Падший... но все же ангел!

Береника Леманн
               
                Мое прошлое… Жалею? – да.
                Хотя, наверное… больше нет.
                Оно изменило меня.
                Я больше никогда не буду такой как прежде.
                Жалею? – да. Хотя, наверное …больше нет. 
                Стыдно ли мне за мои ошибки?
                Нет, хотя должно быть стыдно.   
                Боюсь ли осуждения? Боюсь.
                Но понимаю, что те, кто меня  любят –
                Поймут и не осудят,
                А на остальных плевать! 
                Много ли боли в моей жизни было? -Да!
                Много ли грязи? - Еще больше!
                Но я, ни о чем не жалею,
                И ничего не хотела бы изменить.
                Это мой опыт, моя жизнь, моя судьба.
                И каждая ситуация делала меня сильнее.               
                Каждая ошибка делала меня мудрее.
                Уважаю ли я себя? - ДА.
   Несмотря, на то что  мои поступки заслуживают презрения.
   Но начиналось все не так...
   С детства я пыталась угодить окружающим, старалась соответствовать  стандартам социума, ожиданиям родителей, воспитателей и учителей.  Винила себя, когда у меня это не получалось.  Я была правильной девочкой, не понимала и осуждала всех, кто не стремился к тому  же.  Я презирала их  и гордилась собой. 
   Но судьба так распорядилась, что я побывала на месте каждого из тех, на кого смотрела свысока.   И наконец,  осознала, что ничем не чище остальных.  Моя самоправедность  умерла. Теперь мне нечем гордиться, я поступала в сто раз хуже тех, кого так  презирала. Но зато  я вынесла важный урок:  не осуждай никого, пока не побываешь в его шкуре! 
   Я не хочу никого оправдывать и себя в том числе. У меня всегда был выбор. Моя совесть всегда шептала мне, как поступить правильно, честно и благородно. Просто мне не хватало внутренних сил так сделать. 
   Зато теперь пришло осознание, которое уже не дает наступить на те же грабли и помогает сделать правильный выбор.  И этот выбор настоящий, мой личный, а не навязанный кем-то.  И я очень рада этому. 
   Рада, что больше не лицемерю, рада, что не стараюсь выглядеть лучше, чем есть на  самом деле. Рада, что люблю и уважаю себя такой, какая я есть, со всеми моими ошибками и провалами, со всеми моими победами и достижениями.   
   Рада, что прогулявшись по широкому, легкому пути, сумела вернуться на узкий, тяжелый, но честный. Рада, что больше не продаю свою совесть, принципы и веру. Рада, что выкупила  свою душу у дьявола. 
  И наконец-то поняла, что самая большая награда и самое большое счастье – ЭТО ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ И ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ.