2006 г 7 сентября. О родителях не вспоминают

Вячеслав Вячеславов
     Земля влажная после дождя. Обернулись за час. Власта спешила на работу. Я перенес мешки, ополоснулся под душем и пошел в библиотеку за новыми книгами. Библиотекарь сказала, что напечатали мой рассказ, и показала сборник «Стрежень».
http://www.proza.ru/2012/05/17/493

 Я удивился, а потом вспомнил, что отдавал рассказ «Пойдем дальше» Рассадину, который написал 15 лет тому назад. У меня всегда была уверенность, что этот рассказ напечатают. Приятная неожиданность. Надо бы написать новый рассказ, но ничего не приходит на ум. Приходят темы в голову, но не зажигают. Хочется нечто неординарное.

Восьмое сентября две тысячи шестого года.

За окном раздался шум. Я выглянул и увидел приближающийся вертолет. «Черная акула». Он завис перед нашим окном, вращающиеся лопасти зашли за крышу. С вертолета спрыгнул на крышу человек. И вертолет начал удаляться, как бы таща весь наш дом за собой. Я хотел упереться в телевизор, чтобы он не упал и не разбился, но нет, в комнате ничто не упало, а вертолет полетел над городом, совсем как во вчерашнем репортаже с велогонок.

Девятое сентября две тысячи шестого года. +23 днем, солнечно.

Приходила Влада с Андреем, пообедали новой фасолью, которую я с Викой прошелушили сегодня, взяли сумку с картофелем, кое-какие продукты. Собираемся завтра поехать на дачу, сажать чеснок, копать землю.

Одиннадцатое сентября две тысячи шестого года. Вчера был последний самый теплый день осени. +23.

Я вскопал вилами небольшой участок, так как земля была влажной после обильного последнего дождя, и Вика посадила 200 долек чеснока. Собрали упавшие яблоки, ведро полузеленых томатов, укроп, киндзу и через три часа пошли домой, так как Хлебниковы пригласили нас на обед, давно вместе не общались. Гена расстроен предстоящим переездом в село Поволжское, где когда-то был свинокомплекс.

Сергей уже купил там трехкомнатную квартиру, делают евроремонт. Потом продадут квартиру в Тольятти за полтора миллиона, и на остаток купят Алексею комнату в малосемейке, которую он будет сдавать, чтобы собирать деньги на покупку хорошей квартиры. На ремонт Нина дала 100 тысяч, половину взяла в кредит на год.

Гена рассказал, как в Днепродзержинске он гнал самогон, и уже пятилитровый бидончик, полный самогона поставил охлаждаться, а сам ненадолго отлучился.
Когда же вернулся, то бидончик был пустой. Его мать сказала, что выплеснула содержимое на траву. Гена сказал ей, что она выплеснула, и с такой укоризной посмотрел на мать, что Прасковья в сердцах произнесла:

— Что же мне теперь удавиться?

Гена только махнул рукой и пошел в магазин покупать сахар на очередную порцию браги. Позже, при встрече, двоюродная сестра Валя спросила Гену:

— Это правда, что ты предлагал матери веревку, чтобы она повесилась?

Это уже Прасковья так интерпретировала этот случай, чтобы вызвать сочувствие к себе.

Гена во второй раз рассказал, что в поселке у Полины мало у кого есть туалет. Ходят в ведро, которое выплескивают на уже огромную зловонную кучу. Ему пришлось идти за два километра в лесопосадку, когда приспичило.

Власта купила Кате школьной одежды на три тысячи, и уговорила пойти в школу. Катя не хочет, мол, стесняется грубого шва на животе. Врачи безобразно зашили.
Отомстили за то, что им не дали на лапу. А девочка всю жизнь теперь будет стесняться шва.

Нина чувствует себя неловко: если бы она не достала эту злосчастную путевку, то ничего не было. Андрей уже нам выговаривал. Но, кто знает, что бы случилось с Катей, если бы она была предоставлена себе на всё лето? Может быть, всё кончилось гораздо хуже. Нам не дано это узнать.

Сегодня +12. Сильно похолодало.

Двенадцатое сентября две тысячи шестого года. Уже +10 с утра. Небо в дождевых тучах.

Вика после работы зашла домой, позавтракала и пошла к Владе мыть окна. До этого наводила порядок в комнатах. Андрей ничем не помогает, до поздней ночи сидит за стрелялками. Что это, заторможенное развитие, инфантилизм? Мужику за сорок, а он всё играет в детские игры. Неужели станет стариком, тоже будет играть?

С утра было +6, но солнечно.

Пообедал, переоделся и увидел, что пошел дождь. Пришлось отложить поездку. Тем временем мастер по окнам снял старое окно, но новое почему-то не везли. Оказалось, что диспетчер неправильно назвал номер дома. У мастера не оказалось шнура-удлинителя, попросил. Потом ему понадобился ломик. Дали гвоздодер с топором. Окно поставили. Правда, старый подоконник пришлось мне выносить.

Уже в который раз встречаю упоминание, что Черчилль ничего не сделал, чтобы защитить Ковентри от бомбежки, хотя знал, что немцы собираются это сделать в назначенное время. И это всё ради того, чтобы немцы не узнали, что англичане расшифровали код «Энигмы». Думается, что все правители никогда не считались с людскими потерями.

Уверен, можно было придумать отвлекающий маневр, хотя бы с утечкой информации, мол, предупредили из вышестоящих источников. Пусть бы немцы голову поломали, кто из них проговорился? Всё можно было придумать, но Черчилль пошел по легкому пути, не надо ломать голову, пусть немцы думают, что мы ничего не знали.

Вчера собрался идти в библиотеку 13-го квартала к Россинской, но едва вышел, как начался дождь. Вернулся за зонтом. Снова вышел под дождь, который намочил мой серый пиджак и серые брюки. Некрасиво. Может быть, вернуться? С минуту стоял под дождем, думал. Вряд ли там будет что-то интересное и полезное для меня. Обычная тусовка пенсионеров. Ладно, пойду. Через сто шагов дождь утих, но пришлось три раза долго ждать, пока переедут автомобили. Час пик для них. Опоздал на 10 минут.

В читальном зале до 20 человек. Половина из них пенсионеры. Библиотекарь симпатичная. Светлана Владимировна – прочитал у неё на бейджике. Научились. Я 30 лет назад об этом им говорил, чтобы читатель не ломал голову, как назвать.

За столом стоял худой старик в костюме с галстуком, и косноязычно рассказывал биографию какого-то деятеля. Не сразу уловил, о ком это? Впрочем, через минуту понял, о Лермонтове.

Чуть ли не каждую минуту говорил слово-паразит «Вот». Доклад выдержан в советском стиле. Царь гнобил талантливого поэта и услал его в ссылку.

Я его принял за пенсионера-любителя. Но оказалось, что он даже написал книгу о Лермонтове, и она стоит на стенде.

Его доклад разбили на две части. В перерыве выступили певцы с гитарой. Отец со смазливой дочерью, которой исполнилось 23 года. Пели слабенько, но профессионально, уже не раз выступали с этой, обкатанной программой.

Смысл великолепных стихов терялся за исполнением. Докладчик на это время погрузился в нирвану и ничего не воспринимал. Встав за стол, и снова начав рассказывать, попытался уже второй раз исполнить «Выхожу один я на дорогу», которую перед этим спели отец с дочерью. Продекламировал несколько стихов, словно ученик хорошист. На «отлично» не тянул. С выражением – у него не получалось. Спешил произнести слова, не вдумываясь в их смысл.

Конечно, со стороны легко критиковать, но коль вышел в таком возрасте читать Лермонтова, то исполнение должно быть не столь топорным.

Библиотекарь подошла и к нему с подарками: две книги писателя, которого не захочешь покупать в магазине. Я попросил у неё разрешения задать докладчику вопрос. Спросил:

— Почему вы ничего не сказали об отвратительном характере Лермонтова? Он же две недели доводил придирками Мартынова, третировал его. В порядочном обществе за это морду бьют.

Мне все начали доказывать, что Лермонтов гениальный поэт. Кто бы спорил? Я считаю его выше Пушкина. Но почему нужно из него делать сусального поэта, идеализировать? Мой вопрос всех оживил. То было чинное собрание, а сейчас превратилось в творческий вечер-дискуссию. Трое пытались мне что-то сказать, даже певец. Но из-за расстояния я его не слышал, лишь улыбнулся и кивнул.

Пожилая женщина поделилась воспоминаниями о поездке в Тарханы. Борис Чернов рассказал о своём творческом дебюте, который произошел в Тарханах. Другой, тучный пенсионер попытался продекламировать стихи Лермонтова, но несколько раз сбился и сел, взволнованный своим поступком.

Библиотекарь сказала, что 19 сентября в 14 часов человек с Инфо-Лады расскажет об Интернете. Я пообещал прийти. За два часа заседания улицы почти высохли, и машин меньше стало.

Пятнадцатое сентября две тысячи шестого года. Потеплело. Днем +17. Напыловы забрали наше окно из трех створок себе на дачу. Я помог донести форточку и дал коляску, куда положили окна. В 14 часов пришел мастер ставить откосы и три часа провозился с ними.

Начал смотреть передачу «Пусть говорят» о жизни после смерти. Женщина рассказала о своей дочери, которая пролежала в коме семь лет после автомобильной аварии. Когда привезли её домой, муж покончил с собой, не выдержал горя. Я подумал, что сам был в таком же состоянии, хотелось уйти из жизни, потому что всё плохо, и нет сил бороться.

Женщина смогла вытащить дочку с того света. И сразу возникает вопрос: Зачем?
На лечение нужно 300 000 рублей и она уверена, что достанет их. Священник сказал, что Бог сам решает, когда человеку уходить, и не нужно человека реанимировать.

Я с ним согласен. Населения на земле и без того слишком много. Нужно дать шанс нормально пожить и другим людям. Из-за перенаселенности идут бесконечные войны, террористы взрывают горожан. Пакистанцы воюют, вместо того, чтобы работать. Курды, чеченцы борются.

Вика купила два куска сыра, чтобы один отнести Мокрине, и ушла к ней. Я подумал, что ушла с сыром, поэтому, ничего не подозревая, отрезал кусок сыра после ужина, впрочем, немного удивился, что сыр снова имеет первоначальную форму, вероятно, Вика отрезала так себе кусок и съела, подумал я.

Но был неправ, Вика забыла взять сыр, и когда пришла от Мокрины и увидела, что я отрезал сыр от чужого куска, начала сердито кричать.

Я объяснил, что был уверен, что она унесла чужой сыр, и не стоит из-за такого пустяка нервы трепать, но она продолжала вымещать на мне свой гнев, попросил успокоиться, мол, могу не выдержать её крика и сорваться, но она ни на что не обращала внимания.

И я обругал её и попросил со мной не разговаривать. Буквально вчера была похожая история, она начала кричать из-за какого-то пустяка. Я промолчал и не отвечал на её слова. Это была правильная тактика. Она скоро успокоилась и подобрела.

Она чувствует себя полновластной хозяйкой, а я в роли приживальщика, от которого никакой пользы, сплошной ущерб, поэтому так себя и ведет, и я стал думать, что, вероятно, мать была права, не надо было мне на ней жениться. Закрыл глаза на некоторые несоответствия, на её ложь, потому что сам не мальчик. Я бы не женился, если бы не мой предельный возраст. Это судьба.

Сегодня с утра  +14, солнце иногда проглядывает из-за черных туч.

Папа Бенедикт зачем-то решил подставиться, процитировал перед телекамерами слова Бисмарка о том, что пророк Мухаммед ничего не дал хорошего людям, а только меч. Мусульмане взвились, и уже, который день вопят об оскорблении. Шум на весь мир. Вынудили папу оправдываться. Но мусульмане сказали, что им нужны не оправдания, а извинения. Ведут себя нагло, словно весь мир принадлежит им.

В Приднестровье провели референдум о независимости республики.
93% поддержало присоединение к России. Но что это даст?

 Украина заявила протест, несогласие с референдумом. Удивительно, как украинские начальники ненавидят Россию, которая для них бельмом в глазу. Украинский народ хочет жить с Россией, но только не они, и сделают всё, чтобы союз не состоялся никогда.

В комнатах +21.

Двадцатое сентября две тысячи шестого года. Второй день стоит хорошая погода, днем на солнце +20.

Вчера пришел в гости Игорь, мол, соскучился. Он заболел ангиной и не знал, куда себя деть. Попросил вторую и третью серию «Назад в будущее», посмотрел, поспал и под вечер ушел домой, перед этим создав мне новую почту, в которой легко можно делать вложения. Проверил и отправил новый вариант романа.

Оказывается, Игорь поругался с отцом, тот ему наговорил обидных слов, после чего он сказал:

— После этого ты мне не отец.

Заявил на него в милицию, и его забрали. Родители Игоря обиделись на внука, и ему пришлось уйти от них.

Снова пошел в библиотеку к Светлане Владимировне, надеясь получить нужную информацию по Интернету, но пришли ученики 7 класса. Общеобразовательная лекция предназначалась для них. Для себя почти ничего не почерпнул. Лишь узнал, что Рамблер лучше Яндекса, страничку создать проще, чем сайт. Купил две карточки по 50 рублей, запоздало сообразил, что надо было взять одну за 150.

Вика постоянно живет в состоянии тревоги за Владу, у которой снова начались головные боли, неадекватное поведение. Отдала деньги за окно и не взяла договор. Состояние пассивности. Начались головные боли. То просыпается агрессивность. Ударила Андрея. Тот в ответ так её звезданул, что едва зубы не вылетели. Разбил губу, зубы пробили изнутри полость рта.

Катя целыми днями на улице, мать не слушает, не помогает ей, не убирает за собой кровать. Пропадает на стройках. К нам не приходит, не хочет выслушивать нотации, обвинения. С тревогой думаю, что из неё вырастет, на какую опасную дорожку свернет?

Вероника живет с подругой на квартире, которую снимают за 500 рублей.
Юля уже потеряла два мобильника, а новый часто ломается.
У Игоря тоже дорогой мобильник. Только у меня нет. Да он и не нужен. Это Власта, чуть ли не каждую минуту разговаривает по телефону, то ей звонят, то она. Хочет устроиться контролером, берут в наш БТК, но нужна проталкивающая «рука». Не знаю, сможет ли найти эту «руку»? Смогла. За 15 тысяч рублей.

Х. уже продали квартиру за 1 450 000 рублей. Сыновья планируют поделить эти деньги. О родителях не вспоминают. Пусть доживают и расплачиваются с кредитом, в который влезли, чтобы купить новую квартиру. До 15 сентября должны выехать.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/24/1207