Торговец страхом и Атлантида - Глава 8

Алексей Фоломеев
Глава 8

Новый мир

***

Мари проснулась, ее волосы были растрепаны. Александр сидел рядом в мягком кресле и смотрел телевизор.

- Вот что тебе не спится? – с укором и недовольно спросила его Мари.

- Сейчас это не так важно. Хорошо, что ты проснулась, и тебя не пришлось будить, – радостно сказал Александр.

- А зачем меня будить? – улыбнувшись, немного испугано спросила Мари.

Думов внимательно смотрел на нее, ее зрачки постепенно расширялись, и  рассеянный взгляд концентрировался на нем.

- Обвал всех рынков, паника, хаос. Сейчас будет экстренная пресс-конференция Президента, – Думов сказал это с какой-то странной интонацией, словно он находился под кайфом. В любом случае он говорил это с упоением, смакуя каждое слово.

Наслаждение, которое он безуспешно пытался передать Мари, но ему этого не удалось.

- А что случилось? – растерянно спросила Мари.

- Иди скорее ко мне. Ты сейчас в первом ряду грандиозного спектакля! – восторженно говорил он.

Мари покорно подчинилась. Надев халат, она втиснулась в кресло к Александру.

- По данным ученых к Земле движется метеорит, – начал говорить Президент. – Размеры метеорита настолько велики, что последствия его столкновения с Землей непредсказуемы. Диаметр  метеорита четыре километра. Масса в полтриллиона тонн, и он движется к Земле на огромной скорости. Если столкновение произойдет, то катастрофа будет глобальной. А последствия катастрофы затронут все страны мира, все континенты, каждого человека, живущего на Земле. По предварительным данным, анализ траектории движения метеорита показал, что это случится через неделю, с вероятностью девяносто семь процентов. Ориентировочно метеорит упадет в Атлантический океан, образовав огромные волны, которые ударят по побережью США и Европы. Высота волн может достигать нескольких километров, они уйдут вглубь континентов. При этом по всей земле активизируются вулканы, повышая вероятность разрушительных землетрясений. На всей территории США вводится чрезвычайное положение. В целях предотвращения паники….

Думов выключил телевизор:

- Ну, как? Он тебя убедил? – с интересом спросил он у Мари.

Она повернулась к нему, побледнев, не зная, что сказать:

- Этого же не будет? Ведь нет никакого метеорита, и к Земле он не летит? Вы же это организовали…, для чего-то? – неуверенно, буквально моля, просила Мари.

- С чего ты так решила?

- Из выражения твоего лица. Ты доволен. Тебе хорошо, значит, ты знаешь больше, чем все остальные. А значит, ничего страшного. А это значит, что метеорита нет и никакой угрозы тоже нет, – спокойно рассуждала Мари.

- Метеорит есть, он настоящий, и он летит к Земле. Сотни астрономов и ученых подтвердят это. Как и десятки тысяч снимков и расчетов, – спокойно ответил Думов. – Ты слишком близко это все принимаешь, позволь мне сделать тебе кофе.

Думов встал с кресла и вышел из комнаты.

- Здесь, оказывается, делают просто восхитительные круассаны, – громко сказал Александр из другой комнаты.

Вскоре он вернулся к Мари с небольшим подносом; к тому времени она уже успела пересесть на кровать. На подносе стоял небольшой чайник, две чашки и несколько небольших круассанов. Он положил поднос на кровать и сел рядом.

- В кувшинчике шоколадный крем. – заботливо сказал Александр.

- И что теперь делать? – отрешенно спросила Мари.

- С чем? – удивленно переспросил Александр.

- С метеоритом!

- Ничего. Зачем нам что-либо делать? Все и так складывается великолепно!

- И что нам, просто сидеть здесь и ждать?

- Нет, – покачал головой Александр. – Ждать мы будем в подводной лодке, - Александр сел в кресло и налив в чашку кофе, сделал маленький глоток. – Вкусный кофе, попробуй.

- А что будет с теми, у кого нет подводной лодки? – возмутилась Мари.

- Если они не будут паниковать и не будут придавать этому большое значение, я уверен, с ними все будет хорошо.

- То есть, по-твоему, нужно просто сидеть и ничего не делать?

- Нет. Я говорю, что не нужно подчиняться страху. Нужно делать то, что должен делать. А все остальное неважно, все остальное иллюзия.

- То есть все иллюзия? Все нереально? – Мари успокоилась, только ее глаза выдавали недовольство и возбуждение. – Метеорит тоже иллюзия?

- Своего рода. Но последствия, которые влечет его появление, вполне реальны.

- Я тебя не понимаю.

Думов сделал еще один глоток, после чего положил чашку на поднос. Погладив свой подбородок, он закрыл глаза.

- Ты и не должна меня понимать. Если бы все меня понимали, я бы не был тем, кем являюсь.

- А кем ты являешься? – снисходительно спросила Мари.

- Скоро я буду править миром. Точнее тем, что от него останется, – сказал Думов без лишних эмоций. Помнишь, ты говорила, что нельзя завоевать весь мир? Что империя немедленно распадется на сферы влияния наиболее сильных политиков по территориальному принципу, и все начнется сначала. Но если произойдет что-то, что уничтожит мир в его современном виде, оставив в неизменном состоянии лишь небольшую группу людей, мир будет принадлежать ей. Современный человек кажется богом по сравнению с аборигенами, живущими глубоко в джунглях. Представь себе мир, в котором больше не будет цивилизации. А единственное место, где останется цивилизация во всем ее великолепии, станет местом, где обитают боги! Местом недоступным, таинственным и скрытым. Мы сможешь диктовать условия всему миру, - Указательным пальцем он указал на Мари. – А ты будешь моей первой леди.

- А с чего ты это взял? С чего ты взял, что я этого буду хотеть?

- Если бы ты хотела уйти, ты бы уже ушла. Или не пришла бы ко мне вовсе. Но ты все еще здесь, – спокойно сказал Думов.

Мари покраснела и отвела взгляд. Ей нечего было сказать, и она предпочла отмолчаться.

- Ты странный. Пока я шла сюда, я думала, что я иду из-за денег. Но сейчас я понимаю, что это не так. Глядя на тебя, я понимаю, что есть что-то большее….

- Больше денег есть только власть, – рассмеявшись, перебил Александр. – А больше власти только абсолютная власть.

- Дурак, – по доброму сказала Мари. Судя по ее лицу, в глубине своей души она махнула на него рукой.

- Все. Хватит грустить и печалиться. Одевайся, пойдем праздновать, и на инструктаж.

- Что праздновать?

- А какая разница? – предвидя негодование Мари, решил уточнить Думов. Пытаясь прощупать возможность обойти этот вопрос.

- Большая.

- Все будут праздновать спасение. Праздновать то, что они избранные, - сказав это, Александр рассмеялся.

- Какое нелепое невежество.

- Да, Сара меня не обманула. Ты чиста, искренна и необыкновенно наивна.

- И что? В этом разве есть что-то плохое? По-твоему, лучше быть эгоистичным и циничным? Считая себя центром мира?

- Чиста душа лишь для того, чтоб под влияние попасться. И словно девушка отдаться в порыве страсти мыслям грязным, презревшим Бога самого, лишь для тщеславья одного.

Александр встал с кровати:

- Собирайся, мы скоро отплываем, мы должны успеть в Сады, - сказав это, он вышел сначала из комнаты, а потом и из номера.

Думов желал пройтись по отелю, посмотреть на то, как восприняли новость все вокруг, и насладиться этим. Он находил это очень интересным и, пожалуй, даже забавным. Все вокруг потешало Александра. Ему было хорошо, ему было очень хорошо. Он гулял кругами по отелю и видел недоумение, видел страх, а еще он видел, как среди растерянности и неуверенности были надменные улыбки, полные радости и пренебрежения.

- Как ты посмел! – закричал Ньюман, как только увидел Думова. Он быстро пошел в его сторону. – Зачем ты это сделал!

- Тише, тише. Позволь мне все объяснить, - улыбаясь, пытался его успокоить Александр.

- Да уж будь так любезен, - сказал Ньюман, схватив Думова за пиджак.

Александр осмотрелся по сторонам. Вокруг были люди, которые уже с недоумением и интересом взирали на происходящее.

- Не здесь, без посторонних, - пояснил Думов.

Пройдя по коридору, они прошли в комнату для переговоров. Комната была пуста, в ней был небольшой стол, на котором стояли неубранные стаканы и бутылки с минеральной водой. Огромная плазма на стене молча показывала новости. Вокруг лежали какие-то вещи и сумки, кресла были в беспорядке расставлены по комнате. Одна из сумок была с клюшками для гольфа.

- Мм, как интересно, - сказал Думов и быстро направился к сумке с клюшками. – Давай посмотрим, что тут у нас. Итак, какие у тебя проблемы?

- Ты, ты! Как ты мог со мной так поступить! Мы же были партнерами! Я же привел тебя в клуб! Я сделал из тебя то, кто ты такой! – продолжал  кричать Брэд.

- Посмел что? – недоуменно смотрел на него Думов. – Я понятие не имею, о чем ты, - невозмутимо говорил он.

- Мне звонили. Ты атаковал все мои активы! - захлебываясь и задыхаясь, нервно дыша, буквально моля, кричал Ньюман.

- Я? Этой ночью я был занят. Мне было не до твоих активов! У меня есть свидетели, которые это подтвердят, - рассмеялся Думов.

- Это делали подконтрольные тебе структуры! Не морочь мне голову! – продолжал кричать Ньюман.

- Ах, это. Это не я! Это мои помощники. Подумай сам, зачем мне твой банк? Но за информацию спасибо. Видимо, у меня оказался контрольный пакет. И значит, ты работаешь на меня. Это же чудесно.

- Но зачем? Это же неправильно!

- Я тебя не понимаю. Почему это неправильно? Бизнес, ничего личного. Мы с тобой знаем главный закон. Если ты хочешь стать успешным, ты должен понять одно. Задача бизнесмена - это зарабатывать деньги. И чем больше он зарабатывает денег, тем он более успешен. Все остальное неважно. У тебя еще остались активы. Денег у тебя достаточно, чтобы безбедно существовать много лет.

- Это нечестно! – со злобой в голосе прошипел Ньюман.

- Как хорошо, что ты вспомнил о честности! – восторженно воскликнул Думов.

- Я был всегда с тобой честен! И этим ты мне отплатил!

- Я тоже был с тобой всегда честен. Даже когда я говорил, что я понял, что ты имеешь в виду, - Думов рассмеялся. – Я это действительно понял. Я вообще послушный мальчик. Я очень хорошо учусь, Брэд. Ты вор. Пора грабить награбленное, - констатировал Думов.

- Это еще почему? – неожиданно возмутился Ньюман. - Я не вор, я бизнесмен! А если я вор, то ты убийца! Вспомни, сколько ты продал оружия. Вспомнил? А кому ты его продавал?

- Мое оружие не стреляло…. Так что я был очень осмотрителен. Вообще это был металлолом, - лукаво ответил Думов.

- То есть ты попросту мошенник?

- Ха-ха, - рассмеялся Александр. – Нет, - в мгновение его лицо сделалось серьезным. - По документам все оружие всегда шло как металлолом. Не знаю, чего они там себе навыдумали, да и на переговорах я так всегда его и называл. Тут главное создать атмосферу. Пусть думают, что ты шифруешься, после чего можно говорить правду, правду и только правду. Правду говорить легко и приятно.

- Я полжизни вложил в этот банк не для того, что бы ты его уничтожил за неделю до того как всему придет конец! – в глазах Ньюмана появилась ярость.

- А мне потребовалось двадцать минут, чтобы завладеть им.

- Ты продавал места в этом гребаном убежище, а деньги, которые ты с этого получил, потратил для атак на наши компании!

- Да, ты все верно уловил. И это лучшая сделка, которую я когда-либо совершал. Ты себе не представляешь, насколько это выгодно! Вы, идиоты, платили за места сотни миллионов и миллиарды. Чтобы получить столько наличных, вы продавали акции, цены на акции падали. А я их постепенно скупал по чуть-чуть. А когда случился крах, когда о выступлении Президента стало известно рынку, я начал скупать все на корню. И будь уверен, я куплю еще. А деньги для этого дадите вы же. Скоро весь мир будет принадлежать мне. Согласись, что это очень хороший бизнес. С вами очень приятно иметь дело.

- Ты ублюдок!

Ньюман бессильно смотрел на Думова:

- И такие люди, как ты, будут составлять костяк новой аристократии? Таким, как ты, не место в новом мире! Ты социалист! Такие как ты грабят бизнес социальными налогами и основывают профсоюзы! Такие как ты мешают прогрессу и развитию!

- Я жду, когда ты вспомнишь про нравственность и мораль.

Думов открыл сумку с клюшками.

- Это неправильно! Это несправедливо! Ты не можешь так поступить!

Думов достал из сумки клюшку:

- Знаешь, что средний гольфист использует патер в два раза чаще, чем любую другую клюшку? По статистике патером наносится до сорока процентов ударов. Эта клюшка самая важная в наборе! – говорил Думов, рассматривая клюшку.

- Какое это имеет отношение?

- Самое, что ни на есть прямое. У нас возникло непонимание, и это нормально. Между людьми иногда возникает недопонимание, и это я понимаю. Но вот что я решительно не понимаю, – Александр продолжал рассматривать клюшку. – Ты что-нибудь понимаешь в клюшках?

- Нет, – со злобой ответил Ньюман.

- Ну и ладно, – сказал Думов, откинув клюшку в сторону. – Начинающий игрок нуждается в помощи. Более опытному игроку гораздо важнее удобство клюшки. А продвинутые игроки ценят правильные ощущения. Об этом начинающие игроки даже не задумываются. – Александр достал еще одну клюшку, на этот раз айрон. – Вот у этой правильные ощущения.

Замахнувшись Думов со всей силы, махнул ей в сторону Ньюмана, тот попятился, его лицо искривилось, на нем появился ужас, он потерял равновесие и рухнул на пол, а клюшка угодила в стену, оставив на ней характерный след.

- Так вот, о чем это я. Ах да. У людей бывает недопонимание и это нужно решать мирно, но в данном случае ты скот, вы все скот, и вы либо будете делать то, что я хочу, или я начну вас дрессировать. Это понятно?

- Что ты творишь? Я буду жаловаться!

- Кому? Скоро мира не станет. Не будет полиции, не будет судов. Буду только я и безмолвное стадо, понимающее лишь силу. Сильному должно достаться все, это честно. Все остальное неважно. И если тебе не нравится то, что происходит, ты можешь в любой момент уйти, – сказав это, Александр небрежно бросил клюшку. - Я позволяю тебе остаться, но не смей просить меня о чем-либо. Когда-то наши интересы совпадали и мы в какой-то момент времени шли параллельными курсами, но сейчас это не так. Сейчас ты на моем пути и пути нового мира.

 

Созерцание мира

***

В каюте было тепло и просторно. Странные и непривычные звуки заглушала спокойная тихая музыка. Думов, сидя в большом кожаном кресле, медленно пил виски с колой. Мари же, лежа на кровати, от нечего делать рассматривала деревянные плинтусы и мебель.

- А туда можно добраться быстрее? – спросила Мари, не утруждая себя поворотом головы в сторону собеседника.

- Что ты имеешь в виду? Можно ли туда добраться еще на чем-либо? – добродушно сказал Александр. Он был в хорошем настроении. Ему было хорошо и спокойно. Его голова была пуста, мысли чисты, а замыслы невинны и безразличны к любому проявлению суеты.

- Да.

- Конечно, можно. На самолете или вертолете. Рядом с Садами находится авианосец. Ты когда-нибудь садилась на авианосец?

- Нет…, - сказала Мари, повернувшись к нему и пристально посмотрев на Александра. – А почему мы тогда плывем на подводной лодке? – с недоумением, спросила она.

- А тебе не нравятся подводные лодки?

- Я никогда об этом не задумывалась. Но зачем тратить столько времени, если можно долететь на самолете?

- Мы потратили десять миллиардов на подводные лодки…. Пытаюсь понять, это того стоило? – спросил Думов, и посмотрел на Мари, будто бы ожидая ответа.

Мари отвернулась:

- Мы приедем в Сады до того как упадет метеорит? – спросила Мари.

- Почему тебя это беспокоит?

- Я вот думаю, метеорит упадет в океан.

- Да. И что с того?

- Но мы же находимся в океане? – удивленно, немного боясь своего вопроса, спросила Мари.

- Метеорит упадет в другой океан, - попытался ее успокоить Думов.

- Но океаны связаны. Ты представляешь, что будет, если такие массы воды затопят сушу и испарятся; это нарушит подводные течения по всей земле. Под водой не спастись от катастрофы.

- Как не спастись от нее на земле, по которой пронесется ударная волна и наводнение. И под землей. И в воздухе. И на орбите земли из-за обломков, которые принесет с собой метеорит.

- То есть спасения нет? – ошарашено спросила Мари.

Александр невозмутимо улыбнулся. Он поднял трубку связи:

- Юрий, как у нас дела? Все подводные лодки заняты и находятся в пути?

- Босс, все по плану, - спокойно ответил Юрий.

- Всплываем, - тихо скомандовал Александр. Он встал с кресла, подойдя к столу, включил ноутбук. Вставив в него флешку и нажав пару клавиш, он вернулся в кресло. – Нужно позвонить Саре. Спросить, как у них там на земле дела.

- Почему она осталась?

- Потому, что для нее важна работа. А все остальное неважно.

Думов взял трубку:

- Сара привет. Как у тебя там дела?

- В городе беспорядки, - с небольшим испугом ответила Сара. – Биржи закрылись, на улицах бои….

- Сколько, - перебил ее Думов.

- Три, - ответила она.

- Хорошо. Ты в убежище?

- Все перекрыто, пытаемся добраться. 

- Охрана не разбежалась? – с издевкой спросил Думов.

- Некуда бежать, - отрешенно сказала Сара. – Вокруг хаос.

- Успокой их. Скажи, что все будет хорошо. Я еще позвоню, - торопливо сказал Думов и положил трубку. Он пристально смотрел в сторону ноутбука в ожидании. Экран ноутбука изменился, пришло сообщение, извещающее об успешном завершении работы программы. Тяжело вдохнув, Александр снова поднял трубку и набрал Юрия. – Свяжись с Чарльзом, пусть проверяет, - сухо сказал Думов. После чего расслабился в кресле, сделав глоток из стакана.

- Что проверяют? – спросила Мари.

- Это уже неважно. Я много думал, почему люди не понимают элементарных вещей. И ты не подумай, это не потому, что они тупые, вовсе нет. Просто в своей жизни они ничего не делают. И поэтому они неправильно воспринимают окружающую их действительность.   Сложно понять творца, если ты не творец! Стремление изменять мир - вот то, что делает человека человеком. Вот то, что создало культуру и науку. Это и отличает нас от обезьян.

- То есть все, кто не творят, они обезьяны? – начала ерничать Мари.

- Я так не говорил. Но если уж быть до конца честным, человек это закомплексованное животное, на которое наложены социальные ограничения, которые в свою очередь и делают из него человека. В том виде, в каком мы привыкли его видеть.  И если убрать эти рамки, быстро выясняется, что различий-то не так много. Так как под тонкой пленкой цивилизованности остаются одни инстинкты. И во что бы то ни стало нельзя допустить срыва этой пленки, если конечно люди хотят оставаться людьми. И если необходимо применить силу, то ее нужно применить. Если подумать, власть силы прекрасна!

- Но лишь до того момента, пока ты самый сильный, - вставила Мари.

Александр улыбнулся в ответ, он чувствовал легкое действие алкоголя. Он было хотел вставить что-нибудь эмоционально агрессивное, чтобы подавить все возможные возражения, но не стал. Ему было хорошо и спокойно, с каждой секундой он погружался все глубже в кресло:

- Для того, чтобы творить, нужны силы, которые будут воплощать идеи в жизнь.

- Ты считаешь себя творцом? - с пренебрежением в голосе спросила Мари.

- Нет. Не считаю. Потому что я еще ничего толком еще и не сделал. Но я хоть что-то делаю и стараюсь. Я совершаю ошибки. И делаю вещи, которые многие бы сочли плохими. Каждый человек должен принести в мир хоть что-то от себя! Пусть даже если он принесет с этим немного зла.

- Немного зла? – взорвалась смехом Мари. – А почему бы просто не нести зла? – возмутилась она.

- Если ты можешь это сделать, то конечно лучше не нести. Но часто без этого нельзя. Часто без нарушения маленьких правил невозможно сделать ничего.

- Это оправдание. Причем оправдание слабое и нелепое, - говорила Мари.

- Да, это оправдание. Но если ты хочешь что-либо создать, часто приходится разрушать, - грустно сказал Думов.

- Зачем разрушать, разве нельзя улучшить? Или, по крайней мере, не трогать.

- Если чтобы создать, нужно разрушить, значит, нужно разрушать. Принцип создания, принцип творения должен стоять на первом месте. Каждый человек должен придерживаться его и только его, или ты не человек!

- Ты представляешь, что будет, если каждый человек начнет творить…, - лицо Мари наполнилось растерянностью.

- Мир станет лучше! – воскликнул Александр. Он сказал это так, как будто это была истина в последней инстанции.

- Да, но если кто-то создаст что-то, немедленно придет человек и разрушит это. Или не даст создать. Да и не смогут они этого создать. Ведь не архитектор строит! Не губернатор убирает улицы. Что будет, если каждый человек вместо того, чтобы делать свое дело, возомнит себя «творцом» и, бросив свое дело, обратится к силе, которая должна будет заставить остальных делать то, что он задумал. Что будет, если тысячи, миллионы и миллиарды людей, которые не смогут создать что-то большое, начнут разрушать все вокруг? Мира не станет! Ты не предлагаешь миру путь творения, это путь разрушения, - говорила Мари.

- Не все. Право творить получают лишь сильнейшие!

- Право сильного - ненадежный фундамент в современном мире. Особенно если каждый человек в мире оспаривает это. Люди думают, что пришли навсегда. Они думают, что их сил принуждения власти хватит, что бы удержать ее. Это не так. Власть, основанная на силе, неустойчива.

- Правильно! Власть всегда должна основываться на страхе перед законом! Законом, единым для всех и каждого. И в тот момент, когда у кого-то этот страх пропадает, пропадает и власть. Очень скоро выясняется, что власть нелегитимна, а король - он вовсе не король, он самозванец и узурпатор! - с ненавистью в голосе, сжав правую руку в кулак, прокричал Думов.

- Власть держится не на страхе, а на общей идее созидания! – также повысив голос, возразила ему Мари.

- Но чтобы начать созидать, нужно…? – намекал Думов.

Мари улыбнулась в ответ:

- Это необязательно. Старость - это способность противостоять страсти. Для того, чтобы мир изменился к лучшему, не нужно разрушать его. Достаточно просто перестать делать зло. И если ты не можешь делать добро, то лучше не делай ничего.

- То есть ты предлагаешь ничего не делать?

- Я предлагаю прожить хотя бы один день по заповедям. Не делая зла и не думая о зле. Попробуй прожить один день, ничего не сломав и никого не обидев, ни делами, ни мыслями. Попробуй просуществовать один день без злых замыслов и начинаний. Без лжи и без Я, которое ты стремишься вставить везде. Тогда ты поймешь, насколько это тяжело. А со временем ты поймешь, чего этим можно добиться.

Думов рассмеялся:

- И чего этим можно добиться?

- Посмотри на маленькие страны. Они живут лучше чем большие потому, что не воюют и не стремятся к покорению других.

- Они живут лучше потому, что не тратят ресурсы на военные расходы. И когда приходит время, они платят за это приличную цену. Они не самостоятельны и не могут выжить в мире, - пренебрежительно сказал Думов.

- Но там истинная демократия и истинная свобода, - возразила Мари.

- Люди и страны, живущие в добре, в демократии, в истинной свободе и в счастье, что они дали миру? Ничего. Швейцария полтысячелетия живет в покое, живет в гармонии, и живет хорошо во всех смыслах. И что она дала миру? Часы с кукушкой? Наполеон за несколько лет войнами, разорениями, пожарами, ненавистью и убийствами дал миру гораздо больше, чем такие страны как Швейцария, вместе взятые, дали миру за все время своего существования.

- И что бы ты выбрал, если бы была такая возможность? Где бы ты пожелал жить? В мире, где идет война под гнетом тиранов или в благополучной Швейцарии?

- То, что мы выбираем, это дело каждого. Но я никогда не выберу часы с кукушкой. К тому же мы не можем выбирать, где нам родиться, - сухо сказал Александр.

- Но мы можем выбрать, где будут жить наши дети. Где бы ты пожелал, что бы жили наши дети? – сказала Мари, с укором смотря на него. - Нужно уметь не только творить, но и не творить. Принимать мир таким, какой он есть. На этом и стоит мир.

- И какой от этого толк? Чем это может быть полезно? – снисходительно спросил Думов.

- Усилия, которые направляет человек на изменение мира, созерцающий мир человек тратить на изменение себя. Он старается не сделать всех вокруг себя лучше, чтобы было лучше себе же. А изменить себя, сделать себя лучше - и тем самым сделать мир лучше.

- Это бессмысленно. Зачем менять себя, если можно изменить все вокруг? – недоумевал Думов.

- Затем, чтобы сделать мир лучше!

- Я стремлюсь сделать мир лучше!

- Но ты хочешь его сделать лучше для себя…, - кротко, как бы прося, сказала Мари. – Если ты научишься созерцать мир, научишься жить в гармонии с ним. Мир ответит взаимностью, он откроется перед тобой в другом свете. Показывая скрытые от обычного взгляда вещи, наполняясь другими смыслами и красками.

 

Экспедиция

***

Адмирал Джон Смит командовал южной группировкой последние пять лет. Он был высок, вечно мрачен и часто безразличен к тому, что происходило вокруг. Он ценил независимость и решительность в людях. Он был немного упрям и прямолинеен. Ему было уже далеко за пятьдесят, и он уже ощущал неизбежный приход старости, к которой начинал готовиться. Купил дом вдали от городской суеты, поселил туда жену с дочкой. Старался почаще их навещать. Но единственной его любовью был флот, а его воплощением  авианосец «Республика», на мостике которого он стоял сейчас. Авианосец был в составе большой научной экспедиции.

Экспедиция была довольно странной. На одно научное судно средней паршивости приходилось: авианосец, два эсминца, два ракетных крейсера, подводная лодка, десантный корабль и двенадцать кораблей поддержки поменьше, а на пятьдесят ученых - только морских пехотинцев более двух тысяч.

Думов и Смит находились в зале средних размеров. Почти треть помещения занимал большой овальный стол, вокруг него стояли кожаные кресла, напротив каждого был компьютер и микрофон. Одна из стен зала была выложена видеокубами, которые все вместе образовывали огромный экран. Другая стена была из стекла, за которой находился «обслуживающий персонал».

- На связи премьер-министр, - информировал динамик.

- Пусть ждет, сейчас не до него, - скомандовал Думов.

- Он настаивает, - снова раздался голос из динамиков.

- Сошлитесь на меня, - приказал Думов. Он внимательно смотрел на экран.

- Третий и четвертый двигатель работают в штатном режиме, - сухо говорил Чарльз. – Все идет по плану. Мы продолжаем наблюдение, но уже сейчас можно констатировать изменение траектории движения.

- Хорошо, - кивнул головой Думов. – Что дальше?

- Я направляюсь в Сады. Отдавайте приказ, - ответил Лонг.

- Переключите на Андерсона, - скомандовал Думов.

- Ты там совсем страх потерял? – начал возмущаться Пол, как только он появился на экране.

- Я разговаривал с Лонгом. Я так понимаю, у тебя есть что-то более важное? – начал ерничать Думов. – Давай обсудим! – предложил он. - Что у тебя?

- Что он сказал? – с интересом и волнением спросил Андерсон.

- Двигатели работают по плану. Он сказал, чтобы ты отдавал приказ, - сказал Александр.

- Адмирал. Вам задача понятна? – обратился Андерсон к Смиту.

Джон безразлично встал с кресла:

- Да, все понятно, - сказал он, медленно подходя к терминалу спецсвязи. – Говорит Адмирал Смит. Вскрывайте синий пакет, - сказал он в трубку.

Думов и Андерсон переглянулись.

- Где Президент? – спросил Александр.

- Должен быть уже в Садах, - сухо ответил Пол.

- Я тоже отправляюсь в Сады, - сказал Думов, жестом приказывая выключать конференцию.

Думов быстрым и уверенным шагом покинул зал. Не осматриваясь и не оглядываясь, он вышел на полетную палубу, направившись к вертолетной площадке. Вертолет перенес его на «научное судно», с которого он поспешил пересесть на ожидавшую его подводную лодку. Субмарина была небольшого размера, значительно меньше атомной подводной лодки. На ней он и отправился в Сады.