Когда на небе загораются звезды

Вячеслав Сурикатов
В этот летний день солнце здорово отыгралось на людях - все изнывали от жары. Даже листья на деревьях потеряли свой насыщенный зеленый цвет. Да, такую аномальную погоду никто не мог припомнить. Многие пытались укрыться под деревьями в поисках прохлады, но те не предоставляли её в нужном количестве. Казалось, что такого места просто нет в этом маленьком городке.

Кондиционеры и вентиляторы,  включенные на полную мощность, работали так, что в течение дня выходили из строя. Это, пожалуй, был день, когда солнечные лучи вообще никого не радовали. Людям хотелось пасмурного неба или дождя или хотя бы ночи - дневной зной выбил из колеи.

Ночь принесла прохладу, но земля, сохранившая тепло, теперь демонстративно отдавала его обратно, абсолютно не скупясь.

Молодой человек не спешил, брел по ночному  городу, улицы пусты - время далеко за полночь. Квартал, где жил, ничем не отличался от других, также был погружен в темноту. Фонарные столбы вдоль дороги как бы отсутствовали вовсе, а дома, как огромные призраки наблюдали из темноты  черными глянцевыми окнами. 

- Все, наверное, уже спят, - утешил себя молодой человек и продолжил путь, по которому не раз ходил и знал каждый камешек.

Тишина вроде и не пугала, но в голову лезли разные страшные мысли. Точно! Все началось тогда, когда повернул на свою улицу. 

- Наверное, опять свет отключили? - подумал Алекс, но внутренний голос  говорил обратное тому, что происходило вокруг, и отчего неожиданно возникли пугающие зарисовки. Он интуитивно боялся своего следующего шага и замедлил движение, в висках забил набат. Стало казаться, что может полностью прочувствовать весь маршрут бегущей крови по тончайшим сосудам к сердцу, успел даже представить это наглядно. 

- Алекс перестань! Успокойся. Да мужик ты или нет? - громко и определенно для самого себя, говорил Алекс и для большей вероятности стукнул себя по лбу. 

Стыдно сказать, но в этот жуткий момент он бы с удовольствием признал, что не мужик. Так захотелось убежать или просто оказаться в другом более светлом месте, но он продолжал стоять, боясь даже пошевелится.  Алекс был не из робкого десятка и всегда мог постоять за себя, но сейчас был именно  тот случай, когда противников не было вовсе.  Кого же тогда он сейчас боится и почему страх сковал так, что каждый шаг вперёд к дому для него хуже пытки?  Он одиноко стоял во тьме, озирался по сторонам, пытаясь хоть что-то разглядеть.

- Что за черт? - выругался он, и повторил это слово несколько раз, - Черт! Черт! Черт! -  и вроде бы стало легче на сердце, как будто тиски разжались.
Но безмолвная тьма, пугающе нависла над миром, отчего Алекс остановился. Часики тикали, а он продолжал стоять посреди пустынной улицы. 

Внезапно небо осветилось салютом из красивейших лепестков и, с каждым раздавшимся выстрелом, черный небосвод усеивался тысячами разноцветных огоньков. Их становилось всё больше и больше. Такого количества залпов и необыкновенного салюта, непонятно чему приуроченного, ещё не приходилось видеть.
Алекс стоял, задрав к небу голову. Было светло и потому пришло какое-то смутное, хоть и временное, успокоение. И во всём этом великолепии до него дошло, что не слышал ни одного выстрела. Почему-то подумал: раз есть салют, значит, есть и выстрелы. А пёстрые лепестки, тем временем, как ракеты вылетали отовсюду, оставляя за собой дымовой шлейф. Но странным было ещё то, что это великолепие появлялось из окон квартир высотных домов, среди которых находился, и в тоже время, улица по-прежнему оставалась безлюдной. Он был не в силах понять, что происходит? Какое-то нереальное событие в нереальное время, чем-то напоминающее сон, но он же знал, что это не так. Всё было явно и происходило на его глазах. И чем-то может даже ему все это представление нравилось, что греха таить: ну любил он праздники, любил! И в довершение незапланированного "праздника" Алекс заметил, что весь небосвод светится мириадами звезд, которые появляются и загораются одна за другой после очередного салюта. 

Небо напоминало сплошной млечный путь!  

- Как такое возможно? Да и не может же небо целиком состоять из Млечного пути? - рассуждал молодой человек, - Боже мой, как же так?

По-прежнему стоял, как ребенок, запрокинув голову назад, и долго-долго, не отрываясь, смотрел в эту бесконечную манящую даль.  Боялся утонуть в этой тянущей, как море, пучине, и так не хотелось затеряться среди этого множества; потому спасением для него стало то, что закружилась голова, и неестественно упав на землю; прижался к ней, опасаясь, ещё и отсюда свалиться, если есть что-то ниже, чем эта поверхность. И пока Алекс лежал, вот так крепко прильнув к "родимой", на минуту показалось, что кто-то  нагнулся к уху и прошептал:

"Звезды – это души. Посмотри, они одинаково прекрасны и в тоже время разные. Этот недосягаемый мир готов открыться, а готов ли ты?». 

- Что за черт! - вновь выругался Алекс и попытался встать. 

Тело ломило как после трудного дня, голова соображала медленно и с большой неохотой. Алекс  приоткрыл глаза и увидел девушку, которая  стояла на коленях возле него. Кажется,  она плакала.

Он недоумевал: откуда тогда светящаяся радость в её глазах? Как можно и плакать и радоваться одновременно?  Рассматривал прекрасную особу и заметил, как от неё исходит какой-то неестественный свет. Ога чем-то напомнила светлого ангела во тьме. Алекс вдруг засомневался в своём присутствии на земле: не на том ли свете я? Его ли ангел встречает, чтобы сопроводить в вечность?  

- Жив! - выпалила она.   

Лежать на земле было хорошо, но не очень комфортно, тем более в присутствии девушки. Он быстро встал поспешно отряхиваясь.

- Кто вы? И что здесь делаете? – как-то резко спросил Алекс.

- Алиса я. Здесь что-то такое, то, что может навредить и вам, - забеспокоилась она. 

- Послушайте, может это сон? А может просто я «башкой» здорово шмякнулся? - пытался пошутить он, - Да ладно, наверное, всё это из-за жары. Перегрелся сегодня, наверное, и думаю, пора по домам; вас проводить?  – с улыбкой произнес молодой человек.

- Вы знаете, что людей больше нет! Нет электричества. Людей нет вообще! Кричи, зови, но никто не откликнется! Есть только вы, есть я, а все остальные просто исчезли, - тараторила она без умолку и уже начинала надоедать ему.

«Сумасшедшая какая-то»: подумал Алекс. И еще он подумал: пожалуй, не будет её провожать, сама дойдет, вон какая бойкая. 

- Вы что, меня не слышите? – в истерике закричала она, – Все исчезли! Никого больше нет!

Он отвернулся готовый уйти, так как ему порядком  наскучила эта непонятная ситуация и вероятно стало бы лучшим решением из всех существующих на данный момент вариантов - отправиться поскорее домой. Но будучи человеком порядочным, повернулся к ней, чтобы ответить и увидел, как по её щекам потекли слезы, которые он бы сравнил с капельками утренней росы.

"Самое интересное, почему я не могу толком рассмотреть её в этой тьме, вижу лишь  очертания лица и капельки слез? И как это ей удается", - подумал Алекс и подошёл к девушке как можно ближе.

- Да, да! Слышу вас прекрасно. Зачем кричать? Всё в порядке, просто я упал в темноте,и тем самым напугал вас. Ничего плохого не случилось, кричать-то зачем? - спокойно объяснил молодой человек, но почему-то не мог совладеть с собой и опять начал злиться.
- Город опустел! Никого нет. Понимаете, сейчас  около четырех часов утра. Кто-то хотя бы должен проезжать мимо или идти на работу? Как вы думаете, почему так тихо?  Неужели вы не видите, что город пуст! Машины стоят даже на когда-то оживленной трассе, и наспех брошены водителями, только что-то ужасное могло заставить их так поступить. Не говоря о том, что в окнах домов нигде нет даже малейшего напоминания о свете. Что, по-вашему, это нормально?    

Тут Алекса словно разбудили и попросили посмотреть вокруг: действительно, улица выглядела мертвой и давно покинутой людьми. Окружающая темнота по-прежнему скрывала всё, чувствовалась это во всём, что окружало его и стоящую рядом незнакомую девушку. Тьма заполнила пустоту тишиной, отчего состояние безумного одиночества усилилось, и он перевёл взгляд на нее. Её тихое сияние в глубокой темноте и чарующая естественная красота  были притягательно невидимы для чужих глаз, которых, как оказалось, здесь и нет; это даже с одной стороны обрадовало его. 

-То есть это вовсе не салют? – спросил он, хотя прекрасно понимал, что именно так и есть.
- Какой салют? О чём это вы! Я не знаю что это, но уж точно не салют!
- А что это? – медленно произнес Алекс.
- Всё что угодно, но не то, о чём вы подумали. Только странно, как это вы ничего кроме салюта не заметили.  Хотите, я расскажу вам о том, что произошло? 
- Да, хотелось бы прояснить ситуацию, - ответил он и приготовился слушать.
- Вечером, когда жара спала мы с друзьями, как и многие горожане, пошли прогуляться в парк. Вы знаете, ничего не предвещало беды, когда мгла стала сгущаться и, погас везде свет. Люди оставались на своих местах, шутили, смеялись, звенели детские голоса в ожидании, что вот-вот вспыхнут уличные фонари и озарят округу ярким светом. Но вместо этого послышались какие-то хлопки и те, кто находились рядом, вдруг, стали исчезать! Люди не могли даже опомниться и не успевали подумать о происходящем с ними в это время, как тут же исчезали один за другим! Вы понимаете? Отовсюду, сразу пропали все люди. Я видела, что происходит с ними, но ничего не могла сделать и в итоге осталась одна не только в парке, но кажется, во всем городе. От отчаяния кричала, звала на помощь, но так никто и не откликнулся. Всё произошло так быстро по времени, если верить моим часам, всего две минуты, которые показались вечностью. Потом я не помню, что было со мной, но вот каким-то образом очутилась на этой улице и нашла вас, лежащим на земле. Какое счастье, что оказалась не одна на этой планете! 

Он слушал, не перебивая,  но почему-то думал не о том, что случилось, а  какой у неё приятный и мелодичный голос. Ему трудно верилось, что всё именно так и было, но события, которые она описывала, были ужасны. Всё, что он мог сейчас видеть вокруг себя, подтверждало услышанные слова, и возможно именно так это и произошло. И надо бы признаться себе, что не было оснований не верить девушке.

- А почему вы так уверены, что мы одни с вами только и остались на планете? Может всё-таки кто-то сумел спрятаться и нам стоит их поискать? Мы же с вами тут, и наверняка ещё есть кто-то? – попытался успокоить девушку Алекс, но по выражению её лица понял, что не убедил.
- Пойдемте, – согласилась она, понимая, что лучше идти с кем-то на бесполезные поиски, чем остаться совсем одной в этой тишине, - И смотрите, поднимается солнце, наверное, это облегчит нашу задачу?

Они целый день ходили по городу, пока не убедились, что он пуст. Казалось, с вырванной человеческой жизнью, улетела душа города и превратила его в призрак. Всё вроде на земле было на прежнем месте: дома, машины, скверы, вода, небо и солнце, но не было людей и как оказалось после трудных поисков - нет и животного мира. Алиса и Алекс долго бродили в поисках хоть кого-нибудь, но никто так и не откликнулся на их зов. Солнце по-прежнему катилось по небосводу, приближало вечер и старалось, радовать, но когда не с кем разделить радость, то она  уже не будет тем событием, которым хочется поделиться. Некого было радовать! Вместе с исчезнувшими людьми отпала необходимость в электричестве, телефонной связи.

Так что же произошло, и что явилось причиной исчезновения людей? Ответить на этот вопрос было некому, но молодые люди чувствовали, что были избранными, а вот хорошо это или плохо совсем не знали. День, как и прежде, сменяла ночь, они продолжали поиски, которые так и не принесли утешительных результатов. Всё было как прежде, они остались одни в этом городе, но сердце Алисы подсказывало, что не только здесь, но и во всей вселенной. Через несколько дней заметили, что природа как-то осунулась и кажется, умирала от тоски; деревья с опавшими листьями в разгар лета подчеркивали неприглядную картину.

- Нам нельзя здесь больше оставаться, нужно уходить.
- Да, – согласилась Алиса, хотя понятия не имела, куда и зачем.

Всю ночь они тоскливо смотрели на звезды, им казалось, что там совсем по-другому и кипит человеческая жизнь полная радостных мгновений. И в этих мечтаниях совсем забыли, что жизнь не может состоять только из радости - всегда есть то, что стоит в противовес ей.

Алиса и Алекс так и просидели до самого утра, напоминая влюбленную пару, которые сказали друг другу всё, а теперь просто молчали. А когда на небе показалось зарево,  предвещая рассвет, то они отправились в путь. Алекс предложил воспользоваться одной из брошенных на дороге машин, но она не завелась, как и следующие другие, потому пошли пешком. Город молчал, но было видно, что он не хотел их выпускать и делал попытки, чтобы остановить их. Алиса оглянулась напоследок и поняла, что город-призрак уже в прошлом, а прямо перед ними лежит то, что изменит их будущее. Огромный диск светила замер на горизонте, куда упиралась ведущая их дорога. Такого солнца они никогда ещё не видели: оно звало и манило к себе, расстилало перед ними ковер из прозрачно-золотистых лучей и радужным светом озаряло пространство вокруг них. 

Алекс взял за руку Алису, и они пошли навстречу солнцу, на встречу новой жизни.