Из юности - 2

Вячеслав Егиазаров 2
Встречали шумно Новый Год,
 за что сцепились – скрыто мраком,
 и вот ментяра достаёт
 свой пистолет и лезет в драку.
 Дебил мне прострелил плечо,
 у сердца пуля шла – чуть выше:
 он был за это привлечён
 и срок мотал, да скоро вышел.
 Сейчас бы  в нашем бардаке
 его б отмазали с усмешкой;
 я думал, что в его руке
 ну, портсигар, а не ТэТэшка.
 Я вижу выстрелы в упор,
 я понял «надо делать ноги».
 Я был студентом, – я не вор
 и не бандит с большой дороги.
 Притопал  в «Скорую» в крови.
 Открыли.  Еле достучался!         
 Сейчас бы, что ни говори,
 мента б отмазало начальство.
 Ведь строй сейчас уже не тот,
 страна не та. И стало фактом,
 что взяток тот лишь не берёт,
 кому их не дают, вот так-то.
 Я стал в те дни почти героем
 для обывателей – поверьте! –
 а шрамик – вот, его не скроешь,
 в двух сантиметрах выше смерти.