О праве выбора

Мария Кравченко 2
Говорят, есть такое  проклятье –  «Что б у тебя всегда был выбор».
Тоже мне, напугали!  Моя дочка еще в раннем детстве это проклятье на нет свела. В магазине игрушек не раздумывая, из трех почти одинаковых кукол выбрала, на мой взгляд, не самую нарядную.  Я осторожно так спросила: «Ну и чем она лучше других?» Дочка с нежностью прижала к себе куклу и, не раздумывая,  ответила: «Она моя!» 
Вот вам логика! Выбирать надо по принципу – «моё»! Остальное не важно. Даже самое роскошное, если «не моё», не сделает  счастливым. Этой мудрости  я следовала всю жизнь, и думала, что проклятье выбора меня больше не достанет.

Достало.

Еще как достало.

Только  выбирать пришлось между  «плохо» и «плохо», и что бы я не выбрала, как бы не поступила, это «плохо» автоматически превращалось в «еще хуже» с приставкой «не моё».
Не дай Бог никому…
Это было так нечестно, что вся тягость ситуации не умещалась ни в голове, ни в душе, ни в сердце. Да, собственно, сердце и душа  исчезли куда-то, а поскольку и головы не наблюдалось, то было совсем не страшно. Было недоумение, куда исчезли феерические мечты и светлые    фантазии,  бывшие  смыслом  моего бытия, то есть  -  мной?  Меня не стало!  Бездушное  тело  превратилось в автомат придавленный чувством вины за право выбора и  тоннами тоски по утраченному будущему.

Я брела через  двор,  совершенно не понимая, как жить дальше. Я просила  у судьбы  мудрости, хоть какой знак…

И он появился. Это был ТАКОЙ ЗНАК!

Из кустов вышла абсолютно черная кошка и стала неторопливо переходить мне дорогу.
Душа, взметнулась и замерла…  в восторге!
Боже, что это была за кошка! Даже не кошка, но уже не котенок, так, подросток. С присущей только подросткам грацией она мягко переставляла длинные  лапки.  Голова гордо вскинута, пушистый хвост -  трубой! В зубах  кошка несла  довольно большую, серебристую  рыбку, перехватив ее ровно посередине . «Салака! – мелькнула веселая мысль. – Такой узкой и длинной может быть только салака». Рыба хвостом и мордой  свисала до земли. Да, это была настоящая добыча!
Дойдя до середины дорожки, кошка слегка повернула голову и посмотрела на меня, стоящую памятником. «Что, нравится? – говорила она всем своим видом.  – Я мечтала о такой. Она мне снилась…    Думаешь легко быть бездомной  кошкой? Знаешь, совсем неважно, что было вчера или месяц назад. И, по большому счету неважно, что будет завтра, если есть сегодня. Рыба, это не просто еда. И даже не надежда…. Это черта между тем и этим, между вчера и завтра… ».
Кошка с трудом повернула голову и с достоинством унесла свою добычу  в заросли кустарника. Проводив ее взглядом, я решительно направилась в сквер, купила у мороженщицы эскимо и уселась на ближайшую скамейку.

Это было очень вкусно, откусывать  ванильный  молочный  снег, хрустеть  тонкой корочкой шоколада и чувствовать, как оживают тело и душа. Видимо я жмурилась от удовольствия, а может быть даже и урчала. Это было так здорово – вспоминать чудесную кошку и продолжать свой мысленный монолог-диалог.
Я это знала: любую, самую неразрешимую огромную проблему можно решить, если  разделить ее на кучу маленьких. Мелочь – это легко, собственно, на какую-то мелочь можно и наплевать, по принципу «а розы вырастут сами». Зря, что ли сказки читала? А между мелочами   –  черта. Пусть хоть и в виде эскимо. Ведь еще есть пломбир, фруктовый лед, лимонад… Главное,  все из детства, чтобы взрослую жизнь уравновесить. И не выбирать!  Даже если всё вокруг «не моё»,  не выбирать, а решать проблему. Давить ее, чтобы она не задавила. А ведь еще чуть-чуть и от меня  мокрого места не осталось бы. А это чувство вины?…  Это я перед собой виновата.  Да, нехорошо. Придется каяться, просить прощенья.  А потом я себя прощу, взяв честное слово «не страдать склерозом».

Тонны тоски и печали мелким гравием  скатились в небытие.

И вдруг я увидела, что светит солнце, клумбы благоухают невиданными цветами, деревья весело шуршат зеленью, а люди идут по дорожкам и улыбаются.

МНЕ!