Страшилки Деда Кузьмы - сценарий мульта

Алексей Кутафин
Алексей Кутафин - сценарий мультфильма - ДРАГОЦЕННОЕ СЧАСТЬЕ

(Из авторской серии "СТРАШИЛКИ ДЕДА КУЗЬМЫ")

АННОТАЦИЯ: Фантасмагория. Хитромудрый ДЕД КУЗЬМА рассказывает, спонтанно придуманные, истории – своей внучке АЛЁНКЕ, представляющей рассказ в воображении.

ТИТР: По сказке Алексея Кутафина

СЦЕНА 1.
ИНТ. ИЗБА ДЕДА КУЗЬМЫ - ВЕЧЕР 

ВНУЧКА АЛЁНКА
(просительно)
Дедуль расскажи что-нибудь... Складненькое!

ДЕД КУЗЬМА
(смешливо)
- Про клады что-ли?
(присказкой)
Так вот, я и говорю!..
(таинственно начиная сочинять)
Давно это было, в незапамятные времена ещё...

СЦЕНА 2.
НАТ. ДРЕВНЯЯ ПРИРОДА – ЛЕТО - ДЕНЬ

Тепло, светло, умиротворённая панорама райской природы древнего мира.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Водились когда-то на земле драконы.

С высоты птичьего полёта на земле видны с большого расстояния  небольшие фигурки (нестрашных симпатичных) драконов.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Очень большие, можно сказать даже огромные.

По мере сближения с землёй, улыбчивые драконы вырастают в размерах. За спиной у них небольшие крылышки.

СЦЕНА 3.
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ПАЛЬМОВАЯ РОЩА – ДЕНЬ

Два толстопузых дракона пасутся недалеко друг от друга.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Талантов и способностей много у них присутствовало – и силищей они обладали неимоверной и ловкой проворностью отличались; и, несмотря на огромадный вес – даже летать могли.

ПЕРВЫЙ ДРАКОН заприметив ВТОРОГО ДРАКОНА, играючи загибает высокую пальму, закладывает в её верхушку охапку кокосов, и изподтишка пуляет кучный разлетающийся заряд кокосов в сторону ВТОРОГО ДРАКОНА.

ВТОРОЙ ДРАКОН заслышав за спиной свист приближающихся кокосов (штук 5-7), резко в прыжке поднимается над землёй, и как акробат ловко в полёте и прыжках уворачивается от рассеянной кокосовой шрапнели. Ловит один кокос передней лапой, взлетает в небо и с высоты кидается им в ПЕРВОГО ДРАКОНА.

Кокос попадает ПЕРВОМУ ДРАКОНУ по темечку, вдрызг взрываясь белым сладким молочком, он его облизывает с морды с придурковатой улыбкой. Глаза в косоглазие, перед глазами раздвоенная пара ПТИЧЕК-НЕВИЛИЧЕК чирикают.

СЦЕНА 4.
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ПЛОСКОГОРЬЕ – ДЕНЬ

По каменистой местности крадётся ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК с дубиной на плече в сторону небольшой скалы с большой пещерой.

ДРАКОН мирно спит в теньке большой пещеры у входа, мурлыча по-кошачьи при выдохе. Мур-мур-мур-мур-мур… Вдох… Мур-мур-мур-мур-мур…

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А умные они были!.. Разговаривать не только по-звериному, но и по-человечески умели.

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК, пятясь задом, заходит в пещеру и сразу невольно натыкается спиной на огромный нос спящего дракона.

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК
(поворачиваясь, от неожиданности)
О!..

ДРАКОН
(просыпаясь, от неожиданности, аналогично)
О!..

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК
(ором орёт, удирая наутёк)
А-а-а!!!...

ДРАКОН
(тоже орёт, удирая в другую сторону)
А-а-а!!!...

СЦЕНА 5. (локация аналогично СЦЕНЕ 2.)
НАТ. ДРЕВНЯЯ ПРИРОДА – ЛЕТО – ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А главное – пламенный огонь они изрыгать приспособились прямо из пасти. Посмотрел зорким оком, увидел острым зрением, обдал жгучим пламенем – и жаркОе ему прямо под нос с небес валится, даже без вертела.

КОСОГЛАЗЫЙ (ПЕРВЫЙ) ДРАКОН лежит загорает на солнышке кверху пузом. Недалече в небе резвятся чирикают его раздвоенная пара ПТИЧЕК-НЕВИЛИЧЕК, (возникшие ранее при ударе кокосом). У КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА благостное настроение.

Вдруг над ПТИЧКАМИ-НЕВЕЛИЧКАМИ нависает зловещая тень огромного ЗЛОГО ПТЕРОДАКТИЛЯ, он пытается в бреющем полёте их сожрать.

Глаза КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА раздвоенным двойным прицелом пытаются хаотично сфокусироваться на нападающем ЗЛОМ ПТЕРОДАКТИЛЕ, наконец им удаётся сфокусироваться в один прицел на объекте. Ленивый КОСОГЛАЗЫЙ ДРАКОН картинно щёлкает пальцами когтистой лапы, на указательном когте свечой загорается огонёк. Он подносит огонёк к губам, сжимает губы трубочкой и выпускает струю синеватого пламени – П-фу!.. Пламя несётся мимо ПТИЧЕК-НЕВЕЛИЧЕК – точно в нападающего ЗЛОГО ПТЕРОДАКТИЛЯ.

ЗЛОЙ ПТЕРОДАКТИЛЬ запоздало машет перепончатыми крыльями на попятную от драконьего огня, но поздновато одумался.

КОСОГЛАЗЫЙ ДРАКОН лежит зажмурившись в ожидании с раскрытой пастью. С неба падает аппетитный поджаристый окорочёк с дымком прямо в раскрытую пасть, и с наслаждением проглатывается. ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ спасены.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Очень выручал их такой огнедышащий способ в добыче пропитания. Но был в нём один непонятный секрет, который повлиял на незавидную судьбу всего драконьего племени. Чтобы внутренний огонёк, не затухая, разгорался у них внутри – его необходимо было подпитывать драгоценными металлами. Какой уж неведомый химический метаболизм происходил у них в организме – до сих пор остаётся загадкой для всех алхимиков, но – золота им проглатывать приходилось превеликое множество, да и серебром они тоже не брезговали...

ДРУГОЙ ДРАКОН увидев удачную охоту тоже хочет воспользоваться огнедышащим способом, но у него вместо пламени куцый дымок. Он сгребает лапой (небрежно валяющиеся повсюду) несколько сверкающих самородков в виде золотых монет (для наглядности) пробует их на зуб. (В его глазах таблица Менделеева, и выделен знак соответствующий золоту.) Он проглатывает горсть самородков – горло в зобу краснеет, в глазах вместо зрачков взрыв и пламя, из ушей дым, из пасти золотистое пламя.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Надо сказать в те древнейшие времена – драгоценными самородками и сияющим золотым песочком были усыпаны многие множества просторов землицы и побережья водоёмов. Даже куры золото не клевали, потому что оно им нафиг нужно не было. Ну разве что иногда, лишь изредка – какой-нибудь маленький кругленький самородочек проглотят, попутав его с камешком - чтобы лучше в зобу перетирались зёрнышки, и неслись золотые яйца...

Древняя БОЛЬШАЯ КУРИЦА (с большим клювом, с глупыми глазами, тушка размером с пол-дракона) – клюёт и проглатывает кокос, потом самородок в виде монеты. В зобу у неё с грохотом проходит непонятная переработка, она громко ором начинает кудахтать, и в процессе откладывается золотое яйцо.

ДРАКОН цапает яйцо, потирает его о перья ошеломлённой курицы, в когтях на солнце яйцо сияет золотым отливом, и с удовольствием проглатывается.

СЦЕНА 6.
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ПАНОРАМА ЛАНДШАФТА ДРЕВНЕЙ ПРИРОДЫ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Поначалу паслись драконы в недоступных для чуждых глаз непроходимых дремучих лесах, отыскивая драгоценные россыпи самородков в открытых местах.

Панорама дремучего леса. Верхушки деревьев качаются. В лесу пасутся драконы.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Потом на склонах высоких гор и в расщелинах скал.

Панорама горной местности. Драконы выискивают среди камней золотые самородки и воровато прячут их в сумчатые складки (наподобие кенгуру) на пузе с замком-молнией.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А впоследствии вылизали весь прибрежный золотой песочек по отлогим берегам океанов, морей, озёр и рек, и речушек; даже – проныром – со дна всё повыгребли.

Побережье древнего океана, с впадающей в него речкой. Драконы, озираясь, лижут золотистый песочек на берегу. Над ними хохочет БОЛТЛИВАЯ РЫБА (аналогия с «Золотою рыбкой»), выглядывая из воды, дразнясь и без умолку болтая меж собой. Драконы, в безуспешной погоне за ней, ныряют на глубину, попутно собирая самородки со дна морского. БОЛТЛИВАЯ РЫБА крутит плавником у виска, показывая язык ныряющим драконам.

СЦЕНА 7. (локация аналогично СЦЕНЕ 4.)
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ПЛОСКОГОРЬЕ – ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Долго они беспечно так существовали, но - скрытые от чужих взоров - податливые рассыпные кладовые поистощились. И стали они рыть глубокие шахты в холмах, выискивая в глубине породистой земли - жилы драгоценных металлов, скрупулёзно охраняя свои подземные кладовые и накопляя золото про запас на «чёрный день». И вскоре этот «чёрный день» настал...

КОСОГЛАЗЫЙ ДРАКОН скрупулёзно роет продолжение пещеры, выискивая золотую жилу, и неосмотрительно складывает найденные самородки сзади себя у входа пещеры. В пещеру воровато заглядывает ВТОРОЙ ДРАКОН. ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ чириканьем предупреждают КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА о чужом, но он лишь резко обернувшись (ВТОРОЙ ДРАКОН быстренько прячется у входа), и не увидев ничего подозрительного  – увлечённо продолжает рыть. ВТОРОЙ ДРАКОН стреловидным концом хвоста – быстренько изподтишка ворует добытый драгоценный припасец.

СЦЕНА 8.
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ЗАТМЕНИЕ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Солнце зашлось среди бела дня чёрным диском луны – наступило затмение.

Золотистый круг солнца в вышине закрывается сыроподобным дыровастым диском луны.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Потемнело вокруг. Смолкли птицы в небесах, притихли звери в полях, замолчала навеки крикливая рыба в водоёмах; даже хитрые люди спрятались в своих хижинах от испуга конца света.

Темнеет. ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ - КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА – в ужасе перестают щебетать и в обморочном состоянии приземляются на темечке своего хозяина, глаза КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА временно перестают косоглазить.

Кудахчащая БОЛЬШАЯ КУРИЦА закрывает хилым крылышком себе глаза, другим крылом зажимая большой свой клюв.

На побережье океана над водой - многочисленная говорливая стая БОЛТЛИВЫХ РЫБ – округляя глаза, зажимает рот плавниками и синхронно скрывается под водой.
 
На берегу моря - Деревня доисторических людей. Хижины, сложены из камня, крытые соломой-камышом. На краю деревни – никчёмный пустырь, со столбом и сколоченным щитом с надписью «ПОМОЙКА».

На помойке груда многочисленных золотых самородков вперемежку с редкими разбитыми черепками древних амфор, и другим хламом. Мимо помойки тропинка, по ней идёт насвистывая ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК с дубиной на плече, запинается о золотой самородок, с раздражением выкидывает его с тропы на помойку.

Сгущается темнота от затмения. ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК испуганно бежит к своей хижине. И другие ЛЮДИ в панике скрываются в своих домах, в страхе притаившись за небольшими решётчатыми окнами.

СЦЕНА 9.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА - ЗАТМЕНИЕ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Лишь драконы знали в то время, что всё проходящее временно. И решились самые обездоленные из них – воспользоваться всеобщей паникой – нарушить тайный драконий запрет и пополнить свои накопленные запасы драгоценных кладов. И слетелись они на запретные места всеобщего обозрения - в богатые угодья, облюбованные людьми; запасая впрок бесхозные россыпи золотых помоек человечества.

В деревню прилетают драконы и, с осторожностью оглядываясь, украдкой тырят золотые самородки с человеческой помойки.
ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Но любопытный Человек заметил сквозь окно своего жилища небывалый ажиотаж мудрейших существ. И задумался он над поведением «братьев своих старших», размышляя себе на уме: «Если им это надо, то и нам необходимо. И будет нам от этого Счастье!». И понял он «Ученье – свет, а неученье – Тьма».

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК осторожно выглядывает из окна в сумрак затмения. Он очень удивлён, увидев драконов на золотой помойке. На его лице изумление, затем хитро-жадный прищур. Его лицо в окне постепенно просветляется от высвобождающегося от затмения солнца… 

СЦЕНА 10.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА - РАЗОТМЕНИЕ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
И как только снова показалось Солнце – зависть проявилась во всей красе. И кинулись люди собирать то, что ещё намедни мешалось под ногами, даже не вдаваясь в подробности драконьей тайны; прогоняя палками крылатых существ.

Солнце, освобождаясь от затмения, постепенно освещает всю площадь деревни – застигая врасплох увлечённых драконов на золотой помойке.

Из малочисленных деревенских хижин выскакивают многочисленное людское племя с дубинами и камнями. И скопом несётся на золотую помойку, лупя чем попало огромадных драконов, отбирая у них самородки.

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК с разгона бьёт дубиной по башке КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА, и он снова – косоглазит с придурковатой улыбкой. ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ снова щебечут над его головой, берут маленькими клювами КОСОГЛАЗОГО ДРАКОНА за большие уши и тащат в небо, спасая от людей.
 
ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
В страхе от такого напора – взлетели голодные драконы в поднебесную высь, слишком поздно осознав свою роковую ошибку. И, зграбастав в перепончатых лапах скудный запас захваченных самородков, с позором улетели они прочь в свои пещерные норы, зализывать побитые раны.

Драконы в панике взлетают ввысь, рассыпая из лап ускользающее золото, и улетают прочь.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А прозорливые люди быстренько повсеместно подсобрали остатки драгоценных металлов...

Люди быстро подчищают всю золотую помойку, жадно таская к себе в хаты всё рассыпное бесхозное золотишко.

СЦЕНА 11.
НАТ. ДРЕВНИЙ МИР – ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
«Голод не тётка, жди не жди – не накормит». Да и тёток у драконьих семейств сроду не было – размножались они яйцекладкой с золотою скорлупкою, до сих пор по пещерам находятся. А кушать-то ой как хочется. Но без огнедышащих факелов – надо изрядно бегать и летать за потенциальным ужином. А лень – штука мощная, захватит не отвяжешься. Да и дичь сырая-несваренная без привычного поджаривания в холодное горло не лезет. И стали драконы грабить награбленное у людей.

Голодный похудевший дракон сидит у своей пещеры, в животе урчит от голода. Мимо шустро пробегает ПЕРВОБЫТНАЯ БЕЛКА с большим орехом. Дракон пытается её сцапать, но она ловко увёртывается из его лап. Дракон пытается пыхнуть ей вдогонку пламенем, но получается лишь противопожарный пшик. Он бежит за ней по пятам, тщетно пытаясь догнать. Белка заскакивает на дерево и прячется в дупле, показывая язык. Дракон врезается в дерево башкой, сверху на него все шишки валятся, скрывая его почти с головой. Над горой из шишек только глаза и часть пасти. Он пробует шишки погрызть, но сырые шишки не вкусные. Дракон расдасованно плюётся.

Вдруг в поле зрения «замаскировавшегося» дракона появляется ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК, запряжённый в допотопную телегу с деревянными колёсами. Телега доверху нагружена золотыми самородками и поделками из золотишка. Человек упрямо тащит её, озираясь по сторонам и не замечая никого вокруг.

Дракон внезапно выскакивает из шишкообразной горы, угрожающе оскаливаясь. Человек пугается и удирает прочь, бросая повозку с золотишком. Дракон из брошенной повозки обеими лапами грабастает золото и жадно глотает брошенный клад.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
И вроде бы и места хватало всем в доисторическом мире – и им, и людям, и другим животинкам всяким. И особой кровожадностью драконы сильно уж не отличались – разумно питались, без особых излишеств; соблюдая равновесие в окружающей среде древней Матушки Природы. Но сильно обозлился на них Человеческий род из-за особой жадности к злату-серебру. Драконы-то глотали золото для переработки в огнедышащий пламень. А люди думали, что они от сглаза копят клады внутри себя – потому-то и такие толстопузые. И началась меж ними вражда «не на жизнь, а на смерть».

Довольный сытый и снова толстенький дракон беспечно лежит кверху пузом возле телеги с изрядно измельчавшим золотым запасом.

Незаметно к нему подкрадываются бородатые люди, вооружённые дубинами, во главе с убежавшим хозяином повозки.

И вот уже ничего не подозревающий дракон окружён толпой воинственно настроенных людей. Он запоздало вскакивает. Люди вмиг наскакивают на него, облепляя с хвоста до морды. И ну давай его мутузить дубинами по чём попало…

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Всё мельче мельчал драконий род из-за нехватки золотого запаса. И всё больше побеждало его Человечество со своим коллективным разумом.

Избиваемый Дракон от безъисходности превращается в маленькую ЯЩЕРКУ. Толпа людей очень удивлена, не заметив под собой исчезнувшего дракона. Изумлённый Человек ловит за хвост и поднимает на всеобщее обозрение – лишь маленькую ящерку. Ящерка откидывает хвост, извивающийся в руке Человека, и прячется, юркнув в камни.

СЦЕНА 12.
НАТ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - РУСЬ – ГОРА ГОРЫНЫЧА - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
...И вот остался последний дракон, самый большущий из драконов, и о трёх головах даже. Наверняка, знакомый всем по сказкам. Змей Горыныч на Руси его прозвали, потому что в горе высоченной он зародился. А то, что этот мутант - с тремя головами был, так - то от радиоактивной мутации получилось – гора-то сплошь вся урановой рудой была напичкана.

Большая гора с пещерой. Над входом в пещеру – знак радиации. У входа в пещеру большущий дракон с тремя головами – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ.

СЦЕНА 13.
ИНТ. ПЕЩЕРА ГОРЫНЫЧА – ВЕЧЕР

Горыныч лежит в своей уютной радиоактивной пещере, сам с собой разговаривает.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Ему-то с тремя головами даже лучше было. Поговорить мог сам с собой в часы одиночества, поразмышлять, поспорить; и найти консенсус среди общего мнения. Не зря говорят «Одна голова хорошо, а три лучше». Ну вот...

Средняя голова – самая мудрая и большая – возвышаясь над другими, задумчиво размышляет. Левая с правой разговаривают ни о чём. Сначала мирно, потом всё нервознее. В порыве ссоры выпускают в друг друга по струе испепеляющего пламени. Средняя голова хмурится и раздражённо оттяпывает, проглатывая поочерёдно – и левую и правую головы. Умиротворённо одна наслаждается тишиной, потом морщится и роняет слезу от одиночества, глядя то на левый, то на правый головной пенёк-обрубок.

Наконец Горыныч чиркает когтем лапы по левой и правой шеям, и из них мигом прорастают новенькие прежние головы, весело и приветливо встречаясь между собой как ни в чём ни бывало.

СЦЕНА 14.
НАТ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - РУСЬ – ГОРА ГОРЫНЫЧА - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Большой Горыныч был, но здоровья облучённого ему не хватило, чтобы с многочисленными охотниками справиться, которые за его золотым запасом пришли. А толпой-то - и Илью Муромца уговорить даже можно.

Сражение. Люди в кольчугах и шлемах, вооружённые мечами и копьями. Горыныч отбивается от наседающих людей огнедышащим пламенем, пятясь к своей пещере. Пламя постепенно иссякает. Но и у рядовых вояк плохо получается с Горынычем справляться. Горыныч время от времени вылавливает лапой, или «на зубок» одной из боковых голов - отдельных передовых вояк, назидательно грозит указательным когтем, делает подзатыльник стреловидным хвостом и выпинывает подальше пинком.

СЦЕНА 14.1

(УСКОРЕННЫЙ ПРОЦЕСС)
И тогда народ бежит за помощью к АЛЁШЕ ПОПОВИЧУ, ДОБРЫНЕ НИКИТИЧУ, и к ИЛЬЕ МУРОМЦУ.

ИНТ. ДОМ ИЛЬИ МУРОМЦА – ДЕНЬ

Воинство во главе с, быстро собравшимися, Добрыней Никитичем и Алёшей Поповичем - стоят у дома Ильи Муромца, кланяясь ему просительно. Но неходячий Илья Муромец лишь отмахивается от их затеи, лениво лёжа на печи. И тогда народ толпой накидывается на Илью Муромца, и вместе с печкой выносит и несёт, его не встающего, к горе Горыныча.

НАТ. ГОРА ГОРЫНЫЧА - ДЕНЬ

Увидев громадного Горыныча - Илья Муромец от изумления, удивления и страха – соскакивает с печи и крепко встаёт на обе вмиг выздоровевшие ноженьки.
(УСКОРЕННЫЙ ПРОЦЕСС ЗАКОНЧЕН)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
(изумлённо)
Ого!!!

Кто-то из толпы вкладывает в его могучую руку – меч-кладинец.

СЦЕНА 14.2
НАТ. ГОРА ГОРЫНЫЧА – ВЕЧЕР

Три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – в полном вооружении на конях - пафосно стоят перед Горынычем, как на картине.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Загнали богатыри дракона в его же пещеру, предварительно порубав на всякий случай – и крылья, и лишние головы. Хорошо, что ещё третью оставили; чтобы слышать и разговаривать мог. И молвят ему приказной ультиматум…

Поверженный Горыныч лежит на входе в свою пещеру, без левой, правой голов и крыльев тоже.

Пеший Илья Муромец в драной кольчуге и погнутом шлеме, остерегаясь, впереди остальной ратной и людской толпы, приказным тоном молвит хмурому Горынычу.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
(Горынычу)
Отдавай нам, Змей – накопленные богатства!

Лежачий Горыныч снисходительно исподлобья посматривает на людей.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя за кадром)
А Горыныч, может, был бы и рад им что-нибудь отдать, чтобы только отвязались; да вот ведь беда – не было у него ничего, окромя чисто драконьей совести; разве что только опять – пинков надавать, да подзатыльников.

СЦЕНА 14.3 (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ГОРЫНЫЧА)

ИНТ. ДРЕВНИЙ МИР – ПЕЩЕРА ГОРЫНЫЧА - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Сам то он не из богатых был – скромный трудяга. Не грабил он золотые обозы, как остальные его собратья – сам добывал горно-рудные самородки. Трудно за троих трудиться - трёхголовому надо золота пожрать сразу за троих, на три огнедышащих факела.

В просвете входа пещеры (на заднем плане протяжения всей сцены) недалече от горы другие драконы нападают на людской золотой обоз, пугают сбегающих людей, и лакомятся награбленным золотишком впоследствии.

В своей пещере МОЛОДОЙ Горыныч, взявши в лапы остроконечный свой хвост, выдалбливает им из породы скудные золотые самородочки. Устаёт, вытирает пот со лба, садится. Замечает в просвете входа, как пируют жируют над награбленным более мелкие собратья по драконовскому племени.

Сглатывает слюну, не глядя – лапами делит небольшую россыпь добытого золотишка на три скудных кучки, и жадно быстренько их проглатывает – разом одновременно тремя головами, пуская дым из ушей.
(ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ВОСПОМИНАНИЯ ГОРЫНЫЧА)

СЦЕНА 14.4
НАТ. ГОРА ГОРЫНЫЧА - НОЧЬ

Людская толпа (глазами Горыныча) стоит и ждёт, не расходится в ожидании ответа.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А небольшой кладовой запасец – он использовал для последней самообороны, когда на него голодного - исподтишка из засады напали нынешние вояки; а так бы всех пожёг он сизым пламенем. Ох и разозлился он на них, супостатов.

Горыныч объявляет людям свой мудрый наказ.

ГОРЫНЫЧ
(пророчески)
Можете прикончить меня, и собрать всё золото мира, но счастья вам от этого не будет…

Горыныч закрывает глаза и засыпает мертвецким сном.

Илья Муромец хмурится на заснувшего Горыныча, потом на знак радиации над пещерой, и делает свой вывод.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
(соратникам)
Сам скончался бедолага, наверно от облучения.

И все люди от страха быстренько спешат удалиться от злополучного места, перешёптываясь и сокрушаясь меж собой.

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя за кадром)
Так и не прояснили люди до конца драконий драгоценный секрет. И поспешно поспешили удалиться от злополучного места. Долго все потом цитировали последние слова последнего дракона, размышляя о сути наказа, и каждый по-своему истолковывая «драконовское проклятье».

СЦЕНА 15.
НАТ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР – ГОРА ГОРЫНЫЧА - ОТКРЫТЫЙ ГОРНЫЙ РУДНИК – ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
Только так и до сих пор, люди подобно драконам рыщут повсеместно драгоценные клады. И, ведОмые врождённой доисторической памятью, любыми способами добывают золото. И буравят землю всё более изощрёнными способами, такими - какими драконам даже и не снились.

Возле «Горы Горыныча» беспощадная промышленная горная разработка. Новенькие трактора, экскаваторы, драги и другая горно-добывающая техника.

СЦЕНА 16.
НАТ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР – ЗАВОД ЭЛЕКТРОНИКИ - КОСМОДРОМ - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
А потом, призадумавшись над ненадобностью - выдумывают полезные поделки и бесполезные украшения из «презренного» драконьего металла.

На заводе автоматизированное производство – штампует позолоченные электронные платы.

С космодрома стартует ракета.

В музеях – ювелирные шедевры и корона из золота.

СЦЕНА 16.1
ИНТ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР – БАНКОВСКИЙ НЕБОСКРЁБ – ПОДЗЕМНОЕ ХРАНИЛИЩЕ - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
И копят, копят, копят... А некоторые накопили столько – любой дракон бы позавидовал. Только счастья от этого почему-то им не прибавляется.

«Три толстяка» жируют на последнем этаже банковского небоскрёба, похваляясь меж собой многочисленными ювелирными украшениями.

«Кощей бессмертный» в закрытом бункере подвала банковского небоскрёба чахнет над златом, обнимая груду золотых слитков.

СЦЕНА 17.
НАТ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР – ГОРА ГОРЫНЫЧА - ДЕНЬ

ДЕД КУЗЬМА
(комментируя дальнейшее за кадром)
И, вспоминая в подсознании «драконовское проклятье» - ищут люди везде древние останки и реликтовые окаменелости; делая вид, что научными археологическими раскопками занимаются. Ищут, чтобы спросить последнего дракона – что же это он всё-таки имел ввиду в его пространном наказе. Ведь всем известно – драконы бессмертны. Если их не изничтожить - они просто очень долго спят.

Возле горы (уже не радиоактивной, всё давно разведали и повыгребли) - брошенные ржавые экскаваторы, трактора и другая горно-добывающая техника. Возле пещеры - археологи выискивают и рассматривают древние косточки какого-то животного (похожие на драконовские, но не его, как ясно из последующей мистики).

(Страшненько, на заключительной фразе) - в глубине пещеры, в сторонке – огромадная окаменелость, в форме спящего дракона. Внезапно (на камнях в виде морды) – открываются (крупным планом) два большущих огненно-красных глаза...

СЦЕНА 18.
ИНТ. ИЗБА ДЕДА КУЗЬМЫ - ВЕЧЕР

(Крупным планом, переходом с прежней сцены) – голубые глаза Алёнки. Внучка Алёнка - с широко (наверно от небольшого страха) раскрытыми (как у дракона, только голубыми) - глазами.

ДЕД КУЗЬМА
(внучке Алёнке, заключительное назидание)
Ищут люди, в надежде отыскать своё Счастье!
...Бывает иногда – своё счастье видим мы - в других, в глазах родных, когда дарим им желанные подарки.

И дарит конфету!

…Счастливые Алёнкины глаза.

...................................................