Радуга

Ирина Стаборн
Становилось теплее. Потягиваясь, солнце не спеша выползало из-за туч. Все еще с мокрой головой Одувашка бежала ему на встречу, размахивая зонтом.
- Эй, солнце! Ты пропустило самое интересное! Только что был дождь. Он такой мокрый! - восторженно рассказывала она набегу.
- Да?! - солнце смотрело на нее, щурясь одним глазом. Никакого искреннего удивления в его вопросе не было. Просто вопрос из вежливости. Видимо, оно встало не с той ноги, и не сильно было настроено на разговоры, но Одувашка не успокаивалась.
- И он... Он такой хороший, вежливый! Он подарил мне зонт! Смотри! - она раскрыла зонт и покрутила его в руках. - Теперь я могу гулять под дождем, не боясь промокнуть!!! Не правда ли, здорово?!?!
- Это действительно здорово! - ответило солнце уже намного бодрее, чем в первый раз. И тут его осенило. – Постой-ка! Хочешь, я покажу тебе еще кое-что??? Маленький фокус. Тебе должно понравиться! - оно взяло своими теплыми лучами Одувашку за руку и повело куда-то вперед.
- Куда мы идем? - спросила она у солнца, как спрашивают маленькие дети в ожидании сюрприза.
- Сейчас все увидишь. Потерпи! - с родительской строгостью ответило солнце и продолжило шагать в ту сторону, куда ушел дождь. Оно ускоряло шаг, а Одувашка пыталась бежать с ним рядом, уже едва поспевая.
- Куда мы так спешим?
- Сейчас! Сейчас! Уже близко! - солнце явно спешило куда-то. - А вот теперь стой тут! Вот именно здесь, на этом месте. - Одувашка огляделась вокруг, но ничего сверхъестественного не увидела. - Я сейчас. Мигом. Жди моего сигнала.
- Хорошо, - смиренно ответила Одувашка вслед удаляющемуся куда-то солнцу. Оно бежало по небу вслед за тучей, ослепляя ее затылок своими лучами, что есть силы.
- Смотри! Теперь смотри! - крикнуло солнце.
Одувашка стояла, широко открыв свои, и без того, большие глаза, и, буквально затаив дыхание смотрела на небо.
- Я боюсь дышать, - еле слышно прошептала она, - вдруг мое дыхание собьет это...
- Радугу... - продолжило солнце. - Дыши! Не бойся спугнуть. Это радуга. Преломление моих лучей в каплях дождя. Твое дыхание не нарушит целостности этого явления.
- Солнце, да ты волшебник! Это же волшебство! Смотри, как все цвета подходят друг другу!!! Они - одно целое, без резких границ и запаянных переходов. Я не вижу грубых стыков. Они, действительно настоящее целое. Потрясающе! - восторгу Одувашки не было предела.
- Да, ты права, маленькая пушистая голова! Это действительно захватывает дух. В радуге можно найти счастье, потому что ее цвета, не смотря на разные оттенки, представляют вместе единое целое, неотрывно друг от друга - это гармония. Если мы сможем сложить все несчетное количество настроений, состояний внутри себя, подобно радуге, то сможем гордиться собой и наконец-то почувствовать счастье. Ведь нет ничего важнее гармонии. Потому что без нее не бывает счастья. Ты встретишь еще много нового и неизвестного, - продолжало солнце, - и оно будет разных цветов и оттенков. Так вот какой бы оттенок перед тобой не предстал, не делай поспешных выводов - он часть целого. Запомнила?
- Запомнила! ... Не делать поспешных выводов. Все - часть целого... - повторила Одувашка.
- Умница! - солнце ласково погладило ее по голове. Все до одной пушинки тянулись к его лучам, купаясь в тепле. Мощный лучевой прожектор, светящий вслед уходящему дождю, теперь был направлен на землю, туда, где по траве стекали прозрачные капли, где лужи замерли, отражая небо, туда, где стояла восхищенная и удивленная Одувашка. Ее глаза, казалось, все еще видели эту чудесную дугу, уходящую куда-то в небо, хотя той уже давно не было видно.
- Спасибо тебе, солнце! Все - единое целое, - еще раз, словно пытаясь навсегда запомнить это, произнесла она. - Теперь я знаю, что даже если передо мной какая-то маленькая частичка, то, абсолютно наверняка, она часть большого единого целого. Я могу не сразу увидеть его, но со временем все маленькие частички приведут меня к целому, к гармонии.
Солнце улыбнулось. У этой маленькой пушистой головы очень светлый разум - и ее и его нужно беречь, подумало оно про себя, но вслух, конечно, ничего не сказало. А радостная Одувашка, тем временем, уже скакала по дороге, снова размахивая зонтом.