Десять заповедей для женщины. Часть вторая

Антонина Романова -Осипович
Заповедь 7. Будь мудрой
«Жду. Её глаз, слов, рук».
- О, последнее занятие сдвигаем, будет предпоследнее. Что опять не так?
- Дочь уехала, муж устал. Я боюсь. Я борюсь. Мне кажется, я ничего не исправлю. Слёзы.  Родители мужа. Я слабая женщина.
- Стоп. Ты не на войне. ТЫ ЖИВЕШЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И МИРОМ. Кончай воевать, начинай жить. Всё будет хорошо.
«Моя фея тоже устала. Сапожник без сапог. Достает  из чужой души причины и обиды, а её душу никто не согреет, даже дома нет. Хочу, чтобы был! Стыдно перед ней. Обязательно стану той, кем она меня видит, лишь бы её порадовать».
-Муж доволен?
-По-моему да, удивляется.
-Твоей энергии на двоих хватит.
-А я думала, что у меня её уже совсем нет.
«Ей сегодня трудно делать массаж. Неужели, когда она лечит, то чувствует боль другого? Хорошо бы в больницах такие врачи были, вначале полечат душу, а уж потом и тело».
-Ты здорова. Все органы работают в усиленном режиме, ты очищаешься от старой информации.
«Сказать так просто, а сколько всего старого осталось.
Сегодня  медовый массаж.  Липкий мёд неприятно ложиться на кожу. Больно. До синяков. Надо, так надо. Всё забыть. Оставить хорошее и начать всё сначала. Я живу в гармонии с собой и миром, и всем того желаю».

Согласитесь, не часто нам попадаются люди, способные помочь. Где их найти? Надо сильно попросить, крикнуть душой на всю вселенную. Они там только такие крики слышат. У Ольги получилось, кажется. А возможно мы и ошиблись с выводами.

-Приедешь ко мне через неделю. Будем придумывать новую интересную жизнь.
-Ну, пока. С Богом!
«Такое ощущение, что вокруг меня образовалась ничем не заполненная пустота, стёртые резинкой неудачи, разочарования. НЕ ОБИЖАЙ ЛЮДЕЙ - НЕ БУДЕШЬ БОЛЕТЬ.
Оцениваешь и понимаешь, сколько дал тебе Бог. Как ты это всё любишь.
Чашка кофе по утрам.
Сын пришел из школы.
Муж с работы.
Играют в шахматы.
Сражаются на шпагах, смеются.
Дочь на телефоне висит.
Я вяжу на диване.
Господи, спасибо за всё это».


Заповедь 8. Будь весёлой




«Таксист весело болтает. Запутался с адресом. Мне в общагу. Приехали. Дверь никак не найду. Кажется, здесь».

-Заходи, раздевайся. Чай будешь?
-Буду. Невесело у вас здесь.
-Опять соседи пьяные ругались. Пришлось попросить их быть потише и выслушать о себе много нелицеприятного.
«И так у нас живут феи? Комнатка маленькая. Кровать. Старый телевизор. Бутерброды с сыром на сковородке. Общий туалет и душ в конце коридора. Тяжеловато быть спасительницей. Она уставшая, но смотрит с такой любовью, с таким желание помочь, что забываешь, как неприглядна жизнь в общежитие.
Оказывается, у нее был инсульт. Заступилась за ребенка, чужого. Работала в детском садике, но пришлось уволиться после разборок. Её просили не вмешиваться, но феи  не могут быть безразличными. Им необходимо помогать, как нам просто дышать. Если бы я могла, я бы перенесла её в тёплый, уютный дом. А ещё большую красивую спальню, мягкую кровать. Задумалась, а пора писать».
-Пиши. Я вожу машину уверено и спокойно. Я изучаю английский язык. Мы с мужем построили дом, разводим экзотические цветы и у нас живёт ласковая, преданная собака.
«Здорово писать свою судьбу. Сидишь в убогой общаге и придумываешь интересную, красивую жизнь. Женщина всё может угадать, нужно только рассуждать поменьше».
-Пиши. Мы живем с мужем до глубокой старости и дожидаемся внуков и правнуков.
-А как ты сюда попала?
-Одна «добрая» дама выделила комнату в самой плохой общаге. Я просила жилье, сказали - дают временно, но  затянулось на шесть лет…               
-А прилично мечтать о материальных ценностях?
-Нормально. Пиши. Летом я ушла из школы…


Каждый хоть раз замечал, что когда заходишь в богатый, но чужой дом,  хочется поскорее уйти. Чего- то не хватает. Уют есть, мебель, посуда, еда, питье, а так холодно на душе. Там нет Бога. Он ушел, ему там скучно. Разговоры не те, и желания. Там без него обойдутся, где деньги дороже совести, скучно ему. Наша героиня лежит сейчас на старой кушетке и не торопиться уходить. Хорошо Оленьке, и мысли у неё весёлые.

«Бог придёт туда, где смеются, играют, любят и творят. На кладбищах его нет, там  горе.  Иногда мне кажется, что его нет и в некоторых церквях. Одна тоска-печаль. Мы для радости, если верим по- настоящему. Кто смеется над собой - любим Богом. Встретишь весёлого человека, считай - повезло.
Мои родители потеряли Бога, радости в них нет. Жалко- то как. Хотя сама тоже почти потеряла. Фея помогла найти.
Живи, говорит, веселей. Не бойся ничего. Мой Бог-это очень хороший, весёлый, умный человек, который поможет, подскажет, ничего взамен не попросит. Он внутри где-то. Чувствуешь его - ты молодая  и красивая, уходит - стареешь.
Я не понимаю, как устроена вселенная.
Верю в то, что очень просто устроена и очень правильно, но люди никак не могут догадаться. Некоторые подходят очень близко к истине, но им тоже оказывается не по силам.
Нас кто-то очень любит.
Нас кто-то иногда наказывает.
Нас кто-то часто учит.
Нас кто-то оберегает».

Заповедь 9. Знай меру

Три месяца прошло, как мы оставили Ольгу  наедине со своим мыслями. Пора узнать, что же с ней происходит. Весна уже, самое время просыпаться. У женщин ведь всё сердце, даже голова.

«Два дня сплошных рыданий, пятница и суббота перед Пасхой. Это генетическая память или просто истерика?
Муж опять ничего не понял, получил деньги за очередной проект и купил дорогие путевки, а ремонт моей кухни откладывается.
Стыдно думать о таком перед Пасхой, а думается. Злюсь, а нельзя.
Опять повторяю свои ошибки.
Но так хотелось новую кухню!
Свеча горит в куличе. Обряд. Яйца покрашены, а больше никто ничего не соблюдает. Десять заповедей оставили нам потомки, но прости меня Господи, они такие мужские.
Не убей, не укради, не прелюбодействуй и т. д. Всё-таки это больше мужские грехи, чем женские. Хотя бывают и такие женщины, которые сильно похожи на мужчин.
Основное большинство женщин прекрасно осознают, по каким заповедям стоит жить».

Неудача! Мы-то надеялись, что Ольга уже совершила кучу подвигов. А она опять рыдает. Ох уж эти женские слёзы. Глаза бы не глядели на эту картину. Мужчина прощает и забывает, женщина прощает – и только.

« Иголка вышивает зелёные буквы и листочки на розовом.
Три часа, тишина, самое время мечтать. Напишу роман, построю дом с камином и маленьким домиком на дереве для внуков…
Счастье. Вышила, наконец.
 Я хочу измениться. В сорок восемь на работу приличную не возьмут, зато можно творить, между уроками и мытьём посуды. Придумал, нарисовал, сделал. И, о хвала небесам, продал. И всем радость. Формула успеха:
Перед сном нужно родить идею, несколько дней мечтать о ней. Купить всякие мелочи:  пряжу, нитки, бусинки, краски. Дождаться когда все уснут и начать творить.
Потом попсиховать, посомневаться, устать и создать что-нибудь неповторимое. Своё.

Заработанные деньги рождаются из любви, мечты, души и таланта.
Такие деньги мне нужны. Они пахнут духами и улыбками детей.
Устала. Вышивать и мечтать. Слона – на завтра.
Высплюсь, значит, буду хорошо выглядеть. Проснусь для нового прекрасного дня. Ныть перестану.
Нельзя делать розового слона с плохим настроением. Деньги деньгами, но пусть этот слон подарит кому–то хорошее настроение.
Спать, спать, спать».

Это уже лучше. Пусть спит, завтра утром вернёмся. Любить – значит радоваться счастью другого, но почему же женщины так любят поплакать? Добродетельная женщина не может себе простить ошибки, которые не совершила?

«Чёртова батарея в подъезде.
Ничего у меня не получится. Фея во мне всё-таки ошиблась.
Я слабая, безвольная, невротичная дама, с больным самолюбием!
Слона связала, двух зайцев, еще шапочку с шарфиком. А кому это надо?
Простыла, подурнела, денег нет. Курсы по вождению стоят дорого».
-Муж, я сегодня звонила инструктору, нужно три  тысячи для начала.
«Мама очередной раз «умирает».
Дочь скучает.
Муж молчит.
Где вы мои победы над собой и миром? Она говорила, что не надо бороться, нужно хотеть.
Чем ближе день рождения, тем противней ожидание чуда.
Будет сорок восемь.
               
У всякой жизни есть мелодия своя
Её берут у тех, кто музыкой богат
И учат много лет, без отдыха и сна
Но сочинить свою, труднее во сто крат..
Гениально, Дольский, то же что ли мучился? Злюсь на себя, а оправданий не нахожу.
Мелодия моей жизни, ау, отзовись. Почему мне недостаточно хорошо выглядеть, готовить еду, кормить и мыть, ну вязать ещё.
Я НАКАПЛИВАЮ И РЕАЛИЗУЮ СВОЮ СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ.
Сегодня дописала последний раз. И сегодня же поругалась с мужем. Ошибалась она, со всеми бывает».
-Мам, а что ты любишь больше всего?
«Обнимаю сына, а ответа не даю. Нужно быстро ему отвечать, дети не понимают пауз. А действительно что»?
-Тебя обнимать!
«Он тараторит, перечисляет свои любимые дела, а я что скажу».
-Я люблю играть с друзьями, во дворе, Санька по телефону прикалывать, а из уроков историю…
«Сижу вот на диване и понимаю, что давно не делала ничего, что приносит мне большое удовольствие. Люблю читать, но так, чтобы захватывало до глубины души, а так бывает редко. Да, ещё обожаю смотреть игру старых актеров, умных, настоящих, но и это теперь редко.
Получается больше смотреть, а не делать, увы».
-Может, полюблю водить машину, а, муж?
-Её еще купить нужно.
«Еще сдать на права нужно. Одно дело глядеть на картинки по правилам движения – это мы без проблем. А придется вживую ехать, Господи помоги! Скоро посадят за руль на курсах, как я там выкручусь?
Природу люблю, а делать грядки, нет. Не стоит сыну признаваться во всем этом.
Пусть думает, что мама много чего умеет, не лентяйка совсем, а живёт, заполняя дни любимыми делами.
Вспомнила, люблю зарабатывать деньги и тратить их на подарки всем. Поболтать с подругами  иногда считаю неплохим занятием. А с мужем… но это сыну точно ещё рано.
Правильно, ищи мама любимые дела».
-Мам старых не бывает, мамы все новые.
«Вот сказанул сынок. Он уже у компьютера. Пора и мне освоить, мама двадцать первого века, пока могу только включить и выключить.
Фея  сильно болеет. Может, мне теперь придумать ей счастливую жизнь и мужчину её мечты? Вдруг сбудется».

 Межсезонье навевает ощущенье неуверенности и хрупкости духа. Давай, Ольга Александровна, выбирайся из зимних одежд, зрители заждались. Именины души всегда тяжелы, душе хочется ещё и светлых мыслей.


«Сама, сама, сама, я создаю свою жизнь. Качество жизни - это не количество денег, но их так не хватает. Едем на концерт Розенбаума, а билеты стоят, как треть зарплаты мужа. Можно было купить туфли, студентка требует куртку и курсы не бесплатные. Но так хочется в день рождения  сесть в красивом зале в партер и смотреть, и слушать, как чей-то божий дар приподнимает тебя над землей и дает возможность  душе немного полетать наяву. Лишь бы он пел как раньше - «воздухом одним с тобой дышу, друг ты мой серебряный..»
               



Заповедь 10. Умей прощать!
«Первое вождение, руль, педали и никаких эмоций. А думала, будет буря, но, увы. Тяжело крутить руль, сцепление не выжимается, а тормоз путаю с газом. Промучилась полтора часа в старых «Жигулях» и, конечно, уже очень сомневаюсь в своих способностях».
-А я не хуже всех?
-Нет, все задают тот же самый вопрос.
«Слава богу. Инструктор милый и добродушный, лет на десять меня помоложе, бывший актер. Пытаюсь ему понравиться. Наглею»!
-Где вы учились?
-В Питере.
-Так что же вы тут забыли, в нашей глуши?
-Перестройка началась, предлагали сериалы, а я не захотел.
-Так начните всё сначала. Хотите я вам телефончик дам?
«Вот это история, тут сюжет поинтересней моего. Бедняжка.                Карьера у него не получилась, решил приносить пользу таким образом. Да просто денег нет. Но он даже не подозревает, как мне нужна его помощь».

Неплохо, Ольга, только осторожней, не сбей ограждения. Преодолеть свои страхи не каждый способен. До лета занятие есть, а там посмотрим. Мужчины создают законы, женщины – нравы. Душа без тела не может удержаться на этой земле.

«В школе последний звонок. Меня пригласили, зачем? Иду по своей обычной тропинке, немного волнуюсь.
Дети, учителя, родители. Сижу в сторонке, хоть бы не заметили. Цветы несут, мне».
-Ольга Александровна, это вам!
-Спасибо, девчонки, не ожидала, очень приятно.
«Все когда-нибудь кончается, запомню хорошее, забуду плохое».
-Подождите, пожалуйста, вы не написали заявление на август. Вы без содержания?
-Я буду увольняться.
-Да бросьте, напишите на отпуск, а в сентябре уже решите.
«Нельзя до бесконечности тянуть уже почти прозрачную ниточку, пора порвать и начать всё сначала.
Последние два года я только делаю вид, что мне интересно, а мне не интересно.
Ищу интересную, весёлую и не очень сложную работу.
Так, чтобы вставать, когда выспалась, обязательно хорошо выглядеть, успевать сделать все домашние дела, и  немного зарабатывать на косметику и туфли. Так я ещё не жила. Вот здорово, что мне всего сорок восемь. А раньше кем я была?
 А хотела бы?               
 Может торговать какой-нибудь косметикой? Скучно.
Остаться в школе? Поздно.
Уборщицей? О, что я, голодаю?
Собственное дело? Лень, уже было.
Вот, кажется, и всё, выпала из возраста до тридцати пяти, ура, расслабляйся и читай философские книжки.
Пойду в салон слушать и писать женские романы! Освою интернет. Была бы цель куда идти, глядишь, по пути будет много интересного. Вперёд, женщина средних лет!
Студентка всё-таки бросила институт. Что ж, это её жизнь.               
Верить и всё, не вмешиваться.
Круглый стол, смех, дети и их счастливые глаза.
-Доверяй своим детям.
Эта фраза моей новой подруги феи изменила мои отношения с собственными детьми.
ЧТО ДУМАЕТ МАТЬ О ДЕТЯХ, ТАК ОНИ И БУДУТ ЖИТЬ.
Буду думать только хорошее. Уже думаю.
Мама, мамочка, а как ты меня воспитывала?                В 10 лет, - Учись доча, а то будешь плохо жить.
В 20 лет, - Учись доча, а то будешь плохо жить.               
В 30 лет, - Терпи доча, а то будет еще хуже.
В 40 лет, - Терпи доча, бывает намного хуже.
В 50 лет, - А что ты хотела, уже не девочка!
Почему ты так думала? Нужно было по-другому.
Если муж изменился, то он или изменяет, или изменилась я сама. «Повиснет на шею женщина – и тебе уже легче» - неплохо кто-то пошутил. Как он начал угадывать мои желания? Может, я научилась радоваться ему, его подаркам?                «Все счастливые семьи счастливы одинаково..» Позвольте не согласиться, господин классик. Во-первых, нет одинаковых людей, счастье у всех разное. Во-вторых, - это несчастные очень похожи. Нет желания спать в одной постели, запах стал чужим и противным, вот и всё. Пьянство, измены, обиды, крики, разводы. Или ещё хуже - ненависть. 
Не помню, сколько мне лет? Без разницы. В прошлой моей   жизни,  дней  пятьдесят назад, я думала, что ошиблась, выходя за него замуж. Ничего подобного. Мужчина моей мечты спит в моей спальне.
Свадьба дурацкая – забыла.
Денег не было - ерунда.
В кровать не хотелось - абсурд.
Комплименты не говорил – плохо слушала
Помню – стирал пеленки.
Помню - кофе в постель с пончиками.
Помню - танцевал под окном роддома, когда родился сын.
Помню - дрожь от прикосновения.
Помню - мягкие губы.
Помню – ласковые руки.
Помню - взгляд умных, синих глаз.

Только сейчас начала понимать, что если женщина красива и молодо выглядит, значит, умеет отдать столько, что получит в ответ ещё больше. Правда, идиоты попадаются. Воспитание.
Очень хочется собрать всех мамочек сыновей и попросить, постараться не вырастить из них дурных мужчин.  Объяснить им, как-то, что сделать кого-то счастливыми выгодно, от этого сам будешь счастлив. Спросить, прямо глядя в глаза, - Вы согласны сделать его несчастным, лишь бы ничего никому не отдавал? Обратите внимание, если  невестка улыбается, здорова, очень хорошо выглядит, то - УРА! Ваш сын – мужчина чьей-то мечты. Ему нравиться наряжать, баловать, целовать, любить свою жену.                Вы - мудрейшая женщина, вы вырастили супер мужчину. Честь вам и хвала! Обнять их, поцеловать и воскликнуть,
- Свекрови, помните - счастье всего мира держится на вас»!

 Лицо слегка опухло, прическа примята, но улыбка и глаза, мне нравятся. Это наша Ольга, не узнали? Смотрится в своё зеркало.
Куда-то собирается. Загорела-то как, из отпуска вернулась. Да, пора уходить. А что возраст, разве в нём дело? Вернёмся лет через десять, проверим. Пока человеку интересно жить, он о возрасте не думает. А о чём? Подслушаем в последний раз.

- Представляешь, Оля, реву уже три часа подряд, не знаю, что дальше делать, квартиру не дают.
-Соберись, сама учила меня верить и хотеть, а плачешь, как маленькая девочка. Завтра будет новый интересный день, всё у нас получиться, надо только хорошо выспаться. Скажи мне, а как бы ты закончила роман, если бы  написала? Что бы сказала на прощанье?
-С ЛЮБОВЬЮ В СЕРДЦЕ ЖИВИТЕ! С ЛЮБОВЬЮ.

Кричу! Любви и радости хочу!
Плачу! Всей женской нежностью плачу
Подай мне, Господи, на жизнь! И всё
Я дальше легче  полечу

Шепчу, - Не уподобься палачу
Молчу, жду и надеюсь, и молчу
Не осуди меня, Господь, ещё
Дай счастья женского  чуть-чуть

Ропщу, да слишком часто я ропщу
Свечу, не затуши мою свечу
Пойми, мне без любви не горячо
Ещё, любви и радости ищу