2007 г 4 января. Причина смерти Филиппа

Вячеслав Вячеславов
        На перекладных к нам приехала Нина и Наташа. Гена накануне купил молоко у частницы, и после первого стакана почувствовал неладное.

Посидели два часа за накрытым столом. Наташе очень понравилось ткемали. Вика дала ей с собой пол-литровую баночку. И я им дал по три литра вина. Думал, что Сергей подъедет к подъезду, тяжело нести, но он отговорился, мол, давно не был у меня, и не знает дорогу. Я недоумевал, как можно забыть, где уже был, тем более знает, где дом находится?! Здесь более глубокая причина, то ли за что-то обиделся на меня.

 Но Нина, зная сына, сказала, что выйдет на остановку, где он уже подъехал и ждёт мать. Пришлось, помочь им донести банки с вином. Расцеловались при прощании.

Наташе 48 лет, но выглядит молодо, на 30 лет. Как дочка Лена, которой уже под 30. Она до сих пор не замужем. Не очень миловидна, средняя. Мать красивей дочери, которая ездит снимать напряжение к парню под Балаково. Наташа не выступает, не читает нотации, понимает молодежь.

Думал, что Сергей довезет их до дома, нет, довез до пересадочного пункта на газель, и поехал по своим делам. Это уже полное пренебрежение к матери и Наташе.

Нина пригласила нас на рождество и объяснила, как ехать и где пересаживаться.
Это 120 рублей на двоих. И ради чего? За три моря щи лаптем хлебать?

Через час позвонил Гена и снова начал предлагать книгу антисемитского содержания о жидо-масонском заговоре, протоколе сионистских мудрецов, о том какой вред причинили евреи России. Я, как и в прошлый раз ответил, что такие книги не читаю.

— Нет, ты почитай. Я ею увлекся. Захватывает. Вся правда о нашей жизни написана. Они виноваты, что мы так живем.

Его настойчивость, похоже, была от самогона, который он, скучая, выпил.

— Сталин не еврей, — сказал я.
— Молотов, Каганович, Ельцин.
— Геночка, это сволочная книга, и писали её мерзавцы, — не выдержал я. — Нельзя винить один народ. В каждом народе есть мерзавцы. Вокруг нас сплошь бандиты. Что, они тоже евреи?
— Да. Олигархи. Абрамович. Это они наплодили бандитов, взяли под своё руководство. Ты почитай, всё узнаешь.
— Я не читаю такие книги. Знаю, что в них написано.
— Зря.

Мой тон ему не понравился, завершил разговор, когда я перевел на другую тему.
Я в эти дни читал толстый двухтомник Манделя, и ясно видел, да и знал, что евреи ни при чем.

"Русские люди сделали евреям столько зла, что негоже русским людям обижаться, что евреи сделали в России революцию".

Можно подумать, все остальные народы только и делали, что облагодетельствовали евреев.

В сталинские времена мы жили в преступном государстве. В последующие правления, Хрущева и Брежнева государство стало обыкновенным, ровно столько же преступлений творятся в любой стране.

Даже США стало ныне преступным, если забыть Хиросиму и Нагасаки, — оно не имело права нападать на Ирак, где казнили Саддама 30 декабря, не посмотрели, что у мусульман праздник и Хуссейн превратится в мученика. Его смерть превратили в гнусный фарс — сняли на мобильник, а потом распространили в Интернете, выкрикивали:

— Отправляйся в ад!

Смерть Саддама многих впечатлила. Дети начали играть в казнь. Сестра повесила своего восьмилетнего брата. 16-летняя повесилась.

Каждую минуту гибнут насильственной смертью, но население меньше не становится.
Рождается больше. Нас слишком много. Поэтому агрессия нарастает и может вылиться в мировую войну, так как плодородных земель на всех не хватает, а у нас она в запустении, не желаем обрабатывать.

Необычно теплая зима.

Цены на нефть упали на 10 долларов, а наши "умники" заложили в бюджет цену в 61,5 на новый год.

У Ники снова порвались сапоги. Вика с Властой 6 января снова поехали на рынок искать продавца, чтобы отремонтировали или потребовать компенсации на ремонт.
Две недели назад они зашили сапоги, но Ника недолго проходила. Ника жалуется, что дома не хочется быть — Катя донимает, кричит, бесится, мать не слушает. И никто не может успокоить.

Андрей вернул Вике тысячу рублей долга, которую она давала Нике, когда та уезжала в техникум. Он купил Нике новый мобильник вместо прежнего, который забарахлил. Она разрядила мобильник, неправильно набрала номер, и он заблокировался. Паспорт не могли найти, носили в мастерскую.

Впервые увидел, что Андрей помог Владе надеть куртку. Игорь не смог найти драйвер к своей видеоплате, и я подумал, что у меня не кончилась гарантия на компьютер и нужно отнести его в мастерскую. Но в "Заре" их уже не было, обанкротились. Пошел в магазин. Сказали, чтобы принес 15 января.

17.01.2007. Вчера вынудили поставить лицензионную программу за две тысячи рублей, но без word.

 Утром на улице ноль. В магазинах программы не продают. Позвонил мастеру, который запросил 500 рублей. За час установил. Больше делал видимость работы.
И я до 8 часов сидел за компьютером. Соскучился. Программа редактирования со сканера плохо работает, прежняя была лучше.

За год увеличил роман на 140 тысяч знаков. Сейчас 862 507. 353 страницы. Пока написал одну строчку, опять вылетела ошибка word. Уже было подумал, что надо позвонить мастеру, но, вроде бы, наладилось.

Вчера в Европе бушевали ураганы, у нас пока тихо, температура держится около нуля. Закрыл файл и снова ошибка. Что за чертовщина!?

20 января. Пасмурно. Температура на улице +3.
Если бы не было ветра, то было бы больше тепла. В Европе погибло 40 человек из-за урагана «Кирилл». Но уже на завтра обещают похолодание.

Утром приснилось, что нахожусь в большом помещении, где много люда. Собрание писателей. Позади группа возмущенно орет, требуя чего-то. Я обращаюсь к молодой женщине, желая показать свою рукопись. После обмена фразами, она спрашивает:

— Как поживает Мария Федосеевна?

Чувствую, что сейчас не время говорить о её смерти, спрашиваю:

— Откуда вы её знаете?
— Она преподавала у нас.
— Таких преподавателей нужно гнать из школы. Так вот почему вы мне показались знакомой, я вас видел!

Страшно клонит в сон, сейчас закрою глаза и провалюсь в сон, но я же на собрании, лежу на мягких пуфиках под теплым одеялом, которое ещё нужно будет потом унести домой. Или сижу? Напротив женщина. Как же хочется спать! Голову на стол и засну до конца. С трудом перебарываю себя и просыпаюсь.

На часах 8-30. Успел открыть окно на лоджии, так как температура +10, пришла Вика с работы. Начал делать зарядку под новости.

Передали, что Мурат Насыров в возрасте 37 лет выбросился из окна пятого этажа, то ли в наркотическом, то ли в алкогольном бреду. Надел концертный костюм, взял свой портрет, кинокамеру и вышел в окно. Был ещё жив, когда приехала скорая помощь. Когда-то он прославился единственной песней, вдруг ставшей шлягером «Мальчик хочет в Тамбов». Песню, до того никому у нас неизвестную, слямзил у зарубежных исполнителей. Потом несколько раз мелькал на экране и пропал. Таких однодневок полный экран. Не выдержал испытание славой, которая в одночасье стала не удовлетворять, привык купаться в ней, а достаются лишь капли. Родители стыдятся признаться, что это был суицид, мол, полез поправлять антенну. Друзья говорят, что ничто не указывало на его намерение. Он даже собирался узаконить гражданский брак с русской. Свадьбу назначил на 21 марта, о чем сказал с подмостков сцены, извинился, что не может всех позвать.

Отари Кушанишвили вспомнил похожую историю с Сориным, мол, тогда родители тоже не признавали это как суицид, и обиделись на него, сказавшего это. Но через четыре года извинились перед ним, согласились, что виноваты были наркотики.
Похоже, и с Муратом та же самая история. Все СМИ переполнены этой историей.
Пишут, что он принимал наркотики, пытался покончить самоубийством, лечился у психиатра. Они были готовы поставить диагноз: вялая шизофрения. Но этот диагноз у всех нас.

А о чем больше говорить? О вырождении народа? Это неинтересно, уже привыкли к медленной смерти России. Вопрос времени, сколько она просуществует и в каких пределах?

Там же, показывают Приморье, где китайские браконьеры стиральным порошком, который засыпают в реку, губят всё живое. Они собирают лягушек, из которых в Китае готовят омолаживающее средство. У себя в Китае они давно уже всё погубили, а наши беспомощно разводят руками и говорят, что если их и ловят, то сажают на три года, а убытки многомиллионные.

Влада от недостатка движений сильно располнела. Равнодушная ко всему, ленится, не хочет готовить, довольствуется стаканом чая и бутербродами. Стараюсь о ней не думать, иначе можно с ума сойти. Да и чем я могу ей помочь?

Власта жалуется, что денег не хватает, мол, даже меньше, чем в охране получает.

— Переходи, — говорит мать.
— Снова 15 тысяч нужно на взятку. Где взять?

22 января. Вчера в воскресенье приходил Андрей для установки дополнительных программ. Я хотел, чтобы он поставил примочку к word, но её-то у него и не было. Поставил «качалку», «чистку» ненужных файлов, слайды, закачал музыку.
Закончив, поставил прослушивать диск, который нашел на улице, мы вместе шли.

Я ещё удивился, что ему так не терпится? мог бы дома прослушать. На диске с фабричной наклейкой была африканская мелодия. Андрею понравилось, что я не стал её закачивать.

Сегодня включил компьютер и не смог работать с текстом. Word требовал установки программы с диска. Позвонил Андрею, спросил, что делать, мол, вылетела программа, нужно установить. Он сказал, что сможет лишь в среду, когда будет выходным. Настроение испортилось. Позвонил мастеру.

Через час он приехал и просидел почти час, переустанавливая word. Сказал, что могли помешать на работу word установленные программы, которые удалил.
Посмотрим, как будет дальше работать. Я вчера уже жалел, что напрасно истратил 500 рублей, можно было обойтись помощью Андрея.

Вероятно, и можно было бы, но теперь я знаю, что лишние программы лучше не устанавливать, они тормозят, а чистка ненужных программ слишком жестко чистит.
Да и вспомнил найденный Андреем на улице диск. На нем могли быть вирусы.
Нельзя пользоваться дисками, найденными на улице. Не потому ли Андрей и поспешил проиграть его у меня, чтобы не рисковать своим компьютером?

Хорошо, что мастер не запросил дополнительных денег, хотя мог бы, потому что я виноват с этими лишними программами. Вчера же, пришел к выводу, что можно поставить и DVD, цена на них снизилась в два раза. Один раз живем, второй раз такого случая не будет. То есть потом оно мне будет не нужно.

24 янв. 07 г. Температура, наконец-то, упала с нуля до -7 ночью. В комнате +22.
Вика сказала, что Власта три месяца не платит за квартиру. Это следствие того, что не умеет ограничивать себя в своих желаниях. Обе сестры так и говорили:

— Я не хочу себя ни в чем ограничивать.

Вот и не хватает денег.

Влада плачет, мол, подралась с Катей, та не слушается, не хочет убирать в квартире. Её настраивает вторая бабушка. Не хочется об этом и думать.

Утром проверил почту. Ничего нет. Обновил антивирусную программу, заодно проверил счет на карточке. Мастер легко сделал выход, который у меня почему-то не получался, хотя делал то же самое.

Потом кинулся за новой карточкой. Нигде нет. Перерыл весь ящик. Я же совсем недавно её видел! Пусто. Снова и снова рыскал рукой в ящике и увидел карточку, которая прислонилась к стенке ящика и была не видна из комнаты. Я её сам так поставил, чтобы не мешалась, и забыл. Вот так вот, а я уж начал думать, что кто-то взял.

Вчера прочитал Наймана “Каблуков”, нечто вроде завуалированных мемуаров.
Нудное чтение. Какое самомнение, что это будут читать, не пропуская абзацев.
Сейчас динамичный век, некогда погружаться в текст. Он на пять лет старше меня. Повезло жить в Ленинграде. Если бы я жил там же или в Москве, то вероятно, тоже вошел бы в обойму, потому что графомания у меня в генах.

Вечером долго вспоминал то, что я до этого хотел записать, но понадеялся на память, а сейчас не мог вспомнить, что же я хотел записать и где вычитал?
Часа через два вспомнил. Вычитал у Игоря Губермана.

Он описывал красивого парня, сверстника Александра Македонского, который понравился богатому и развращенному мужику. Но на все домогательства парень отвечал отказом. Тогда богач позвал его на вечеринку, сильно напоил и изнасиловал, а потом пустил на круг. Парень попросил защиты у Филиппа. Тот пообещал и ничего не сделал. Тогда он и убил Филиппа.

Всё стало мне ясно. До этого я, сколько ни читал книг об Александре, не мог понять, за что убили Филиппа? Причин могло быть множество. Но почему не написать об истинной?

Она очень интересна и поучительна, как для насильников, так и для тех, кто отмахивается от тех, кто обратился к ним за помощью. Наверняка, Филипп мог прожить ещё не один десяток лет, но тогда Александр не стал бы Великим.

Но всё случилось, так как случилось. Это судьба. Мы часто не знаем, как поступить, на какую свернуть дорожку, а каждая кардинально меняет судьбу.

Вика с Мокриной пошли к нотариусу. Она всё не решится написать доверенность.
230 тысяч держит дома, теряя проценты, которые могла бы получать. Мол, Алла хотела всё переписать на племянника Алешу. Но тому не до неё.

Вика попросила меня поехать в Комитет защиты вкладчиков, чтобы заведующая исправила допущенную ошибку — когда она печатала, её отвлекали телефонные разговоры, а Вика не проверила, доверилась. В нотариусе заметили ошибку и вернули.

Утром я не стал завтракать – проснулся поздно, в половине девятого, оделся и вышел на остановку к №7 автобусу, недалеко идти и быстрей довезет. Снег сыпал частыми хлопьями. Уже навалил толстый слой. Полчаса простоял, даже газелек нет.
Пошел на «двойку», которая подошла через пять минут. Ехал 63 минуты.
Заведующей нет в комитете прав потребителей. Будет в понедельник.

На остановку. Через пять минут подъехала пустая семерка и такой же пустой ехала весь час. Обратный путь занял лишь на четыре минуты меньше. Смотрел в окно на новые многоэтажные кирпичные дома, ничем не отличаются друг от друга, словно выстроены из панелей, никакого архитектурного излишества.

Когда наступит такое время, когда архитектор будет диктовать условия? Видимо, не скоро. Зашел и купил на сто рублей фиников. И это же сделала Вика. Надолго теперь хватит. Она же, купила невкусные бананы. Поела и принялась жаловаться на боли в животе. Настроение испорчено, не хочет обследоваться, процедура слишком болезненная. Я каждый раз говорю ей, что нужно соблюдать диету, но она не может удержаться от соблазна.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/30/1071