал!»

В самом деле. Надо бы приняться за другое, но ничего на ум не приходит. Да и писать в стол – неприятно. Голова не работает. Болит. ОРЗ в разгаре, небольшой озноб.

15 марта. С утра -1. Почти весь день сыплет снег. Вчера не делал зарядку, слишком было плохо, сегодня полегчало. Потом сел за Соломона. Сделал тысячу знаков. Уже 872 500. Обычно делаю меньше. И вдруг пришло в голову, почему бы не написать продолжение? Трудно. Нет прежнего запала, нет сюжета. Но попробовать-то можно, хотя бы для себя. Чем-то надо заняться. А вдруг что-то и получится? Надо попытаться.

17 марта.
Снилось: моя подруга родила черненького, некрасивого ребенка. Это отзвук вчерашней записи Соломона, когда написал четыре страницы. Да и вечером показали смешной кадр: врач помогает рожающей женщине, и ребенок выскальзывает из чрева, пролетает через кабинет в коридор. Его пытаются поймать, но он всё скользит, и наконец-то его ловят. Лицо приятное, как у куклы.

18 марта.
Записываюсь на приём к Сталину. Но никто не говорит, куда идти, лишь указывают направление. Выхожу на улицу. Высокие правительственные здания. Куда? Спрашиваю прохожих, кто-то подсказывает: Идите на второй этаж до итальянского отдела, там увидите. Поднимаюсь. Типа ГУМа, но выбор товаров небольшой. Иду по анфиладам и снова выхожу на улицу. Я же могу и опоздать! Побежал, чтобы успеть. В окне первого этажа вижу Сталина в кабинете. Что подумает, увидев меня бегущим? Чего доброго и арестуют. В предбаннике уйма народа, и все зэки. Сажусь на свободное сидение. Спрашиваю последнего. Долго мне сидеть? Часов 35. Что же и ночью сидеть в очереди? Нет, я так не хочу. Пойду домой, у меня-то и дело пустяковое. Выброшу пропуск, вложенный в паспорт. Нет, нельзя. Ну, так сделайте отметку, что я приходил.

19 марта. Канал «История» рассказывает, как в 1873 году после извержения вулкана почти всю Европу на всё лето, с июня до сентября, накрыло ядовитым сульфатным облаком. Луна и солнце едва просвечивали, а на закате светили красным, тревожным светом. Там, где прошло облако, умерла одна треть населения, которое думало, что наступил конец света.

Сегодня на востоке России частичное солнечное затмение, которое наблюдалось утром. У нас же пасмурный день. -1, но к полудню потеплеет.

20 марта. На заводе минут 15 пришлось ждать, пока начнет работать кассир. В другие окна народа почти не было, все в четвертое окно. Кому-то не принесли ведомость. Я думал, что и мне по закону подлости что-то помешает получить. Но к половине десятого я получил деньги. Протопал на остановку. Не прошло и пяти минут, как подъехала газелька №30.

Прошел до Олвико и купил серебристые DVD. Пробовал поставить, но не догадался, как убрать внутреннюю пластмассовую перегородку. Ладно, мне не к спеху, в субботу придет Андрей и поставит.

В новостях передали, что сгорел двухэтажный дом престарелых в Ейске, погибло 60 человек. Стариков не жалко, они коптят небо. Иных не грех давить. Валина мать (знакомая Вики) сломала шейку бедра, и в старческом маразме размазывает говно на себе. Добро бы она в молодости была нормальной, но Валя говорит, что она и тогда была стервой. И за какие грехи дочь должна страдать? И мне жизнь не радостна. Надоели боли. Снова начали болеть почки, пока терпимо. Как бы уйти? Нужна эвтаназия. 30 000 человек ежегодно гибнет под колесами автомобилей, столько же, если не больше, от рук бандитов, тысячи суицидников. Мрут и мрут.

В Курумоче на днях самолет не долетел 400 метров до посадочной полосы, задел крылом землю и разбился на куски. В Кемеровской области обвалилась шахта — залповый выброс метана. Погибло всё руководство из 20 человек, даже англичанин-аудит и 107 шахтеров, 95 удалось спастись. Обещают выделить миллион на погибшего. На завтра объявили государственный день траура. И уже в конце дня столкновение двух самолетов, но без жертв. Потом пропал вертолет МИ-8.
Смерть человека, войны и все несчастья заложены в программе бытия, иначе земля бы переполнилась.

Мне досталась ещё не самая худшая доля. А я всё недоволен. Снег во дворе ещё не растаял, хотя днем тепло.

22 марта. Утром 0. Снег не исчез, но уже кое-где видна земля. Через два дня такого тепла снега не будет.

В Интернет вошел сегодня быстрее, чем позавчера, но все равно, очень медленно.
Фотографии из word не прошли, придется посылать по отдельности.

Быстро пришел ответ из журнала «Полдень». Надежды нет, но должна быть попытка. Я прочитал журнал и увидел, что они печатают ерунду. Хороших рассказов очень мало.

24 марта Андрей установил DVD. Сделал «образ», загрузочный диск, если полетит система, то есть я обезопасился немного, застраховался. Он принес и подарил мне три фильма «Ворон». За это я отдал чистый диск. Я купил десяток, но записывать нечего, хватает CD.

Вика со старушками поехала на кладбище, повезла Власта, недавно влетевшая в глубокую яму, где и проколола шину. Дороги в отвратительном состоянии, но властей это не колышет.

По телевизору показали, как нужно чистить пульт. Кисточку окунать в мыльный раствор. Пульт легко раскрывается, стоит поддеть в разъем. А мы всё никак не можем открыть пульт к телевизору Sony. Два пульта почистили, а один не можем, мучаемся с ним. И я решился. Нажал посильнее, перемычка треснула и сломалась.
Видимо, этот пульт одноразовый. Внутри много крошек. Вымел, почистил и соединил. Работает.

"Здравствуйте, Вячеслав Иванович.  Хотел поделиться своими впечатлениями воочию, в этот четверг на собрании писательской организации. Но его в очередной раз не будет, поэтому - вкратце.  Лично я верю, что Вы описали всё так, как было на самом деле, потому что сейчас всё то же самое, и ничего не изменилось. И от этого на душе стало ещё безнадёжнее в отношении литературного процесса в нашем городе. Ваши строки - прямые иллюстрации на тему - как не любить само творчества, а любить СЕБЯ в творчестве. А у нас это себялюбие носит коллективный повсеместный характер. И от этого печально на сердце... С уважением, Семён Краснов".

Самое смешное видео показало эпизод, когда на мужчине, выдувающим огненную струю, вдруг запылало лицо – просочился бензин, или то, что он взял в рот.
Из-за такого же шоу загорелся сегодня бар при театре Ленкома. Шесть человек пострадало, один погиб. Риск? Глупость? Или профессия, которая кормит?

В библиотеке подвернулась новая книга Аксенова. Оказалось, это старые рассказы под новой обложкой. Попытался перечитать, больше нечего. Невыразимая скука.
Никакой интриги, сюжета, простое описание жизни с добавлением иностранных слов и зарубежного колорита, мол, вот я, какой крутой – для меня это обыденность, а вам об этом приходится читать.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/07/829