часть 3, Зима. посвящается Анри

Элсинора
   
   ...Меняет краски город. Зимний сад
уснул среди мерцающих снегов.
И инеем припудренный фасад
к осаде многомесячной готов.
Чуть слышен звук гитары за стеклом,-
препятствием, дрожащим от ветров.
Надолго окна утепляет дом,
спасая жизнь от зимних холодов.

За ними стынь вселенская и зов-
небесных  колокольчиков трезвон.
На циферблате городских часов
безвременье, застывшее как сон.
В потоке сонном будней городских
едва слышны прохожих голоса.
Скрипит снежок. Простор широк и тих.
И лишь тропы чернеет полоса.

Твоя зима, где врут календари,
тягуче-бесконечная, как сон,
все длится,- так случалось испокон,-
тебя покоем белым одарив.


 ЧАСТЬ 3

( Л.Г. к виртуальному собеседнику…):

…Мой друг, когда б не страх, где силы взять
Смотреть на жизней смерть, на холод "истин",
(Что врут назло всем аргументам, смыслам…)
Как, право, писем не начать писать?

Я удивлен и сам, что не поэт,-
От скуки станется,- пойдешь и графоманом
На сайт к таким же... ( Впрочем, то ли странно,
Ведь старость близится, а радости все нет).

Я здесь нашел лишь скуку и покой.
Здесь, рядом с парком,- где ветра и солнце,
Где утром луч рассветный,- ангел мой,
Приходит грустно заглянуть в оконце.

Один… Поверь не много смысла в том,
Когда твои шаги глухи, как в склепе,
Когда застыв во сне, пустует дом,
А я как призрак… Может ли нелепей

Быть жизнь, когда в ней даже друга нет ?
Мне право, жаль: я физик, не поэт.
(А то бы стал писать о скуке истин,-
О тонкости извечных чувств, о том,

Как вечно ускользает силой мысли
Очередной, пусть преходящий " смысл".
А впрочем, все равно пустует дом).

Мне стало страшно от его пустот,
от тьмы в углах, от шорохов и стонов,
от шума ветра. Стоя на балконе,-
как мало, знаю, видит в жизни тот,

кому все эти ели, ветра стон
напоминают только яркий сон.

Вчера была пирушка: три стакана,
Да три бутылки красного, да "мусор"
Красивых упаковок, старых слов.
Нам не найти, увы, себе основ.

И это, понимаешь,- слишком грустно.
Но спорили. (Воспоминаний "дым").
А впрочем, пусто все. Поговорим?

Мне интересно, право. Вот семья...
Ты вечно занят: дети, быт, друзья.
То теща, то ремонт. (Все суета.
Не вижу в этом, знаешь,- ни черта).

Я был женат три раза. Слишком скучно,
так предсказуемо, что вижу выход лучший
Не связывать себя такой "родней".
Где шестернею крутишься " при деле"-

как белка,- от припасов до постели.
Где ты всем должен: денег и трудов,
Души терзаний. Но всегда готов
К тому, что каждый твой нелегкий труд

Злословью (от придирок ) предадут.
Когда проблема, точно "зубы" тещи,-
Иллюзией себя опять терзать, что делом
Заполнишь пустоту. Когда ты смело

Подставил точно шею под "ярмо"
(А дальше закрутилось все само:
Вопросы быта, неустройства, вещи,
да недовольства от жены и тещи,-

(не потому, что в общем- то ленив,
А потому что равнодушен к ним :

К их мелочным интригам, к их "проблемам",
Тебе плевать на их больные темы:
Как жизнь "улучшить", что им там носить,
Где "отдыхать", в чем спать, в чем есть и пить.

Все пустота. Я знаю, что смешон.
Пожалуй, отключу и телефон.
А то терзают: -Сдай статью к обеду!-
А может, брошу скуку и уеду.

Хоть на залив. А впрочем, это то же.
(Как все же одиночества похожи,-

Я стар и скучен. Циник и брюзга.
А впереди не светит ни фига ).
От всех "утех" остался привкус желчи.
Я одинок. И оттого не легче,-

Как только отступает "суета"
То заполняет формы пустота.
ПустОты смысла и пустОты дней
Все чаще в одиночестве видней.

Прости, так много слов. Вчера работал,
Признаться тянет описать "пустоты"
И новая зима уже в поре...
Скучаю, как Анри Пуанкаре.

А впрочем, я гулял сегодня в парке.
Жаль без собаки, молодой овчарки.
(Зовут Регина. У неё щенята,
Сияет счастьем...) Помнишь, я когда-то

Там, в этом парке заводил знакомства?
Так вот, представь, почти без вероломства
Девчонку в гости пригласил,- развеять сплин.
Зовут Светлана. Впрочем тоже, "дым"

От "пороха", что выгорел до дна.
(Поверь, мне больше не нужна жена.
Ни теща, ни "семья", ни суета.
А что же надо? Знаешь: ни черта

Не нужно. Пустота и все.
Сижу читаю. Что?- Да все Басё... )

------------

Автор к Л.Г.

            Бредут себе,- с тобой неразделимы,-
в толпе людской с больной улыбкой мима,
то "ангел бледный", то "дикарь", то "бес".

            Старик со взглядом Хроноса. Костюм
Заметно устаревший в наше время,
Встречает у дверей "иное племя"
Под веки скорбные запрятав хитрый ум.
Он видел жизнь. Он знает наизусть:
Смирение, покой- ему привычны.
Он вас и встретит и проводит лично,
Но сам при этом полон тайных дум:
О времени, о сути, что живёт
В глазах детей невинных, в их признаньях.
Во взгляде Хроноса таинственное знанье
О Вечности, что с нами не умрет...

         

           (продолжение  следует)