Любите радуг семицветье-роман в стихах. глава 25

Валерий Мухачев
Учитель
Часть вторая
глава 25

Но сколько можно вытерпеть детей,
Которые не могут без затей,
Которым в радость видеть глаз свирепость?
Восьмые классы - вот где корень зла!
Здесь Таня до безумства весела,
Природа совершила здесь нелепость -
Мальчишкой ей родиться бы как раз,
Ужасен из-за Тани целый класс!

Для Лерина загадкой это было -
При входе в класс восьмой кровь в жилах стыла,
Стучало сердце, вызывая боль!
Дрожал не голос, а дрожала память,
По полушариям гуляло пламя,
И по доске рука скользила вдоль,
Забыв про  вертикальные движенья
И не давая сделать сопряженья.

Случалось позабыть простой чертёж,
Тогда он видел сорок хитрых рож!
И если время паузы тянулось,
Искал ответ в доске, как ученик,
И вздрагивал, когда вдруг слышал крик.
И появлялась на спине сутулость.
Непросто закреплялся знаний груз,
Мог часто Лерин подвести свой ВУЗ.

Известно, некрасивые девчонки
Бывают молчаливы или звонки, -
Зависит от рождения в году!
Весной родившись, те всегда крикливы,
А в декабре - плаксивы, не игривы,
Талантливы, коль есть талант в роду.
Крикливые же чаще достигают
Высот лишь потому, что нападают.

    ..................

Случайно или не случайно, но...
Бывает так - играешь в домино,
Противник рявкнет кратенькое - "рыба"!
Казалось, рядом выигрыш, но нет!
В руках - "баян" и пять-на-пять - "дуплет",
Проиграна игра не за спасибо.
Но и бывает всё - наоборот,
Когда разинешь свой пошире рот.

     ..................

Учитель, что болел, не появлялся,
Учебный год к апрелю тихо крался,
И, слава богу, вот она, весна!
От солнечных лучей в глазах мелькали
Смешинки и детишки напрягали
Все силы, чтоб избавиться от сна,
Которым награждали их морозы.
Зимой гораздо больше в жизни прозы.

И только радость - этот вот урок!
Здесь формул нет и трудночтимых строк,
И двойка не влияет на учёбу!
Гульба по классу, хохот, пуск ворон,
И нервам педагога - злой урон,
Стремительный бросок навстречу гробу.
У педагога выбор невелик -
Носить до срока седины парик.

Но хуже, что нельзя и двойку ставить!
Любая двойка школу обесславит
И нагоняя жди от ГОРОНО!
Учителя корят за двойки взглядом,
И Завуч этой новости не рада.
Родителям понять не мудрено -
За рисованье двойка? Некрасиво!
Директор "три" поставить просит льстиво.

Да и кому ужасен этот факт?
Россия красит одноцветно флаг,
И лозунги все, как один, похожи!
О радуге печётся диссидент,
Он - литератор, пейзажист, студент,
Их мало, их милиция тревожит!
Им за рисунок пусть не ставят - "два",
Но результаты - север, лес, дрова.

А умным хорошо без рисованья,
Пусть в школе - "два", к политике призванье:
Юрист, министр, начальник, дипломат!
Немного в институтах "похромают"
Из-за того, что что-то плохо знают,
Но на "отлично" знают Сопромат -
Что если дверь открыть ударом можно,
То к "небу" лезть без лестницы не сложно.

        ................

Но это - отступление от тем:
Есть школа, в ней - устойчивость систем!
В ней - "пять" и "три" - достойные отметки!
Кому уж как в учебный день везёт:
Учитель ловит чей-то нужный взлёт,
В журнале классном заполняет клетки,
Стараясь ставить выше баллов двух,
Учеников не падал чтобы дух.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/08/721