2007 г 7 февраля. У жизни свои законы

Вячеслав Вячеславов
      На улице -3. Прошлую ночь плохо спал, сегодня отсыпался, и приснился кошмар.

Я на заводе. Мимо на конвейере проплывают изготовленные детали для автомобиля.
Поправляю, навожу порядок на участке. По моей вине теряется маленькая деталь.
Просто из вида выпустил, и она пропала, но виноват я. Все смотрят на меня укоризненно, пытаются исправить положение, роются в промасленных деталях. Я помогаю. Руки в масле. Увидел большой ящик с разнообразными мелкими деталями.
Возможно, там будет? Увы. Помогающий рабочий не выдерживает и говорит мне:
«Что так и будем днями искать деталь. Я сборщик и хочу работать на сборке, а не ковыряться в грязи». А что я могу сделать?! Я же не виновен. Что мне, вешаться?
Увидел начальника цеха, который недавно меня принял на работу и обратился к нему за разъяснением ситуации, хотя он занят каким-то приспособлением.

Проснулся. Часы показывают 6-30. Сделал зарядку.

     Привычно, душераздирающе воет болонка под нами — хозяева ушли, а она одна осталась, ей скучно. Хорошо, хоть не всё время, дает передышку. Все терпят. Слабонервный сосед давно бы начистил морду хозяевам, мы, лишь изредка напоминаем, что собака воет, это неприятно. Они удивляются круглыми, наивными глазами, мол, никто не жалуется: что это вы такие нервные, на вас не угодишь.

8 фев. 07 г. Вчера принесли уведомление из налоговой инспекции, что нужно уплатить налоги за реализованное транспортное средство. Словно государство мне помогало деньгами в покупке автомобиля. Какое дело государству, за какую сумму я продал? Нет, заплати налог, коль ты получил доход. Где он, этот доход, если я заплатил своими деньгами, с которых уже один раз удержали налог? Идиотизм! Испортили настроение.

Пришлось, сегодня поехать в налоговое, взять декларацию на восьми листах, заполнить. Не приняли – не указал сумму. А я её не знаю. Власта продавала.
Пусть сама заполняет, а мне придется снова поехать, благо, очереди не очень большие.

Заодно зашел к Гене. В палате непроветриваемая духотища. Налево сухой старик с трубкой в боку. Женщина рядом, помогает ему лечь. Гена лежал на кровати. Протянул мне руку, чтобы помог встать. Я не ожидал, не сделал упора ногой, и, чуть не свалился от его тяжести.

Вышли в коридор. Он рассказал, что вчера приезжал Сергей с Ириной, предлагал перейти в одноместную палату, которая стоит 500 рублей, а двухместная — 300.
Давление всё никак не снижается. Мол, уже предлагали выписаться, так как мест не хватает больным. Он позвонил Нине, и та подключила своих врачей, и они надавили на врачей Геннадия, те пошли напопятую. Я сказал Гене, что ему нужно переходить в одноместную палату, иначе давление не упадет.

— Дорого. Нина никак с долгами не рассчитается.
— Твоя смерть дороже обойдется. Сергей поможет.
— В обед Нина придет, решим, как быть. Давление большое, а я его почти не ощущаю.

Неужели он не замечает, что у него руки трясутся? Попытался убедить, что деньги не самое главное. Не стал задерживаться, чтобы не попасть на перерыв в налоговой инспекции.

Снег всё сыпал и сыпал. Метелил.

По дороге думал, как  судьба всё устраивает. Не пришло бы мне письмо с налоговой, я бы не поехал сегодня в Старый город, не зашел бы к брату и не наставил бы на путь истинный, на одноместную палату, благодаря чему он останется жить.

Приехав домой, Вике тоже сказал, чтобы и она настроила Нину на одноместную палату. Но Вика поговорить с Ниной не смогла, та занята составлением пятилетнего плана, мол, работы не на один день.

Вечером Нина позвонила и сказала, что Гена отказывается переходить в отдельную палату, мол, много долгов. И я его понимаю, сам такой же. Он отказался перейти в лучшую палату, с туалетом, мол, перед соседями стыдно, предаст их, сам пойдет в лучшую, а они будут лежать в худшей.

Но, думаю, с Геной всё обойдется, давление удается снизить. Но расценки на палаты он завысил. На самом деле, 350 и 250 рублей. Для чего соврал? Хотел, чтобы я повозмущался?

Вика написала сестре Люсе письмо с поздравлением в день рождения. Переписала стихи из специального блокнота. Голову ломать не надо, удобно.

Когда отправлял письмо, увидел письмо от Мисюка. Он написал, что будут печатать мой роман в журнале. Разбил на четыре части. Будут ждать транш, тогда и повезут в Димитровград, где издание дешевле, чем у нас. Хоть так, чем никак. Может быть, придет время, напечатают и книгой. Но, особой радости нет. Вике сказал, что я, всё же, своего добился, роман напечатают. Но это не то, чего я хотел.

Заболела голова, и я понял, что у меня повышенное давление. Вроде бы, нигде не волновался, лишь спешил в налоговую инспекцию, пришел туда мокрый, пот ручьями тек. Так и есть. Давление 180-100-91. Ни фига себе! Таблетку не стал пить, от неё голова начинает болеть, скоро спать. От боли глаза закрываются. Думал: на романе нужно ставить точку и переходить к следующей вещи, но не знаю о чем писать, ничто неинтересно, и быстро уснул.

9 февраля. На улице -17, в Москве -30. Небо ясное.
В голове во время сна звучит торжественная мелодия. Её поет Лариса Долина на английском языке. Словно во сне приснилась. Вчера видел Батуми. Высокие кирпичные дома, а внизу наводнение, которое подмывает здания. Я готов сказать, что 20 лет здесь не был. На самом деле, потом подсчитал – 18 лет. Но, сказать некому.

Позвонила Нина и сказала, что у Гены снижается давление, на следующей неделе сделают операцию. Начала говорить, как хорошо у них. Почти в лесу. Мол, хотела, чтобы я приехал и посмотрел, как у них хорошо.

Просканировал три рассказа, до которых раньше не доходили руки, а потом и сканер отказал. Сканер начал запоминать несколько страниц, до этого только одну.

10 фев. 07 г. Температура -7.
Сон. Друг говорит, что я увижу нечто необычное, переход в другой мир. Нужно только ведро достать. Мы приходим на место. Нечто, вроде крытой веранды. Цинковое ведро стоит за колонной. Женщина говорит и показывает мне:

— Никто не догадывается, что здесь можно спуститься. Все видят обрыв. А рядом спуск.

Да, я увидел в первом проеме глубокую пропасть, а в правом проеме — внизу, на расстоянии полутора метров от окна проходят трубы в 30 сантиметров в диаметре, утыкаются в это здание. Вполне можно к ним опуститься, а потом по ним проскользить ещё четыре метра и опуститься на землю. Мой друг уже там и проходит через П-образный изгиб труб. На секунду его фигура замельтешила телевизионными помехами, на секунду исчезла и снова появилась. Переход завершен. Я видел друга, который смотрел наверх и уже не видел нас, но мы его видели. Я в восторге от выпавшей удачи, так просто оказаться в другом мире. Я напишу об этом книгу. Долго иду, ползу по раскисшей от дождя земле. Вон там спуск. Но не успеваю. Проснулся.

Жаль, что не успел. Интересно, как там? Почему-то представилось серое небо без солнца над степью. Чтобы иметь возможность найти обратный выход, нужно как-то обозначить. Из подручного материала, земли. Два невысоких холма. Воображение отказывает, сюжет не находится. Встаю.

К полудню температура поднялась до +1, пошел дождь.
Вечером Вика позвонила Гене. У него давление 260.

12 фев. 07 г. В 8 утра приехала Власта, и мы поехали в налоговое управление.

От сильного мороза и автомобильной гари над землей висит смог, словно туман.
Пользуясь удобным случаем, что мы одни, что редко бывает, сказал:

— Я понимаю, тебе сейчас трудно. Но нужно учиться жить экономно.
— Мне не трудно. Я в детстве ничего хорошего не видела. Детям хотелось лучшей жизни.

Мне укор. Словно я все деньги пропивал, а им нечего было есть, ходили в обносках. Вот она дочерняя благодарность.

— Детей не надо баловать. Вон Лешку избаловали, что вышло? Оставили родителей у разбитого корыта.
— У них своя голова на плечах.

Тоже верно. Молодежи хочется жить не просто хорошо, а отлично, и задача родителей устроить им такую жизнь. Вот только, где взять на это денег? Сказал:

— Я сам на всем экономил, ничего лишнего себе не позволял. Ты же не скажешь, что я пропивал деньги?
— Не скажу.

Немногословна. Обижена моим отношением к её детям. А я обижен  — её выбором мужа, к которому никогда душа не лежала. Мы сами сеем свои зерна, сами пожинаем урожай. Каждый выбирает свой путь. Никто не сказал ни слова благодарности за то время, когда я нянчился с Игорем, чуть ли не каждый день ходил обсосанным. Это забылось. Такова участь родителей.

Моя мать тоже была недовольна мной. Ей хотелось властвовать над невесткой, надо мной, чтобы мы во всем беспрекословно её слушались. Тогда бы она была довольна.
Я не требовал этого от своих детей, и хотелось, чтобы их выбор был достойным, тогда бы и я был хорошим. А унижаться мне не хочется. Жизнь дана один раз.
Считайте меня плохим отцом, за то, что не расстилаюсь у вас под ногами, не продал квартиру, чтобы вам отдать деньги. Придет ваш черед, и ваши дети будут обижаться на вас. Круговорот природы. Закон.

В инспекции у окон никого. Полчаса три раза переписывал, делал ошибки. В окошке нам сказали, что нужна справка о моих доходах за 2005 год. Словно я уже один раз не заплатил налоги.

Пришлось ехать на завод. На проходной Власта пошла к старшей, которая разрешила мне пройти на территорию. Власта сказала, что подождет меня. И я ушёл в заводоуправление, уверенный, что Власта будет ждать меня там, где мы расстались. Прошел на третий этаж. Бухгалтерши на месте нет, ждал пять минут.

— Зачем вы сами пришли? Надо было позвонить. Мы сразу не даем справки.
— У меня нет вашего телефона. Я его выбросил. Думал, что больше не понадобится.
— Зря. Вам ещё причитается 13-я зарплата. Вот, видите? Позвоните после 10 марта.

Увидел. 1600 рублей. Не возражаю. Но эти деньги меня не спасут. Всё же, сжалилась. За пять минут нашла в компьютере мои данные, распечатала. Нужна подпись старшего бухгалтера, но её на месте нет. Пришла через 10 минут. Нужно поставить печать у секретарши. Её тоже на месте нет. Пришла через пять минут.

Бегом на проходную. Власты там нет. Потыкался по дверям. Куда же она пошла? Сказала же, что будет ждать. Вышел на улицу. Машина стоит, но в салоне никого.
Десять минут прождал в фойе проходной, и вышел к машине, чтобы убедиться, что это её машина, я оставил там сумку, и увидел Власту, сидящей на переднем сидении.

Она меня ждет, а я её. Только с женщинами может быть такое! Снова поехали в инспекцию. В окошке мне сказали, что нужно записать суммы. Раза три обращался, три раза переписывал, написал заявление. Уже 12 часов, и неизвестно, какие справки ещё понадобятся, и сколько раз переписывать. Приняла. Я даже не поверил своему счастью.

Хотел было пойти к Гене, для этого взял с собой тапочки, но уже первый час, я не завтракал, и неясно, когда приеду домой? Сказал Власте, чтобы везла меня домой. Вымотался. Потрепали нервы, хотя и был спокойным, не раздражался, понимая, что никто не виноват, но, страшно не люблю впустую потраченного времени.

Власта сказала, что Юля пишет фантастический рассказ. Это уже мои гены просыпаются, не дают покоя.

Вчера зашел в Олвико, спросил про ручной сканер, которым можно бы сканировать отдельные статьи в журналах, газетах — такие видел в кино. У них таких нет. Жаль. Придется поспрашивать в других магазинах.

13 фев. 07 г. На улице -18. Страшный гололед.
Вика упала и стукнулась затылком о ледяную кочку. Хорошо, что ничего не сломала, но два дня жаловалась на боли в теле. Позвонила в ЖЭК и те пообещали завтра посыпать песком. Посыпали, но очень жиденько, и не у всех подъездов.

Удивляюсь нерадивости дворников. Были чистые тротуары. Когда снег насыпал, надо было его просто убрать. Нет, дождались, когда он подтает, а потом схватится толстенной коркой льда, что и до конца весны не растает.

Гене сделали операцию. Удалось сбить давление. Нина сказала, чтобы я, пока не приходил.

Мне сегодня ехать в Старый город на Ленина 77. В основном, из-за нового номера журнала. Прошлый — получился вполне нормальным. До этого позвонила Светлана Владимировна и пригласила на встречу с поэтом Семеном Красновым. Было интересно, как он будет читать, поэтому и пошел, несмотря на гололед.

Народу пришло много, в основном старушки. Одна из них прочитала доклад на тему «Валентинов день», потом, с удовольствием, начала читать свои  неумелые стихи.
Да не одно, несмотря на выкрики, что пора заканчивать. Я тоже не удержался, выкрикнул, что хорошего понемножку. Решил, что улучу момент и скажу ей, что она не умеет писать стихи. Хоть кто-то должен ей это сказать, чтобы меньше рвалась читать свои творения.

Потом вышли три девочки, как сказала Светлана Владимировна, 13-летние, и на ограниченном пространстве показали танец живота под арабскую музыку.

Две девочки соответствовали своему возрасту: худые, безгрудые, на лицо – обыкновенные, незапоминающиеся, но третья вполне соответствовала танцу. У неё был живот, и даже излишек, всё соблазнительно колыхалось под музыку, и лицом прелестна.

Она подпевала певице, словно звучал её голос, маняще звала кого-то рукой, и ясно представлялось, что она может стать хорошей игрушкой в чьём-то гареме.

В их танце не хватало раскованности, которая приходит с опытом. Дело наживное.
Увидеть такое, хотя бы лет 20 назад – было бы событие, а сейчас все девчонки увлечены этим танцем, соблазняющим мужчин.

Даже Юлька ходит на эти танцы.  Что ж, им виднее, как жить. Всем понравилось, от души хлопали, потом благодарили за танец. Сидящий рядом со мной поэт-старик, выкрикнул, как ему показалось, юморное:

— Вам продюсер не нужен? Могли бы озолотиться. — Довольно рассмеялся.

Девочки переоделись и ушли, не стали слушать Семена Краснова, который предварил свои стихи рассказом о своих стихах. Словно не понимал, что о стихах должны говорить сами стихи, а не объяснение, когда написал, и почему.

Читал тихо, бесстрастно, почти равнодушно, то и дело, прикасаясь пальцами к лицу, что меня сильно отвлекало от восприятия смысла.

Рассказал, что остался без матери в девятилетнем возрасте, в войну погиб дед, в честь которого его и назвали, мол, в Интернете нашел, что в Париже есть могила с его фамилией, но нужно писать в министерство обороны, чтобы узнать точно.

Стихи не понравились. Хорошо сделаны, и только, таких — пуды, нет своего лица.
Но он уже говорит о себе, как о состоявшемся поэте, что он востребован, вспомнил Мурата Насырова, который погиб из-за невостребованности, и читатели есть, слушатели.

Писать начал недавно, вероятно, лет пять назад. И за это время издал за свой счет три книги. Показал их. Тоненькие сборнички. Очень сырые.

Даже я заметил неточности, погрешности. Показал публикации в областном сборнике. Учится в литературном институте у Ростоцкой, которая открыла Вознесенского и других знаменитостей. Подразумевалось, что и он будет в их когорте.

После выступления какая-то старушка подошла к нему и начала рассказывать о своей внучке, которая в 6-м классе, и пишет очень хорошие стихи.

Я громко сказал:

— Вы забыли историю с Никой Турбиной? Которая снаркоманилась, спилась и выпрыгнула из окна. Вы хотите такой же участи своей внучке?

 Старушка смешалась.

— В таком случае, я снимаю свой вопрос.

Но другие старушки стали требовать номер телефона студии Краснова, чтобы пропихнуть своих внучек. У парней хватает ума не писать стихи, их меньше.
Потом и другие старушки читали свои стихи, но уже лучше, чем первая. Одна спела романсы хорошим голосом, но мелодии не понравились.

Неудобно было уходить первым, досидел до конца. Правда, половина старушек остались пить чай. Вышел на улицу с желанием, больше сюда не приходить.
Ненавижу старушек, читающих свои стихи, причем каждый раз одни и те же.
Слушаю не в первый раз. Хотя, был доволен, хоть такое развлечение.

Надо бы сказать Семену, чтобы читал стихи с выражением. Этого требовали от нас даже в школе, но нам тогда было не до выражения, с трудом вспоминали, что же дальше. И, чтобы лицо не трогал. Но, как воспримет мои замечания? Может и обидеться. Кто я, чтобы замечания делать? Лучше промолчать. Одно дело, как бы невзначай, по-дружески подсказать, увидеть по его реакции, доволен ли он, хочет ли исправиться?

Он ещё не понимает, как нужно читать стихи? Впрочем, все эти мои мысли идут от хорошего отношения к нему. Поэт же, он никакой. След не оставит. Если не перебесится, то так и будет кропать посредственные стишата.

Пришел домой, а у нас Влада. Будет у нас жить. Андрей её бьёт, синяки на руках.
Но и его понять можно, какой мужик станет терпеть жену-инвалида? А она тоже не святая, со своими бзиками. На этот раз уложили в зале, потому что мы открываем на ночь форточку, а Влада мерзнет. Легла спать рано, но в  24 часа начала смотреть телевизор, мы уже заснули.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/31/551