Ваша Шаша. Спасибо за разбор

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Помню свой приход на сайт четыре года назад. Помню чувство благоговения перед авторами. Все они для меня были писателями с большой буквы. Еще помню чувство собственной беспомощности. Мне казалось, что ВОТ ТАК написать я никогда не смогу. Первые полтора года я только и делала, что читала. Иногда отваживалась написать отзыв на прочитанное.
Для себя к тому времени я открыла, что есть авторы-профессионалы, а есть любители. Как мне иногда хотелось поправить автора, подсказать ему, как сделать лучше. Но меня все время останавливала мысль, что сама я ничего еще не написала, а берусь советовать.
Признаюсь, потом, когда я уже осмелела и честно делилась впечатлениями от прочитанного, мне не раз приходилось выслушивать упреки, что сама я не пробовала писать, а туда же, лезу с советами.
У меня появились любимые авторы. Я читала все новое, что они писали. И тут я для себя открыла необычный жанр - рецензионную полемику. Оказалось, что читать литературные споры не менее интересно, чем сами произведения. Сколько нового для себя я узнавала из творческих бесед на сайте. Это были не драчки, а серьезные размышления авторов над произведением коллеги.
Потом совершился некий толчок, и я тоже вступила в "партию" пишущих. У меня появились свои читатели. Так как я, в основном, пишу в шутливой манере, отзывы друзей на мои опусы тоже были шутливые, доброжелательные. Такие иногда называют "похваляшками".
И жила бы я себе дальше, писала бы пятиминутные тексты, не задумываясь об их литературной ценности, если бы однажды не попала, как говорят, под раздачу.
Есть на сайте автор - талантливый поэт, хороший прозаик. Редко он пишет рецензии авторам. Уж если напишет, то, значит, зацепило его по-настоящему. Очень ему удаются критические рецензии-разборы. Но они у автора носят несколько воинственный, мстительный характер.
Разберет произведение в пух и прах, обязательно еще и автору достанется на орехи. Понятно, что такие "уроки" имеют одну цель - досадить автору, вывести его из себя.
Сподобилась и Шаша получить от этого автора две разгромные рецензии. Друзья сочувствовали, посторонние хихикали.
Не буду сейчас касаться моральной стороны такого наказания. Скажу лишь, что, когда улеглись эмоции, я по достоинству оценила разбор. Автор-ругатель планомерно построчно расчленил мое стихотворение, показал, как скачет у меня ритм, как вольно я обращаюсь с размером, все слов-паразиты были выделены. Меня ткнули носом в мое детище и объяснили, что в погоне за мнимой красивостью я часто пренебрегала смысловым значением текста.
Я вспомнила давнишнее правило - избегать неблагозвучных повторов. Две недели я кропотливо трудилась над стихотворением, обдумывала рифмы, исправляла огрехи.
Сейчас я понимаю, что тот автор оказал мне услугу, "одарив" меня критическим разбором.
Признаюсь честно, из-за своего воинственного поведения я еще два раза удостаивалась подобных разгромных рецензий. И сейчас я могу сказать своим "учителям" спасибо. Это они заставили меня взять в руки давно забытый учебник по лингвистическому анализу текста, это благодаря им я вспомнила о существовании различных способов стихосложения. Другими глазами я взглянула на свои опусы и увидела, что они полны канцеляризмов, штампов, что я имею весьма смутное представление о временных границах текста.
Такие уроки стоят сотни доброжелательных отзывов, честно. Ты понимаешь свое несовершенство, ты начинаешь учиться, а значит расти.
Полгода назад я случайно попала на страницу нашего Конкурса. Пишу нашего, потому что он по-настоящему стал народной школой литературного мастерства. Здесь никто не заденет меня как личность. Здесь смотрят только на мое произведение, которое я добровольно отдаю на суд профессионалов. Мое "я" не страдает, вернее, оно страдает, если только мне нравятся взаимные "одобрямсы", я не нуждаюсь ни в какой критике, и мне достаточно, если мои опусы читает пара-тройка друзей и родственники.
Конкурс К2 - это еще и потому школа, что помогает нам из авторов-графоманов, которые варятся в своем соку, но ищут, кто бы им подсказал, стать авторами-начинающими писателями.
И если Вы прошли этап, когда описано детство, веселые случаи из жизни, когда вас мучает смутное желание взяться за что-то более значительное, то Вам, дорогие авторы, прямая дорога на страницу Конкурса Копирайта К2.
Вас ждут, Вам рады и обязательно помогут. Только нужно сделать один шаг: отбросить ложный стыд и страх. Здесь Ваши друзья.

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21207191250

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/07/19/1250