Неизвестная величина

Галина Штолле
«Введите пароль». Эта нахальная надпись появилась перед ней уже в двадцать пятый раз, но она не считала. Пальцы застыли над клавиатурой, а усталый взгляд вновь устремился в экран, словно отыскивая там ответ. Она должна взломать эту систему, чтобы спасти отца, достать файлы и уйти незамеченной. Надпись на экране не исчезала. Тяжело быть гением в двадцать лет… Она с бессилием откинулась на спинку стула, остановив взгляд на фотографии в деревянной рамочке слева от компьютера. Песчаный пляж, палящее солнце, лазурная вода. На миг её взгляд замер и погрустнел… «Я люблю тебя… Скажи мне, кто ты?». Этот голос… Она тряхнула головой и, положив рамку на стол почти с ненавистью, набрала ещё одну комбинацию из букв и цифр. В этот самый момент жаркое солнце и песок стали настолько досягаемы, что заставили её на время отвлёчься от цифр: нулей и единичек, латинских букв. Она вновь ощутила себя на пляже. Стоя по пояс в воде, она выбежала и оглянулась. «Белое не может существовать без чёрного, правда не может существовать без лжи, дружба без предательства». Она открыла глаза, держась за стул и пытаясь не упасть. Сердце её учащённо билось. Дыхание было тяжёлым и частым. Смотря на рамку, она приблизилась к столу и положила руку на лоб. Что это ещё за диалектика? Даже не пытаясь понять смысл очередного видения, она села за клавиатуру. Надо помочь отцу. Он единственный, кто любит её, кто её не предавал. Бездушный мир цифр и, кажется, нескончаемая фраза «Введите пароль». За окном стоял день… «Рядом со мной тебе нечего бояться».  Время, время. Она сильно рискует. «Чёртов пароль!», - про себя выругалась она.
…  - Легенда? – он удивлённо посмотрел на неё, глазам не веря. – Та самая Легенда? – на секунду ей показалось, что она видит в его глазах неискреннее удивление. Она отогнала от себя неприятную мысль. – Шутишь?
- Нет, - она отрицательно покачала головой, про себя радуясь его неверию, но, не зная, почему. – Трудно поверить? – ветер с моря дунул им в лицо, донося краски заката.
- Да. Ты… ты слишком юна для хакера, - с этими словами он улыбнулся и рукой притянул к себе. – Думаю, ты как ребёнок сама не осознаёшь своих способностей.
- А ты чем занимаешься? – спросила она, поднимая голову к нему.
- Я…? – лёгкий вопрос смутил его. – Торгую шоколадом, - как-то трудно ответил он, грустно смотря на неё. 
- И какой твой любимый? – при этом вопросе он замолчал, словно на ходу придумывая ответ. Он крепче прижал её к себе и с философской грустью ответил, словно внутри его терзала боль.
- Горький, - таково было его состояние в данный момент. – Он лишний раз напоминает мне о том, что за всякой радостью следует печаль, и что только после горечи познаётся истинная радость, - он устремил свой взор на море, стараясь не смотреть ей в глаза. Это было слишком тяжело…
Неизвестная величина – код. Воспоминания, недавно согревающие душу, окрасились в холодные тона печали. Она хотела вырвать их из сердца, из головы, но не могла. Был момент, когда после бессонной ночи она желала одного – забыть всё и ничего не вспоминать. Проснуться чистым листом без всяких воспоминаний.
…  - Нам надо серьёзно поговорить, - он посмотрел на неё. В его глазах был страх, и она уловила его. – Я должен тебе кое-что сказать…, - тяжело произнёс он…
- Перестань его оправдывать! – вслух сказала себе она, ловя собственную мысль: «Он хотел, но не успел».
А ведь отцу он сразу не понравился и показался подозрительным. «Держись от него подальше». Проклятый код! Звук работающего компьютера напомнил ей, зачем она здесь и что делает.  Буквы и цифры. Только буквы и только цифры. Нули и единицы. Ради папы…
… - Послушай! – отец посмотрел на неё. – Они охотятся за нами. За мной и за тобой. У нас почти нет времени. Они знают гораздо больше, чем я думал. Чтобы спастись, нам нужны секретные материалы на нас и многих других людей. Ты должна проникнуть в систему и забрать всё, а потом уничтожить. Единственный экземпляр спасёт нам жизнь. Они боятся огласки, очень боятся…
Руки быстро скользили по клавиатуре. Она опять ушла в компьютеры. Выдуманный, нереальный мир. Где есть только нули и единицы, чёрное и белое безо всяких оттенков. Где, потерпев неудачу, можно вновь вернуться и начать сначала. Так было всегда. «Смотрите, она какая-то странная». Все считали её не от мира сего и избегали, считая то чудачкой, то ребёнком. Как она ни старалась походить на нормального человека, это не получалось. Ходили слухи, что она обладает странной силой и может насылать проклятья. Пришлось сменить ни одно место жительства…
… Коснувшись его руки, она внезапно почувствовала, что захлёбывается. Она увидела его, падающего с доски для серфинга. Стоял день. Около двенадцати.
- Ксения!? Что с тобой? – он увидел, что она покачнулась, и подхватил её.
- Ты сегодня идёшь кататься на сёрфинге? – утвердительно спросила она. – Не ходи, пожалуйста! – взмолилась она.
- Почему? – странно посмотрел на неё он.
- Не ходи. Выбери другой день, пожалуйста! – под напором её взгляда он сдался.
- Хорошо. Сегодня не пойду, - поражённо ответил он, удивляясь странной просьбе.
Вспоминая потом произошедшее, он не мог понять, что его потянуло на море в такую погоду. Волны? Желание доказать себе, что он её не боится или чувство вины? Помнит только, как внезапно перевернулся и почувствовал, что уходит на дно. Потом её лицо, взявшееся ниоткуда. Она звала его. Ощущение полёта.  Он медленно открыл глаза, с трудом веря, что жив. Вся мокрая, она сидела рядом с ним и дрожала от холода. Он выплюнул солёную воду на песок и сел, не сводя глаз со своей спасительницы.
- У меня было видение, - тихо начала объяснять она. – Я видела, как ты погибнешь. Я не хотела этого. Почему ты пошел на море? Ты не ценишь собственную жизнь? 
- Спасибо, - виновато произнёс он. – Я не знал, что на меня нашло…, - в этот момент он действительно хотел умереть, утонуть, но не видеть её искреннего света в глазах. Потому что жить такой жизнью…
Она потянула руку к рамке и вновь поставила её фотографией к себе. Молодой человек на улице тоже вспомнил своё спасение, глядя в окно на десятом этаже. Она там. Близкая и недосягаемая.
- Прикажете начать операцию? – голос вернул его к действительности.
- Нет, не надо. Подождём ещё минут пять. Проверьте, всё ли готово, - он как мог тянул время, до конца не осознавая зачем это делает.
- Объясните мне. Зачем для поимки одной девушки нужен целый отряд? – он хотел открыть было рот, но ему не дали.
- Она не такая как все, - ответил властный голос рядом. – Прошлый наш отряд она разбросала как щепки одной силой своего взгляда. Я думаю пустить усыпляющий газ, а потом нападать, - в ужасе отводя взгляд от окна, он посмотрел на генерала. Только не это!
Он был первым человеком, заставившим её на время забыть, что такое компьютер. Показавший ей обычную жизнь – простую и весёлую. Она часами болтала с ним, провожала закаты и встречала рассветы. Она не садилась к нему несколько месяцев, радостно открывая многие вещи. Реальная, а не выдуманная жизнь впервые стали интересовать её больше, чем что-либо другое. Она менялась на глазах. Она перестала бояться себя и становилась уверенней и веселее. Но всему приходит конец…
- Мы должны бежать! Немедленно! Ты должна бежать! – отец неожиданно вбежал в её комнату. – Они повсюду! Убегай! Скорее! – ей было всё равно.
- А ты? – с ужасом спросила она.
- Со мной всё будет в порядке. Им нужна ты.
Она со страхом выбежала из дома на берегу и увидела военных, окружавших её. Бросившись бежать, она взмыла в небо и полетела. Вверх, далеко. Послышались выстрелы с земли, но жесткий голос приказал остановиться. «Она нужна нам живой!». Только здесь, вверху вместе с птицами она чувствовала себя по-настоящему свободной.
… - Почему ты так привязана к компьютерам? – спросил он однажды, когда они сидели на пляже, и их ноги омывала морская вода.
- С ними легче, чем с людьми. Они не предъявляют к ним высоких требований, терпеливы. Люди сложнее. Они не компьютеры. Но компьютеры не бывают такими жестокими…, - грустно ответила она.
«Зато бывают наглыми и упёртыми», - про себя подумала она. «Отражение людского характера». Точность, рациональность. Её вновь накрыло. Видение пляжа и теплой лазурной воды и голос ниоткуда. «Ночь и день не могут существовать друг без друга. Они единое целое. Дождь неизменно сменяет солнце. Как ты узнаешь, что такое правда, если не будешь знать, что ложь?». Точно! Она лихорадочно стала набирать заветный код…
- Вы окружены! Руки на голову! – голос, от которого защемило в сердце, заставил изменить её последние две цифры.
Она нажала ввод. Поздно. Медленно она стала подниматься со стула, боясь обернуться. Увидеть его лицо, его глаза. Она боялась, что не выдержит. «Доступ открыт», - долгожданная надпись не заставила себя ждать. Не поворачиваясь, она взяла диск, вставила в компьютер и, медленно выбрав копирование, обернулась. Несколько секунд они молча не сводили друг с друга взгляд. Смотрели, замерев на месте.
- Прости меня, - он опустил пистолет. – Пистолет не заряжен, - виноватым голосом произнёс он, не сводя с неё взгляда. Краем глаза он заметил фотографию в рамке на столе. 
- Предатель! Ты предал меня! – почти прокричала ему она. – Что ты со мной сделал!
- Послушай! – начал он, боясь сойти с места. – Я не знал… Я не хотел… Когда мне только давали это задание, я не знал, что полюблю тебя! Я не знал, что буду готов сделать всё ради тебя! – компьютер выдал завершение операции и, оглядываясь на него, она вытащила диск. – Я приберёг одну пулю для себя, - с этими словами он достал её и зарядил пистолет.
- Откуда вы узнали? – вдруг с ужасом спросила она. - Вы же не знали, где я…
- Твой отец…, - он не закончил. Слишком было тяжело говорить.
- Что с моим отцом? – она подошла ближе.
- Он рассказал нам в обмен на собственную жизнь, - тяжело произнёс он.
- Я не верю…, - она почувствовала, что стоять было труднее и труднее с каждой минутой.
- Ты не всё знаешь, - ему стоило огромных усилий не подойти ближе и не обнять её. Он не видел её три месяца! За это время он с трудом показывал, что ничего особенного не произошло. – Он не твой отец. На том диске, что у тебя в руках, есть эта информация, - она просто молча слушала в шоке. – Твоих родителей убили, когда тебе был год. Их не удалось подчинить, и они сбежали. Позже агенты узнали, что у них есть дочь и направили на её поиски человека. Он воспитал тебя и должен был отдать в отдел, но что-то пошло не так. Он исчез бесследно, и его не могли найти в течение долгих лет. Пока год назад не напали на след, - слёзы появились на её глазах, и она покачнулась. Он бросился к ней и подхватил раньше, чем она упала на пол. Бесконечные погони и переживания делали своё дело. – Ксения! Что с тобой? Открой глаза! – он взял её на руки и даже не заметил, как стал целовать. Очнулась она  у него в объятиях. – Мне эти месяцы показались вечностью. Я не мог без тебя. Я и сейчас не могу, - он сидел на полу. У неё на глазах были слёзы.
- Надоело, - тихо сказала она. – Не хочу так больше. Не хочу погонь, бессонных ночей. Я хочу жить нормальной жизнью! Как нормальный человек!
- Тебе грозит опасность. Они устроят облаву и применят газ. Мне удалось ускользнуть незамеченным, но они скоро догадаются, где я. Послушай, я всё придумал. Всё будет выглядеть так, будто я пытался схватить тебя. Ты ранишь меня из пистолета, словно выхватила у меня его телекинезом. А сама уйдёшь. Тебе удастся бежать. Но нельзя медлить. Ты должна вылететь из окна и улететь как можно дальше. Для них это будет слишком большой неожиданностью.
- Я не могу этого сделать, - она посмотрела на него. – Я не могу убивать и стрелять.
- Меня всегда поражало, что такие сильные люди как ты, обладающие экстрасенсорными способностями, такие беззащитные. Я не хочу, чтобы они отдали тебя на изучение в лабораторию. Ты должна жить и напоминать о том, что много неизвестного рядом. Что есть другой смысл жизни, о котором мы не знаем. Что люди далеко ушли от своего истинного «я». А ты ответ на вопрос об истинном смысле жизни. Диск будет служить залогом твоей безопасности. Они не тронут тебя, пока есть копия.
- Что же будет с тобой? – ещё тише спросила она, боясь ответа. Он молчал.
- Не знаю… Не важно. Главное, что ты будешь жить в безопасности.
- Я не хочу с тобой расставаться, - она плача уткнулась ему в плечо. – Не хочу говорить тебе «прощай», - слова разрывали ему сердце. – Я смогу спасти нас обоих.
- У тебя мало сил. Они вымотали тебя. Они целенаправленно доводили тебя до изнеможения. Они хотят довести тебя и заставить сдаться, - он знал, что говорил. Он сам был средством для достижения этой цели. – Если кому-то из нас суждено погибнуть, то пусть это буду я, - он сидел на полу и держал её на руках.
- Я хочу жить, - она посмотрела на него своими лучистыми глазами и добавила. – С тобой, - он наклонился и хотел поцеловать её, но дверь распахнулась, и в комнате оказались генерал и его спецподразделение с нацеленным на них оружием…

Ксения проснулась посреди ночи. Чувство страха, опасность вновь напомнили о себе. Она была в его объятиях, которые согревали и успокаивали.
- Что случилось? – ласково спросил он. – Ты опять кричала во сне.
- Мне опять снилось, что меня преследовали, - чуть не плача, объяснила она.
- Успокойся. Всё кончилось. Я с тобой. Кошмар кончился. Просто ты не можешь к этому привыкнуть, но скоро это пройдёт, - он крепче прижал её к себе. – Кажется, ребёнок плачет, - она прислушалась. Из другой комнаты доносился детский плач.
- Да, - она встала с кровати и открыла дверь. – Малыш мой! – она взяла его на руки.
Он пошёл следом и увидел, как на маминых руках маленькое существо начало успокаиваться. Она убаюкивала его своим голосом.
- Мне кажется, он чувствует, когда тебе сняться кошмары, - поделился мыслью он, – поэтому и сам просыпается, - мама положила его в колыбель, но стоило малышу коснуться её, как вновь раздался плач.
- По-моему, он хочет к родителям в постель, - улыбнулась она, глядя на него.
- Это мысль, - ответил он улыбкой. – Возможно, он спасёт тебя от кошмаров.
- Я до сих пор до конца не верю, что всё кончилось. Что они нас не ищут, - задумчиво сказала она, держа ребёнка.
- Это правда. Это действительно так. Рядом со мной тебе нечего боятся.
      
- Ну что, голубки, ваша песенка спета, - холодно произнёс генерал. Они с Ксенией медленно поднялись, он крепко сжал её руку и загородил собой, не сводя взгляд с вошедших. – Капитан, отойдите от объекта. Это приказ.
- Она Человек и у неё есть имя, - он смотрел на бойцов своего подразделения. В их глазах он читал сомнения. Он посмотрел в глаза каждому из них. Они не хотели стрелять в своего командира, спасшего им жизнь не раз, и беззащитную девушку рядом с ним. Генерал должен был понимать это. 
- Если она человек, то кто же тогда мы? – продолжил генерал.
- Вы тоже люди, - спокойно ответила она. В груди капитана сердце колотилось с бешеной силой. Его решительный взгляд соприкоснулся с холодностью генерала.
- Вы не подчинились приказу, и я вынужден применить к вам силу, - он нацелил на него револьвер.
- Со мной сначала разберитесь, генерал, - вдруг остановил его голос сзади. Генерал обернулся и увидел два нацеленных на него револьвера. – Неужели Вы думали, я предам собственную дочь? – зло процедил он.
- Псевдоотец? Почему каждый при встрече с этой девчонкой переходит на её сторону? – недовольно спросил генерал.
- Она будет посимпатичнее Вас, генерал, - с ухмылкой пошутил её отец.
- Взять их! Немедленно! – громко приказал он. – Что вы стоите? – никто не двинулся с места. – Ну, хорошо, - его нервы не выдержали.
 Послышались выстрелы, звук удара обо что-то твердое… Тишина. Генерал выпустил в двоих всю обойму, но рука его тряслась. Пуля задела правый висок Ксении, и по лицу текла тонкая струйка крови. Капитан был ранен в плечо. Пули угодили в компьютер и  окно. Генерал, получивший сильный удар по голове от одного из бойцов, лежал на полу и истекал кровью. Неподалёку лежал отец Ксении.
- Папа! – с криком бросилась она к нему. – Папа!
Он открыл глаза и увидел склонившуюся над ним дочь и капитана. Она плакала.
- Если кому-то из нас суждено умереть, то пусть это буду я, - спокойно произнёс он. – Я уже отжил своё. Нечестно молодым уходить раньше. Будь счастлива, дочка, - он выпустил её руку, и глаза его закрылись.
- Папа! – он подал ей руку и помог подняться. Она вся дрожала.
- Вам надо уходить, капитан, - произнёс кто-то из солдат. Он посмотрел на них. Все они отдавали честь, пока они покидали комнату.
- Вольно, - сказал он, взглянув напоследок на тех, кто спас им жизнь. – Это мой последний приказ.
Они бежали по лестнице в неизвестность, уходя всё дальше и дальше от прежней жизни. Навстречу тому, чего оба желали так давно. Их спасли люди, обычные люди. Их силуэты становились всё более незаметными и, наконец, исчезли в свете дня.