Про Нетребко, котелки и шкуры убитых животных

Дина Мильнер
Так интересно посмотреть на себя со стороны… Когда ты сам в себе, с собой – ты в каком-то своем котелке. Как ни крути. И вот ты думаешь, что делаешь, так, так и сяк. Или выглядишь так, так и эдак. А потом, так, на секундочку, вылезешь из скорлупы –  ну дурак дураком. Или наоборот. Да-да, «наоборот» тоже случается. Хотя и реже.

С другой стороны, когда на тебя смотрят другие (со стороны), они ведь тоже смотрят на тебя из каких-то своих «котелков»…Поэтому понятие «объективной реальности» заканчивается, не успев начаться.
Ну, естественно, существуют какие-то  общевселенские вещи, которые есть, были и будут. И им даже придуманы названия на всех языках. Наверное, они – ориентиры, чтобы не запутаться окончательно. Хотя, многие умудряются и их извратить так, что «оригинал», порою, не вполне узнаваем.

Про извращение понятия «любовь» говорить не буду, а то помидорами закидают.
А вот про «сделать мир лучше, добрее» хочется упомянуть.
Вообще, речь о толерантности. Точнее - о ее отсутствии. И о фанатизме.

Мне очень нравится Анна Нетребко. Я не оригинальна, да. На мой взгляд, в ней прекрасно всё – внешность, лёгкость характера, отсутствие звездной болезни (вот за это я её особенно уважаю), искренность и доступность, непосредственность и обаяние, абсолютно адекватная оценка себя, харизма, хорошие, для оперной певицы, актерские данные и замечательный голос. И еще она скромная. И еще, когда ей начинают петь дифирамбы про ее божественный, спущенный на нее с небес вокал, она непритворно удивляется и говорит,"Вы шо, ребята? Терпение и труд всё перетрут. Это всё работа, практика - никакого волшебства".
 
В сети увидела ее очередную фотографию из серии «Анна на открытии нового бутика». И вот стоит она там в белом полушубке не помню из кого. Закралось одно подозрение. Читаю комментарии. И точно. Обчество защиты животных пожаловало. «Она носит шкуры убитых животных??? Тогда я ее больше никогда не буду слушать. Ату её, ату!»

Маленькое отступление. Я не большая поклонница мяса. Одно время вообще его не ела. Просто не хотела. Сейчас ем очень редко. Пяткой вегетарианства себя в грудь не бью, но я видела фильм про скотобойню, после которого мне поплохело. Я считаю, что мясо – это неполезно и заменить те вещества, которые в нем есть можно без проблем. Я никому это не доказываю. Зачем? Тем не менее, я иногда его употребляю – в гостях, в командировках…
Я не одержима шубами, но у меня есть одна - норковая. Просто захотелось. А еще она теплая и легкая. И еще есть дубленка - моя первая дубленка, в прошлом году купила.

И еще я в последнее время встречаю много агрессивных вегетарианцев  и защитников животных. Очень агрессивных, очень защитников. Я понимаю, что среди них не меньше и вполне адекватных людей. И, наверное, когда-то эти агрессивные станут неагрессивными. Я также понимаю, что они, в общем-то, занимаются благим делом. Вопрос в другом, где заканчивается благое дело и начинается фанатизм и лишение других свободы выбора?

Вероятно, Маша, например, доросла в своем развитии до вегетарианства и отсутствия меха в ее жизни. Ну а Петя может быть только в начале пути. Зачем лишать Петю его пути?

Ну это так, пример. Всё то же можно на любую другую область перенести. И всё это очень неоднозначно, конечно. И «области» бывают очень разные. И степени агрессии и ограничений тех самых «борцов» бывают тоже очень разные.
Мне думается одно: так важно и ценно уметь видеть вещи, по возможности, отстраненно. Так важно помнить об этой самой свободе выбора. Так ценно быть толерантным. Так мудро уважать разность других, какой бы вопиющей она тебе не казалась. И не судить, не судить, не судить... А то ведь и ребенка вместе с водой можно выплеснуть…
Кстати, вот если бы Иисус жил, например, в Гренландии, а не в Израиле, он бы шкуры убитых животных не носил?..