Дачные истории. Что стар, что мал - едино

Галина Хаустова
  Что стар, что мал — едино.

   Давным-давно, в стародавние советские времена наша семья: муж, сын, собака да я, отправились в путешествие по озёрам мещерского края на двухместной резиновой лодке. Поход оказался ярким, насыщенным незабываемыми впечатлениями и ощущениями.
   Одно из самых острых ощущений я получила, когда наш трёхлетний сынуля, с присущими ему любопытством и азартом, начал охоту за кем-то в высокой траве.

   Заинтересовавшись предметом охоты, я отправилась за ним в сторону от тропинки. Догнав сына, я непроизвольно, по инерции сделала ещё шаг в том же направлении и застыла... От увиденного меня охватил такой букет чувств, что вряд ли я смогу описать их словами. Панический страх за жизнь и здоровье своего ребёнка, мерзкое отвращение и брезгливость, ужас, омерзение — вот далеко не полное описание чувств из того самого букетика.

   Передо мной, на маленьком пятачке свободном от высокой травы, на солнышке под кустиком лежали четыре серых и две чёрных гадюки, свернувшись колечками, а от моих ног к ним, грациозно извиваясь, подползала третья чёрная гадюка, за которой, собственно говоря, и охотился мой сын.

   Схватив сына на руки, я со всех ног бросилась бежать от этого поганого места к своему биваку, подавляя в себе слёзы страха и крик ужаса.
   Уже в палатке, чуть-чуть успокоившись, я выспрашивала сынульку зачем он охотился за этим гадом. Вместо ответа сынишка удивлённо пожимал плечиками и наивно смотрел на меня широко открытыми ясными глазками.

   Очень долго я объясняла сыночку, что живые ленточки злые, они больно-больно кусаются и трогать их нельзя. С тех самых пор сын опасается ползучих гадов, даже ужей берёт в руки только в случаях крайней необходимости.

   Много десятилетий утекло с того времени. И вот в этом году мы с сыном оказались на даче. На этом дачном участке есть парник, в который я не заглядывала с самого приезда: не привлекает меня земледелие, да и огурцы, растущие в парнике, я не люблю лопать. По-этому я считаю, что в парнике мне абсолютно нечего делать, и тратить время своей жизни на посещение парника — верх транжирства.

   Но вчера рано утром мои ноги сошли с ума и сами понесли моё бренное тело прямёхонько в парник и внезапно остановились, едва переступили порог.
   Я огляделась. Меня окружали большие листья огуречных зарослей. В глубине парника на нижних листьях огурцов валялся чёрный кАбель. «Не порядок!» - подумалось мне, и я, пройдя вперёд по проходу, взяла кАбель в руки с целью — выбросить мусор на помойку. Внезапно кАбель в моей руке резко изогнулся и зашипел, нацелившись на меня двумя чёрными проводами...

   От неожиданности я заверещала резаным зайцем. На мои вопли в парник влетел мой сын и выхватил из моих рук ужасный кАбель, на поверку оказавшийся обычным ужом.

   Сын вывел меня из парника и помог добраться до домика, где я в изнеможении рухнула на кровать, а сын приступил к допросу: зачем я схватила в руки этого гада ползучего? Что могло произойти, если бы этот уж оказался чёрной гадюкой?

   Что я могла сказать в ответ? В ответ на его вопросы я удивлённо пожимала плечами и наивно смотрела на своего взрослого сына широко открытыми ясными глазами...