Торговец страхом и Атлантида - Глава 6

Алексей Фоломеев
Глава 6

Доступ к телу

***

Прошло семь лет.

Думов проснулся. Он осторожно открыл глаза. Сара сидела на кровати, смотря телевизор. Стоило Думову пошевелиться, как она повернулась к нему.

- Ты проснулся? – громко спросила Сара.

- Теперь точно да, – улыбнувшись, ответил Думов.

- Я сделаю чай, – заботливо и строго сказала Сара. Она отправилась на кухню.

Думов проводил ее взглядом. Сделав усилие, он  встал  с кровати.
Сделав пару глотков чая, Александр внимательно посмотрел на Сару:

- Когда кончится нефть? – неожиданно и серьезно спросил он.

- Разведанные запасы нефти кончатся лет через двадцать. А неразведанные запасы лет через пятьдесят. На нефть в очень труднодоступных местах из-за того, что там добыча крайне трудоемка и дорога, я бы не стала рассчитывать. Хотя есть еще сланцевая, но там все так запутанно, - со знанием дела без запинки и сухо ответила Сара. - А почему ты спрашиваешь?

- Просто интересно. Это же настолько сильно изменит мир вокруг. Да что мир! Вся наша жизнь изменится. Вся энергетика и вся химическая промышленность построена на нефти… - начал было говорить Думов, но его слова не вызывали эмоционального отклика у Сары, так что он сразу же замолчал.

Вздохнув, Сара покачала головой:

- Тебе бы жениться, – заботливо предложила она.

Думов насторожено посмотрел на нее:

- Я к этому и веду, - невозмутимо сказал он. - Ты все еще подбираешь мне жен? – немного возмутившись, но с пониманием спросил он.

Сара опустила глаза и сказала:

- Да. Я же не могу отпустить тебя одного….

- И кто хочет выйти за меня замуж?

Сара улыбнулась:

-  Все хотят.

- Это из-за денег.

- Да. Это из-за денег. Но все этого хотят. А с тем, кто этого действительно хочет, можно договориться. Самое замечательно в этом то, что девушки сами тебя находят, за ними не нужно бегать, за ними не нужно ухаживать. Экономится огромное количество времени и сил, - воодушевленно говорила Сара.

Покрутив чашку с чаем в руках, Думов смущенно посмотрел ей в глаза.

- Кстати, многие из них ради встречи с тобой на многое готовы пойти. Просто ради встречи, – понимающе говорила Сара.

- И на что, например?

- Ну, например, это абсолютно неважно…, – довольно, но немного смутившись, сказала Сара.

- Отлично, ты меня воодушевила. Я не ценю это в женщинах, меня это даже пугает.

- А что ты в них ценишь? По-настоящему. Какие качества должна иметь девушка, чтобы ты на ней женился? Не задавая лишних вопросов. Разумеется, после подписания брачного контракта…, – на всякий случай уточнила Сара.

- Чистоту и искренность, – устало сказал Думов, опустив глаза.
Задумчиво улыбнувшись, Сара промолчала. Она ненадолго вышла и вернулась с коричневым кожаным портфелем. Достав из портфеля папку, Сара протянула ее Александру.

- Что это? – спросил Думов.

- Самая подходящая, на мой взгляд, кандидатура на роль твоей жены, – спокойно сказала Сара. – Ну, сразу после меня, – Добавила она рассмеявшись.

Думов открыл папку. В папке были фотографии красивой шатенки. На вид девушка была молода и стройна. Наивные зеленые глаза отдавали неуверенностью. За фотографиями шли листы с текстом.

- А это что?

- Это биография и все данные, – пояснила Сара. – Если в двух словах, то она просто прелесть. Чиста, одинока, наивна, почти идеальна!

- А почему почти? – удивился Думов, подняв глаза.

- Потому что не лесбиянка, – печально сказала Сара. 

- Ясно. Ты же вроде уже тоже?

- Нет, ты другое, ты работа, – отметая всякие подозрения, резко и настойчиво сказала Сара.

- Ясно. Спасибо за откровенность.

- Всегда, пожалуйста.

- А не боишься потерять доступ к телу? – искоса выглядывая из-за папки, спросил Думов.

- Боюсь. Но ты мне немного поднадоел, да и годы тебя не красят, так что я переживу, – спокойно и уверенно ответила она.

- Раньше ты такого не говорила, – недовольно сказал Думов, не поднимая глаз.

- Раньше ты такого не спрашивал. К тому же ты же больше всего ценишь искренность в женщинах? Разве нет? – по-доброму улыбнувшись, сказала Сара.

- Это уже бестактность, – сказал Думов. Усмехнувшись, он покачал головой. – Расскажи мне про нее, – он отложил папку в сторону.

- Зовут Мари. Родилась двадцать лет назад. Жила в приюте при церкви, за высокими стенами, защищавшими ее от притворного влияния внешнего мира. Родных нет. Чиста, наивна, доверчива, добра. Совсем еще ребенок. Готовит плохо, но старается.

- И как она дошла до такой жизни? Я ей зачем сдался? – возмущенно и недовольно спросил Думов.

- Раньше она много испытывала нужду и когда подросла, она дала себе слово, что больше испытывать нужду не будет. Попала в модельное агентство, но там не сложилось. Нет характера, она как плюшевый кролик, розового цвета. Мила и все такое. И там же, в агентстве, ей порекомендовали найти мужа. Она была на двух приемах с тобой. Видел бы ты ее взгляд, застенчивый и смущенный. Меня бы она сняла в течение секунды. Но тебе хоть бы что, ты был фанатично увлечен какой-то ерундой, я даже уже не вспомню какой.

- А ты сама на ней жениться не хочешь? – усмехнулся Думов. – Мне начинает казаться, что тебе сейчас больше нужен доступ к ее телу, а не к моему и поэтому у меня ее папка. Я ревную! – Думов рассмеялся.

В ответ Сара примолкла, и возможно, даже покраснела, но этого не было видно из-за ее прекрасной темной кожи.


Мари

***

Все утро Думов просмотрел в окно, где-то вдалеке был Ла-Манш. За окном шел привычный дождь. Небо было стянуто тучами, но когда туман рассеялся, они начали расступаться. Через просветы пробивались лучи солнца, они стремились вниз, подсвечивая капли воды, которые светились словно гирлянды. Александру захотелось обернуться назад, вспомнить хоть что-то. Ему этого не удалось. Все смешалось; все, что было до этого момента, казалось ему сном. Сном нервным и беспокойным. На телефоне Думов набрал смс, «пусть собирает вещи, у нее больше не будет нужды» и отправил его Саре.

Взяв машину, Думов поехал в Лондон. Дождь безуспешно пытался затушить городскую суету. Резкими порывами ветер пытался вырывать зонты. Александр был опечален и хотел в последний раз проехаться по городу. На одном из перекрёстков, напротив ювелирного магазина, он остановил машину. Помещение магазина было небольшим, пожалуй, даже немного тесным. В помещении было тепло и светло. Зайдя в магазин и отвергнув помощь продавца, Думов повернул налево и сделал круг, осматривая витрины. Он не знал, чего он хотел. Точнее, знал, но не мог сформулировать. Сначала в его голове промелькнуло желание пустить все на самотек. Позволить Саре выбрать кольца, но, поразмыслив секунд двадцать, он счел это слишком пошлым. Заказывать и покупать очень дорогое кольцо, подчеркивая важность и ценность данного события, было глупо. Причем было глупо по целому ряду причин.
Кольцо в голове Думова воспринималось как нечто, что связывает двух человек. Символ вечности, подчеркивающий связь и власть над человеком.  Это Александр считал более важным, нежели лишний несуразный камушек стоимостью в несколько сотен тысяч. Поэтому он выбрал недорогие кольца, простые из белого золота.
Вернувшись в дом, Думов продолжил смотреть из окна кабинета, в ожидании Мари. Вскоре после того, как стемнело, к большим воротам подъехала машина. Из машины осторожно вышла девушка. Как только дверь закрылась, машина уехала, оставив ее одну перед металлическими двухметровыми воротами. За окном было тихо, звук от машины постоянно удалялся, и вскоре воцарилась абсолютная тишина. Девушка осторожно осмотрелась, словно прислушиваясь к чему-то. Она сжалась от холода, обхватив себя руками. Думову казалось, что даже отсюда он видит, как она дрожит.

Ветер боязливо пытался дотронуться до крон деревьев. Кроны недвусмысленно отзывались шипеньем, и ветер тут же затихал. Рядом с воротами была небольшая приоткрытая калитка. Плечи девушки были открыты, а платье хоть и было красивым, но от холода оно, к сожалению, не спасало. Вскоре, по всей видимости, холод уверенно победил страх, и девушка зашла в калитку. В нескольких десятках метров от ворот виднелся большой дом, к которому вела массивная, выложенная из белого камня дорожка. Дом был плохо освещен, от чего казался мрачным. Дорожка, по которой шла девушка, была освещена еще хуже, так что она шла очень осторожно, видимо, стараясь не наступить на неподстриженный газон. Чем ближе казалась дверь, тем быстрее становились ее шаги. Как только она подбежала к двери, раздался звонок.

Думов неспешно спустился вниз, что бы открыть дверь. Не успел он дойти к двери, как раздался еще один звонок, на этот раз более уверенный и настойчивый.  Думов открыл дверь.

- А ты нетерпеливая, – с порога сказал он, глядя на испуганные глаза девушки.

- Простите. Здравствуйте, – осторожно сказала девушка.

- Простить, за что? – удивился Думов. - Ты Мари?

- Да, – кивнула девушка.

- Проходи.

Как только Мари зашла в дом, Думов закрыл дверь.

- Пойдем. Я сделаю тебе чай. Кто тебя надоумил в такую погоду так легко одеться?

- Сама, – испуганно ответила Мари.

– Я не одобряю прогулки в такой легкой одежде в такую прохладную погоду.

Пройдя вглубь дома по небольшому темному коридору, они оказались в гостиной. Думов показал рукой на большой зеленый диван, приглашая ее сесть. Мари кивнул в ответ, как бы говоря спасибо. Гостиная была большая, паркет, ковры разных, но спокойных оттенков. Здесь было тихо и спокойно. На низком темном деревянном столе стоял небольшой чайник и две маленькие чашки на блюдцах, кувшинчик с молоком, мелкие дольки лимона и кубики сахара.

- Позвольте за Вами поухаживать, – сказал Думов, его голос и выражение лица в мгновение сделались спокойными и нежными.

- Спасибо.

- Всегда пожалуйста. Не часто удается увидеть здесь такую красивую девушку. Что привело Вас сюда  в столь поздний час?
Мари продолжала нервничать и неуверенно оглядываться по сторонам. Она сделал глоток чая.

- Вкусный чай.

- Что ты. До Сары мне далеко.

- Вы назначили мне встречу, – осторожно сказала Мари.

- Это деловая встреча или личное? – Александр внимательно смотрел в растерянные глаза Мари. - Ну да ладно. Что тебе сказала Сара, только честно.

- Если честно.

- Да, да, честно.

- Сказала, что вы самодовольный болван с размытым чувством реальности и маниакальной страстью ищущий подвох.

- Справедливо, – согласился Думов. – А вы сами как считаете?

- Я вас еще не знаю настолько хорошо, чтобы делать какие-либо выводы. Но в то же время у меня нет никаких оснований ей не доверять, – сказала Мари, немного наклонившись вперед.

- И это тоже справедливо, – Думов покачал головой. – Зачем вы здесь?

- Опять честно.

- Да.

- Сара сказала, что Вы относитесь к тому типу людей, который влюбляется в характеристики и в цифры на листке бумаги, что они для Вас гораздо важнее.
 
- Так прям и сказала? – удивился Думов.

- Да. И что Вам было неважно, кто я такая, Вам не нужно было со мной говорить, со мной встречаться. Вам просто понравилась моя анкета, – с какими-то нотками обреченности в голосе, сказала Мари.

- Вы так говорите, как будто это плохо?

- А что в этом хорошего? – удивилась она.

- То, что мне понравилась именно ты. Не твоя маска, не твоя роль, которую ты играешь, а именно ты. Ты настоящая.

- Откуда вам знать меня настоящую? Это как выбрать по каталогу, – резко и возмущенно сказала Мари.

Думов рассмеялся:

– Если тебе это так не нравится, зачем же ты пришла?

- Были свои причины, – уклончиво сказала Мари.

- Так расскажи мне про них. Расскажи мне о себе.

- Живу одна. С учебой не сложилось. Всю жизнь провела в приюте при церкви. Где меня учили любить ближнего своего. Учили прощению и состраданию. И в какой-то мере я разделяю все это мировоззрение. Но как только мне стукнуло восемнадцать, мир открылся, и он оказался не таким, как про него рассказывали. В приюте все казалось по-другому. Но я приняла мир таким, какой он был. Со всеми его плюсами и минусами. Смирившись с его несправедливостью и несовершенством. Оказавшись одна, я решила решить все свои проблемы раз и навсегда.

- Выйти замуж за миллионера! – воскликнул Думов.

- Нет, нет, что Вы. Я хотела стать моделью. Но там не получилось… - с грустью в голосе сказала Мари.

- И вот ты здесь.

- Да, – Мари улыбнулась.
Думов поднялся с кресла:

- Не нужно мириться с несовершенством и с несправедливостью мира. Мы приходим в мир не за этим.

- А зачем?

- Затем, чтобы делать его лучше. Чуть-чуть, кто насколько сможет. Но важно не останавливаться и не мириться с ним. Не ты должна принять мир таким, какой он есть, а мир должен принять тебя. Пойдем со мной, – печально сказал Александр.

Выйдя из гостиной, они поднялись на второй этаж, после чего зашли в комнату. Это была спальня. В ней было тихо и просторно, посередине стояла большая кровать с пологами, с красивым белоснежным бельем. Справа и слева было две двери.

- Сара тебе все рассказала? – спросил Думов, и прошел в одну из дверей.

- Не думаю, что все, – ответила Мари, и последовала за ним.
Они зашли в кабинет. Кабинет был отделан темным красным деревом, с большими до самого потолка книжными шкафами. Справа от большого деревянного стола было большое окно. За окном был сад, и он был чудесно освещен, так что свет буквально стремился в кабинет. В отличие от газона сад был отлично ухожен, и было сразу видно, что за ним пристально следили. В кабинете был большой телевизор и пара больших мягких кресел, у стены стоял небольшой диван.

- Жениться мне пора, – сказал Думов, смотря на сад через окно. – Красиво? – спросил он.

- Очень, – осторожно ответила Мари.

- И так как найти жену в моем положении дело непростое, я решил обратиться к тому, кто действительно этого хочет, – Думов повернулся к Мари, и посмотрел в ее глаза. Ведь ты действительно этого хочешь? – широко раскрыв растерянные глаза, спросил он.

- Да! – уверенно сказала Мари, всматриваясь в глаза Александра. В его глазах было смятение. Его взгляд метался из стороны в сторону, безуспешно ища выхода.

Александр опустился на колено и взял ее руку:

- Ты будешь моей женой? – сказал он, смотря на нее снизу  вверх.

Мари посмотрела на него, по ее щеке покатилась слеза, упав на ладонь Александра.

- Да, – тихо сказала она. Мари словно заставляла себя улыбнуться, и после глубокого вдоха у нее это получилось.

Александр надел ей на палец кольцо.

- А почему такое дешевое? – нервно смеясь, шуткой спросила Мари. – Прости, просто все не так, как я себе представляла.

- Все всегда не так, как себе представляют, – улыбнувшись, сказал Александр. – Кольцо это символ власти, и его ценность определяется не его стоимостью. Кольцо, дающее власть над миром, гораздо ценнее того, что с огромным бриллиантом, – взгляд Думова на мгновение сделался безумным.

Думов подошел к столу и взял кожаную папку, он протянул ее Мари.

- Здесь брачный договор, пожалуйста, ознакомься.

- Брачный договор? – переспросила Мари.

- Конечно. Но ты его почитай, обязательно почитай. И пойми, это не я тебе не доверяю, вовсе нет. Он важен для тебя, ты не представляешь, если что, как тебе сложно будет со мной судиться, – Думов довольно улыбнулся. – Еще новые документы.
- Хорошо, – согласилась Мари.

- А сейчас отдохни, поспи, завтра улетаем.

- Куда? – настороженно спросила она.

Думов сделал шаг к шкафу; открыв его, он достал ведро со льдом, в котором была бутылка шампанского и два бокала. В тишине он открыл шампанское и разлил его по бокалам, после чего протянул ей бокал.

- За нас! – сказал он и сделал глоток.

Мари тоже сделал глоток.

- В Аргентину, – тихо сказал Александр.

Удобно устроившись на большой кровати, Мари принялась пристально изучать содержимое папки. Первое, что ей попалось на глаза, был комплект документов, она положила его рядом с собой. Небольшая стопка листов оказалась брачным договором. Прочитав первые слова на титульном листе, Мари недоуменно подняла глаза на Думова, который пристально рассматривал ее.

- Это что? Всего лишь тезисы? – спросила она.

- Сокращенная версия, для удобства, основное положение договора. Полная версия идет на ста восемнадцати листах, она на флешке; которая в небольшом кармашке с молнией, – сказал Думов.
Через мгновение в кармане папки Мари нашла маленькую белую флешку.

- Если бы ты знал, как я устала, – пожаловалась Мари. – Глаза просто закрываются.

- Ложись, поспи, – заботливо предложил Думов, и было хотел пройти в кабинет.

- Стой! Ты куда?

- Хочу поработать, - попытался, было увильнуть Александр.

- Не оставляй меня одну. Не сейчас, – жалостливо попросила Мари.

- Ты же хочешь спать?

- Значит, подожди, когда я засну, – игриво сказала она. – Почему ты выбрал меня?

- Ты же вроде это знаешь?

- Нет. Не знаю, ты мог выбрать кого угодно. Почему меня, почему я тебе понравилась, – настаивала Мари.

- У тебя очень хорошая генетика, ты красива, умна, одинока. У нас много общего в главном.

- В главном?

- Да. Я несколько раз пытался создать семью. И все одно и то же. Ты влюбляешься, а вскоре приходит боль. Выясняется, что нужен не ты, а твои деньги. Но времени осталось мало, совсем мало.

- Но ты же знаешь…, - начала говорить Мари и толком даже не поняв, что она хотела сказать замялась. – Что я вижу тебя в первый раз и кого я ищу. Разве не это все портило?

- Нет. Вовсе нет. Ты знаешь, что я знаю. Я знаю, что ты знаешь. Мы знаем, куда мы идем, к чему мы стремимся, что мы хотим создать. Все было бы иначе, если бы была любовь. Любовь проходит, а семья остается, – грустно сказал Александр. - Вообще институту брака по любви пару веков от силы, и сказать откровенно, он себя изживает. Было бы проще, если бы меня на ком-нибудь женили в юношестве. Лучше жениться на незнакомом человеке, принять его таким, какой он есть и смириться. Чем всю жизнь переделывать то, к чему уже не питаешь никаких чувств, кроме раздражения.

- Ты хочешь жить с нелюбимым человеком? – удивленно и даже немного возмущенно спросила Мари.

- Ну, ты же хочешь того же? Или я неправ? – Александр внимательно смотрел в глаза Мари.

Мари замялась, она в смущении отвела взгляд:

- Ну, меня-то будут любить…, – вдруг вырвалось из ее уст. Стиснув зубы, она замолчала, что бы ни закончить фразу.

Александр грустно улыбнулся:

- Вот о чем я тебе говорю. Любовь причиняет боль. И чем больше любовь, тем больше боли. Я буду тебя любить, даже не переживай об этом! Я хочу жениться потому, что завтра уезжаю, возможно навсегда. Это единственная причина. И я не хочу ехать один. Не переношу одиночества. Пожалуй, одиночества я боюсь больше чем боли, которую доставляет любовь. Ты меня понимаешь? – сказав это, он дотронулся до ее плеча.

- Разве там, куда ты едешь, ты будешь один?

- Нет, не буду, но туда все едут с семьями и с любимыми, а если ты одинок, от этого еще больнее. Сложно выносить счастье других, когда ты сам несчастен.

По Мари прокатился озноб, и она задрожала.

- Ты-то знаешь, о чем я говорю. За всю жизнь у тебя не было никого, кто бы да что там любил, кто бы мог о тебе позаботиться, – сказал Александр.

- Стой! – одернула его Мари.

- Нет. Я вижу твой страх, он у нас один.

- Ты тоже рос один? – прервала его Мари.

- Нет. У меня была большая семья, две сестры и брат. Но разве в этом дело? Ты же тоже не росла одна, сколько было детей в группе? Сколько воспитателей? И все было хорошо. Все было как надо. Но все равно, все и всегда было не так.

Мари опустила глаза и принялась дальше читать текст:

- Два миллиона в год? И что значит два года на «погулять»? – недоуменно спросила она.

- Это значит, что через два года ты должна стать прилежной женой. А два миллиона это карманные расходы, которые будут перечислены сразу после подписание договора.

- А что такое прилежная жена? – продолжала недоумевать Мари.

- Мои адвокаты и Сара описывают это с 78 по 85 страницу договора. Вкратце это значит, что никакого алкоголя в дозах, способных вызвать зависимость или нежелательные эффекты, например похмелье. Перечень запрещенных веществ в приложении 3 на десяти страницах, – устало и тихо говорил Думов.

- А что разрешено?

- Кофе, но не больше двух чашек в день. Зеленый чай три чашки, черный чай четыре чашки. Сахар не более ста грамм в день… Список большой, он в приложении 4.

- Лучше бы это назвали техническим заданием. На идеальную жену, – грустно попыталась пошутить Мари.

- Сара это так и называла, – не думая ни секунды радостно ответил Александр.

- Она, что лучше тебя знает, что ты хочешь? – возмутилась Мари.

- Вполне возможно, мне это тоже иногда кажется. На самом деле не суди ее строго, если бы не она, тебя бы здесь не было. Все это лишь ее инициатива, а я смирился со своей жизнью.

Мари широко раскрыв глаза, недоуменно смотрела на Александра.
- Что случилось? – взволновано спросил Думов.

- Ничего, – испугано ответила Мари. – Думаю, как тебе помочь.
- Зачем мне помогать? – удивленно спросил он.

- Я никогда не встречала человека, которому бы было абсолютно все равно все, что его окружает.

- О, это не так, это совсем не так. Мне не все равно, – буквально захлебываясь от нетерпения, желая что-то рассказать, говорил Думов.

- И что же это?

- Я не могу сейчас тебе сказать! – с какой-то незримой горечью в глазах ответил Александр.

- Почему? – недоуменно спросила Мари.

- Потому, что ты этого не поймешь! Совсем не поймешь, ты еще ничего не знаешь. Все сама увидишь.

- Когда?

- Скоро, совсем скоро. Правда. Честное слово, я очень хочу все тебе сейчас рассказать, очень, очень хочу, – лицо Александра сияло, а его глаза горели пламенем.

Мари улыбнулась:

- Ладно, вернемся к договору. Мне вообще весь этот договор кажется очень несуразным и смешным. Но за два миллиона спасибо, видимо, они пойдут на депрессанты и психологов, – грустно заметила Мари.

- Сарказм здесь неуместен, – постарался поправить ее Думов.

- Милый, как бы я хотела, что бы это было сарказмом. Ладно, не хочу сейчас думать, что будет, если я выпью лишнюю чашку чая.
Александр лег рядом на кровать и обнял ее. Они лежали так какое-то время.

Утром он будил Мари, водя пальцем по ее ладони.

- Привет, жена, – сказал Александр, как только она открыла глаза.

Он поцеловал ее в губы. Поцелуй был легкий и не навязчивый, ни к чему не обязывающий.

Мари вздохнула:

- Привет, муж, – улыбнувшись, сказала она.

- Чай, кофе? – заботливо, предложил Думов.

- Кофе!

- Кофе-машина на кухне, подъем! – командным голосом, но в шутку скомандовал Александр.

Мари недовольно покачала головой. Приложив усилия, она заставила себя подняться с кровати:

- Знаешь, первая наша ночь была не такой, какой я ее себе представляла.

- Жизнь вообще не такая, какой ее себе представляют, – уверенно сказал Думов. -  Каждый раз в четкий и в продуманный план вмешиваются малозначимые поначалу вещи, которые все переворачивают с ног на голову…. И все получается не так, как планируешь.

- Ну, ты и зануда!

- Ну…, да, – согласился Думов.

- Так я в душ, а ты будь прилежным мужем и сделай мне кофе.

- Прилежным мужем? – удивленно спросил Думов.

- Ну…, да, – передразнивая его, сказала Мари. Если есть прилежная жена, должен быть и прилежный муж, – пояснила она, спустя секунду.

Думов недоуменно и испуганно смотрел на нее.

- Этого нет в договоре, - подумав еще немного, сказал он.

- Ну, так я его еще и не подписала. Так что успеем включить.

- Это наложит на меня определенные обязательства. А обязательства нужно исполнять, – недовольно и очень тихо сказал Думов.

- Вообще брак, даже то, что ты называешь браком, налагает на тебя определенные обязательства. И прежде чем ты начнешь судорожно звонить своим адвокатам, я хочу тебе сказать, что это была шутка.

- Мне не нравятся такие шутки.

- Ты вчера обещал меня любить.

- Я, пожалуй, пойду все-таки сделаю тебе кофе.

Думов было развернулся, чтобы уйти.

- Кажется, я знаю, почему все браки вызывали у тебя раздражения, - сказала Мари. 

Думов остановился:

- И почему же?

- Вот, то, что было сейчас, тебя раздражает? – игриво спросила Мари.

- Есть немного, – осторожно ответил Думов.

- Так вот, это все почему?

- Почему?

- Потому, что когда тебя просят сделать кофе, просто сделай кофе, а не вступай в философскую дискуссию….

Александр довольно улыбнулся:

- Я подумаю над этим.

Когда Мари пришла на кухню, Думов был увлечен просмотром телевизора. Он буквально вслушивался в каждое сказанное диктором слово, пытаясь уловить отдельные нотки и интонацию.
- Вчера ведущие индексы закрылись небольшим ростом, – вещал диктор. - Экономика уверенно восстанавливается. Уровень кредитования в развитых странах вырос на десять процентов по сравнению с таким же периодом прошлого года. Развивающиеся страны уже к….
 
- Как ты можешь это смотреть? – недовольно спросила Мари.

Думов выключил телевизор и протянул ей чашечку с кофе.

- Это успокаивает, – сказал Думов.

- А меня нервирует еще больше. Когда я смотрю телевизор, мне хочется чего-нибудь выпить. Телевизор все время разочаровывает.
 
- Телевизор это ящик исполнения желаний. В него смотрят и видят лишь то, что действительно хотят увидеть. Даже если это противно. И даже если это тебя разочаровывает.
Мари сделала глоток:

- То есть, по-твоему, я хочу разочаровываться? – удивленно, улыбнувшись, спросила она.

- Вполне возможно, я бы не стал этого исключать, – согласился Думов.

- И зачем мне это? – недоуменно спросила Мари.

- Возможно, ты хочешь наказать себя за что-то, - предположил Александр.

- И за что же? – возмутилась Мари.

- Откуда мне знать. Возможно, этого и ты не знаешь.

- Телевизор не дает то, что мне нужно. Он создает иллюзию мира.

- Весь мир и есть иллюзия. В нем нет ничего настоящего. Все поддельно, – печально сказал Думов.

- Это не так, это не может быть так! – искренне возмутилась Мари.

- И что по-твоему реально? Все, что нас окружает, исчезнет со временем и ничего не останется. Иллюзия развеется и не будет ничего, останется только пустота.

- Любовь, по-твоему, тоже нереальна?

- Любовь это сочетание норэпинефрина, тестостерона, эстрогена, допамина и окситоцина. Любовь лишь ощущение.

- А боль?

- И это ощущение.

- А что по-твоему реально? Чем ты занимаешься? Может, это тоже только ощущение?

- Почти все всего лишь ощущение, – печально сказал Думов.

- Почти? То есть, есть что-то? И что же это?

- Страх. Он реален, реальнее всего.

Мари удивилась и даже подалась назад, широко раскрыв глаза:

- И почему же?

- Потому, что люди готовы за него платить.

- Люди за многое готовы платить. Вот ты, например, платишь за любовь.

- Нет, я….

- Так, называй это как хочешь, к сути дела это отношения не имеет, – перебила его Мари. Она скрести руки, словно закрываясь от Александра. - Кажется, я начинаю тебя понимать, – сказала она.

Думов улыбнулся в ответ.

- У тебя большой дом, – сказала Мари. – Почему у тебя нет прислуги.

- Не совсем, есть люди, которые приходят убираться и следить за садом.

- Но прислуги нет. Сколько в доме комнат? В скольких ты бываешь? Ты же здесь один.

- Я всегда один, – как бы не понимая, отвечал Думов.

- Нет не всегда. Сейчас ты со мной. И не говори, что тебе это не нравится, если бы нравилось, ты бы на пушечный выстрел меня бы не подпустил. Здесь что-то другое.

- И что же это?

- Вот я у тебя хочу узнать что. Скажи мне.
Думов улыбнулся:

- Впускать в свой дом чужих людей? Тогда нужны будут люди, которые будут за ними следить. Но кто будет следить за ними? И даже если они найдутся, то что тогда? Круговая порука? Тогда это место нельзя будет назвать домом.

- Ты боишься людей?

- Я боюсь пустить что-либо на самотек.

Мари рассмеялась.

- Да тебе жену выбирал помощник!

- Все гораздо проще. Давай ты перестанешь пытаться разобраться в моих поступках, а просто осознаешь, что в них есть рациональное звено.

- Объясни мне и я перестану.

- Ты считала себя охотницей. Ты должна была влюбить в себя и подчинить. Получить контроль над целью и заставить ее жениться на тебе на условиях, приемлемых для тебя. Так бы и было, если бы выбирал я. Выбирая, я бы выбрал ту, которая мне понравилась, а сейчас я принял то, что предложила Сара. То есть у тебя нет контроля, так как у меня нет никаких чувств, но при этом я полностью контролирую тебя. И все довольны. Ты получила богатого мужа, я получил послушную жену.

- Это гадко слышать.

- Поэтому я старюсь не говорить на эту тему. Хочешь один совет? Не старайся переделать меня. У тебя этого не выйдет.

Было слышно, как хлопнула дверь. В коридоре послышался стук каблуков.

- Сара идет, – улыбнувшись, сказал Думов.

И действительно через несколько секунд на кухне появилась Сара.
- Привет, – строго сказала она. Сразу же Сара подошла к Александру, и поцеловала его в лоб.

- Как ты узнала, что мы здесь? – недоуменно спросила Мари. – Ведь дом большой….

- По запаху кофе. Он еще не успел выветриться, значит, варили недавно, а если недавно, значит, вы еще здесь. Из этого же следует, что ты проспала и не сделала ему чай, – с укором сказала Сара.

То ли коря себя и не найдя, что ответить в свое оправдание, то ли от раздражения Мари опустила глаза, решив промолчать.
- И это правильно, – одобрительно сказала Сара.

Александр рассмеялся.

- Ничего, привыкнет. Или я привыкну, - Задумавшись, с небольшим ужасом в глазах сказал он. – Или тебя поселим в соседней комнате…. – Предложил Думов, внимательно смотря на Мари.
Тот самый небольшой ужас в глазах Александра, моментально передался Мари. Она быстро подняла глаза, зрачки ее расширились от недоумения и раздражения, лицо сделалось серьезным.
– Нет, нет, не нужно. Я лучше буду вставать пораньше и делать чай, – соглашаясь на все условия, быстро и нервно проговорила Мари.

Сара улыбнулась.

– Ты собрался? – поинтересовалась она у Александра.

- Частично. Ты точно не хочешь поехать с нами?

- И пропустить то, к чему готовилась столько лет?

Повисло молчание, которое прервала Мари:

- Почему ты относишься к нему как к ребенку? Ведь он давно уже не ребенок? – спросила она.

- Потому, что все мужчины и есть дети. И если к ним относиться как к детям, будет проще их понять и с ними жить, – не поднимая глаз на Мари, спокойно, сказала Сара. – Пора ехать, самолет ждать не будет.

- Если надо, то будет. Допивай кофе, позавтракай и не спеши, – спокойно и нежно обратился Думов к Мари. – И ты сядь и успокойся, – командным тоном и грубо сказал он Саре.