На пороге май 1945

Елена Ладога
На пороге (май 1945)

На пороге обнимусь.
– Здравствуй дом!
Занимается над лесом заря.
Здравствуй дочь! И любимая жена ты моя!
Здравствуй сын! Здравствуй лес!
Здравствуй жизнь!
А вокруг – милый  шепот весны.
И теперь будут сниться мне сны
Лишь о будущем! В прошлом печаль.
Все, что было плохого – ушло.
И его мне нисколько не жаль.

P.S.: Вообще-то это стихотворение появилось благодаря стихотворению Д.Клименко, которое я попробовала "развернуть" наоборот.

На пороге оглянусь...

На пороге оглянусь -
Навсегда…
И срывается под полночь звезда,
Неприметная такая.
Моя…
Видно больше нет в ней огня.
Изведусь я от печали потом,
Оттого, что недостроен был дом,
Оттого, что больше нет уже сил
И покажется, что вовсе не жил…
За порогом мягкий шепот весны.
И, наверно, будут сниться мне сны.
А за окнами молчать будет ночь -
И смеяться где-то счастливо дочь…
Дмитрий Клименко


P.S.:ПОСТРЕКВИЕМ
Полумыслью виснет строка –

Недосказанным многоточьем

И возможностью упрекать

Сквозь пространство бессонной ночи.

Воплощенное зло игры –

Не во имя, во исполненье:

Маска – это давно ведь ты,

Без упреков и без сомнений.

Как гипотеза - жесткий взгляд -

И как данность – смятенье чувства.

Что из этого – артефакт?

Что как эллипсис сверху пустим?

Можно резать ли без потерь –

Льдом

Усталую сущность слова?

Можно ль жизнью проверить смерть?

Тест обыденный и не новый.

Иконический поворот:

Вектор образа изогнулся –

Вместо записи старых нот

Звук печали души коснулся.

И не спрятать лицо в ладонь

За застывшей гримасой века.

Не пиши – лучше сердце тронь

Взглядом грешного человека.

Дмитрий Клименко