Свекровь

Зинаида Чванькова
Свекровь.

Мария Андреевна уезжала от сына домой в деревню. Работала она там учительницей начальных классов, а её муж был директором сельской школы. Приехала  на день рождение внучки, ей исполнилось пять лет. Как было
 не приехать! Муж остался присматривать за хозяйством, а она вот приехала. Приезжала редко. Не нравилась ей невестка, ой как не нравилась. Не о такой она мечтала.  Как никак единственный сын. Думала, что он женится на дочке её подруги и коллеги. Учился он с ней в одном классе, дружил. И те родители тоже видели её сына зятем. А тут уехал учиться в столицу и влюбился. Женюсь говорит, женюсь! А ему всего тогда было двадцать лет, а его любви двадцать два года, да еще с ребенком. Была замужем, да вот муж бросил или сама его выгнала,  Мария Андреевна не знала, невестка не рассказывала. Была она красивая воспитанная, училась на врача. Вот уже прошло семь лет, а Мария Андреевна никак не успокоится.
 Поезд тронулся. Сын помахал рукой. Мария Андреевна махнула рукой, мол, иди, а сама вошла в купе, села, закрыла глаза, и воспоминания потекли сами собой. Вспомнилось, как она разлучала сына с этой Геленой, Гелей, как сын её называл. Писала даже письма ректору института, где учился её сын с просьбой: помочь не дать ему жениться на этой столичной  фифе с ребенком. Писала сыну, что мол она тебе не пара, что она тебя не любит, зачем ты ей, она просто тебя соблазнила женскими штучками. Ведь ты у меня наивный, ещё совсем мальчик, а она уже женщина. Что только не предпринимала Мария Андреевна, а сын за свое: женюсь и всё, она моя половина я это чувствую. Вот и женился. Правда после свадьбы эта Геля  сказала, что сына она не соблазняла и до свадьбы у них никакой близости не было и дала страшную клятву. Если  б женился на однокласснице, жил бы рядом. Я бы внуками занималась. А то живет за четыреста километров, не наездишся - думала Мария Андреевна. 
Соседка по купе заговорила, обращаясь к МарииАндреевне:
 - Извините меня за беспокойство, Вам плохо? Сидите все с закрытыми глазами, может Вам помочь?
 - Нет, спасибо, тут ничем не поможешь.
 - А что случилось? Если это не секрет, то расскажите, легче будет.
 - Секрета нет. Еду вот от сына с невесткой. У внучки день рождения был, пять лет. Приезжала поздравить.
 - Так это же хорошо. Внучка есть. А у меня вот нет. Так хочется с внуками понянчиться, да вот Бог не дает детям детей. Лечились. Врачи говорят, что будут, а пока нет. А у Вас радость – есть внучка. У Вас сын или дочь?
 - Сын. Вот он меня и провожал. Невестка на работе. Врачом работает.
 - Хорошая невестка?
 - Мне не нравится. Не хотела, чтоб сын на ней женился. Она старше его на два года, да еще с ребенком. Девочке тогда было два года.
 - Ну, это ерунда. А так женщина она хорошая?
 - Нет, не токая как я хотела.
 -Пьет, курит?
 -Нет, что Вы, вообще в рот спиртного не берет, и курить не курит и сыну не разрешает.
 - Изменяет сыну?
 - Нет, что Вы, бежит всегда домой с работы, забирает из садика ребенка.
 - Детей не смотрит, за мужем не ухаживает?
 - Нет, смотрит. Всегда убрано, еда наварена. И когда она все успевает, сама удивляюсь. На работу идет к восьми утра, а завтрак уже приготовит для всех.
 - Вас не уважает?
 - Да нет, мамой называет. Посылки и письма шлет. Сын писать не любит, так она и пишет.
 - Милая моя, так чего же Вы хотите? Радоваться должны и любить такую невестку.
Мария Андреевна задумалась. И правда, что это я старая прицепилась к невестке. Она меня мамой называет, своя то мать у нее померла, а я ее никак не зову. Надо бы доченькой назвать. Вот письмо буду писать и назову. Марие Андреевне на душе стало как то спокойнее, и она подумала: «Вот так получается, что чужие, посторонние люди глаза мне раскрыли, а я мучилась столько лет и детей мучила. Сейчас все будет по другому».
Мария Андреевна улыбнулась и стала стелить себе постель. Дорога была длинная.