кедров-челищев константин

Лорина Тодорова
;-Бетховен-

По комнате ходили злые тени
Немой рояль топорщился углами
Бетховен ждал когда наступит утро
и напряженно слушал тишину

Он подходил к холодному роялю
Немой рояль топорщился углами
Он ударял по клавишам но звуки
тонули в вечном сумраке молчанья
и падали в пролеты тишины

А музыка взрывалась и гремела
Спадала тьма и рушилось молчанье
Бетховен ждал когда наступит утро
и напряженно слушал тишину

Я твердо верю –
при созданье мира
когда из атомов слагалась музыка вещей
звучал Бетховен
В сущности событий
таится музыка
но мы ее не слышим

Нет рифмы ,- есть Бетховен! тишина исполненная музыкой и нашим несовершенством...Уже не в первый раз Константин Кедров-Челищев ставит вопрос о ТИШИНЕ во Вселенной, например "ДИРИЖЕР ТИШИНЬІ"...
 Но в предложенном Тут тексте поражает финал, звучащий как аккорды в: "если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur № 2, ор. 2" А.И. Куприн ....
, который построен по законам музыкальной фразы (чего не любил проф. Ефим Эткинд , что было им подчеркнуто в его анализе романа Пьер и Люс  - Pierre et Luce Ромена Ролана.
Почему у Кедрова ПОЕТ бетховенская тишина...

вот начало:"По комнате ходили злые тени
Немой рояль топорщился углами
Бетховен ждал когда наступит утро
и напряженно слушал тишину" - все статично, метафорично, мистерьезно ,т.к. поэтический текст индиректно представляет комнату , явно освещенную свечей и Кто-то движется, но этот Кто-то ,мистерьезен -тени "злые" и противопоставление- немой рояль".В этой подвижно-статичной картине движущиеся тени и рояль разделены...Момент их СОЕДИНЕНИЯ обозначен именем Великого Бетховена и для читатиля мистерия исчезает, а для Бетховина-Субъекта это момент  Личной ТРАГЕДИИ - тишина-глухота. Поэт использует два приема: метонимию и повторение, так рояль ЗВУЧИТ через тишину:
"Он ударял по клавишам но звуки
тонули в вечном сумраке молчанья
и падали в пролеты тишины" - "пролеты тишины" -перцептивная метафора, позволяющая Автору ввести СЕБЯ, свое воображение  и момент собственной идентификации с Трагедией и Отчаянием (="злые тени") глухого Бетховена...
с точки зрения оперативной лингвистики этот поэтический текст интегрируется на базе идеи существования в положительной и отрицательной форме, последняя сводится к нулевому состоянию и ассоциируется с: "Бетховен ждал когда настпит утро"т.е. : "быть" / "не быть"= утро...НАДЕЖДА?!

Да! Поэт-философ Константин Кедров-Челищев верен себе и пишет шедевр под Знаком Нового Сюрреализма.