Пожелание проектировщикам автомобильных эстакад

Поль Райкин
         
    Сейчас уделяется весьма серьезное внимание проектированию автомобильных эстакад, возводимых с целью разгрузки наземных транспортных магистралей. Из сообщений в СМИ известно в частности, что такие эстакады планируется построить в качестве хордовых и вылетных автомагистралей в Москве.
    Не будучи искушенным в этой отрасли, тем не менее, хотелось бы предложить проектировщикам совместить автомобильную эстакаду с укрепленной на ней рядом (на ее консолях) крытой велодорожкой шириной порядка 3-4м. Она не сильно удорожит строительство автомобильной эстакады и может иметь самостоятельные контакты (въезды-выезды) на проходящие внизу наземные дороги, на которых может быть организован и прокат велосипедов. Опыт таких совмещенных эстакад позволит впоследствии организовать самостоятельное проектирование и возведение в городе легких велосипедных эстакад.
    Как можно себе представить, горожане, как и во многих других странах, с удовольствием будут пользоваться велосипедным транспортом здесь даже в суровых климатических условиях, обеспечивающим сохранение окружающей среды и поддержание здорового образа жизни.      
    На такой совмещенной эстакаде легко организовать пешеходный или велосипедный контакт между ними, а также их совместное информационное обслуживание. Автомобиль и велосипед должны не исключать друг друга, а разумно дополнять.