Глава 5. Ссора

Сущность Заклинания
С самого утра на следующий день после бегства Рина собрала всех – и беглецов, и коренных жителей – перед домом старосты.
-Итак, - она прошлась взад-вперёд по крыльцу. – Я думаю, многие из вас уже знают, что происходит.
По толпе прокатился ропот. Уловив одобрительные голоса (на сомневающихся не стоило обращать внимания), девушка подалась вперёд и оперлась ладонями о перила.
-Вот именно! Эти мутанты объявили нам войну! Но мы и не подумаем покорно сложить лапки и сдаться! Ведь тогда нас ждёт верная смерть!
Пожалуй, последняя фраза была не к месту; немедленно поднялся дикий гам. Можно было расслышать отдельные выкрики о том, что надо бежать, о том, зачем вообще это восстание было нужно, если до такого докатились… Нескоро Рине удалось утихомирить людей.
-Мы предлагали честно сдаться, без жертв, - напомнила она. – Но они отказались! И теперь у нас один путь…
По толпе снова прокатился ропот.
-Уйти. Пройти по деревням большой толпой, набирая рекрутов. Таким образом мы не только дадим отпор мутантам, но и свергнем их владычество! Спутник будет принадлежать людям, как и некогда в прошлом! Больше никто не будет нас притеснять!
Она довольно улыбнулась своему удачному ходу – словом «нас» она ставила себя в ряд с крестьянами, и им было легче её понять… и принять её план.
Люди вновь загомонили, обсуждая её слова. Бежать? Бросить дом, поля, добрую половину имущества? Это было нелегко, да и не хотелось. Но беженцы возражали, что ради светлого будущего можно и потерпеть немного. Отчасти это было, конечно, обидой на то, что у коренных жителей есть всё, что они потеряли.
В итоге решились самые отчаянные – в основном юноши и дети, жаждущие приключений. Тогда Рина пошла на крайние меры и безапелляционно заявила, что мутанты в поисках беглецов пройдут огнём и мечом по всем деревням. И шанс спастись, подчеркнула она, есть только у революционеров.
Агитация подействовала. Недовольные тоже начали собираться.
И вот уже обозы двинулись дальше – в сторону моря.

Солнца стояли в зените, и их лучи жгли усталых путников. Деревень нигде не было видно, и это угнетало. Вероника отхлебнула воды из фляжки и поискала взглядом Альбуса. Тот лежал в повозке неподалёку, закрыв глаза. Девушка посмотрела на фляжку, на идущего рядом отца… и решительно подошла к другу.
-Пить хочешь?
Граф приоткрыл глаза и благодарно кивнул. На девушку зашикали, но неожиданно вступилась Рина.
-Мёртвым он нам ни к чему, - бросила революционерка, оборачиваясь и кивая Веронике.
Внезапно душную, застывшую атмосферу разорвал крик:
-Госпожа Рина!
Беглецы разом повернулись туда, куда указывал кричавший. Отряд догонял всадник на коне.
-Мутант? – революционерка обошла замерших людей и остановилась так, чтобы быть между ними и всадником. – Спокойно! Скорее всего, гонец. Но его придётся схватить, чтобы не выдал своим, в какую сторону мы направились, - она, выставив ладонь козырьком, пригляделась к всаднику.
Несколько мужчин, как по команде, встали рядом – кто с вилами, кто с лопатой наизготовку.
Всадник подъехал ближе… и все увидели, что это был человек! Мужчина натянул поводья и остановил коня.
-Это вы – беженцы?
-А ты кто? – немедленно отреагировала Рина.
-Торговец. Тут один из ваших, если не ошибаюсь.
И тут только ближайшие крестьяне заметили, что через седло всадника было перекинуло неподвижное тело мужчины. Несколько женщин тут же подбежали; торговец спешился и помог снять мужчину с седла. Тот был сильно изранен, но раны были кое-как перебинтованы; он ещё дышал.
-Томас! – немедленно опознал кто-то.
Услышав это, Вероника бросилась вперёд, расталкивая сгрудившуюся толпу, выкрикивая имя друга.
-Откуда у тебя лошадь? – Рина погладила животное по морде.
-Увёл у мутантов, пока они жгли дома, - торговец придержал лошадь за уздцы. – Мы приехали в деревню, а там война! Дома полыхают, люди – кто зарублен, кто каменный стоит…
-Каменный? – девушка была озадачена.
-Так в отряде были василиски!
Рина знала, кто такие василиски. Она видела их в зоопарке – маленькие, размером с петуха, противные существа с телом жабы, петушиной головой и крыльями, а вокруг головы, там, где глаза – каменная повязка. У них был страшный взгляд – от него каменело всё. Девушка содрогнулась, представляя себе подобного мутанта.
-Так вот, я смотрю – один ещё дышит. Ну и взял с собой. Тут мутанты нас заметили и пришлось спешно убегать – так что я теперь даже не знаю, где искать товарищей.
Революционерка заинтересованно пригляделась к мужчине. Высокий, мускулистый, с волевым подбородком и серыми глазами, в которых была какая-то властность. Короткие чёрные волосы были зачёсаны набок, образуя на лбу длинную чёлку, делая торговца даже привлекательным. Девушка улыбнулась.
-А ты смелый. Как тебя зовут?
-Алексей.
-А ты знаешь, из-за чего всё началось?
-Знаю. Освободительный бунт, не так ли? – он несколько холодно посмотрел на собеседницу. – Я думал, а не присоединиться ли? Где ваш предводитель?
Рина, уже совсем было расположенная к собеседнику, вскинулась:
-Я предводительница! Об этом ты не знал?
Алексей вскинул брови.
-Я думал, это будет мужчина!
-А как ты вообще узнал о восстании?
-Слухи. Бред бессознательного, - он кивнул на повозку, куда уложили Томаса. – Очень сложно не узнать о таком крупном движении.
-Итак, ты хочешь присоединиться? – уже спокойнее поинтересовалась Рина.
Мужчина кивнул – как показалось девушке, без особого энтузиазма.
-Что ж, я не возражаю. И  запомни, для тебя я – госпожа Рина! Кстати, ближайшая деревня отсюда далеко?
-Вон за тем холмом, - Алексей указал рукой вбок; революционерка, обернувшись, поняла – придётся свернуть.
И едва начало темнеть, как беглецы уже были на месте. Пока люди расселялись, одна из односельчанок Вероники – Ира – нашла её и со смехом утащила купаться. Девушка и не возражала – после длительного перехода по жаре освежиться не мешало.
Раздеваясь, она невольно бросила взгляд вниз. Показалось, или живот несколько округлился?
-Ну что, кто дальше заплывёт? – Ира повернулась к ней и охнула: - Ты беременна?
-А… - совсем растерянно пробормотала Вероника, обхватывая руками живот.
-Видно же! – девушка радостно подошла. – И почему я раньше не замечала? И почему ты скрывала?
-Я не знала!
-Да брось! Ты примерно на четвёртом месяце, а к этому времени должна была сама что-то заметить!
-Честно! – невольно покраснела Вероника и смущённо улыбнулась, глядя вниз.
Она не знала, как такое могло получиться. Ещё вчера живота не было – и никаких ощущений, указывающих, что она беременна. Хотя кто мог знать – ведь это ребёнок Амикуса, а значит, наполовину мутант!
Их с Амикусом ребёнок, подумать только! Девушка улыбнулась, представляя, как будет счастлив муж. При воспоминании о нём накатила грусть, быстро переросшая в чувство отчаянного одиночества. Снова пришла мысль – нужно было остаться дома.
Весть тут же облетела односельчан и их успевших появиться друзей. Все поздравляли девушку. Недоволен остался лишь отец. Не проявляя в открытую своего отрицательного отношения к этой беременности, наедине он высказал дочери всё.
-Ты должна избавиться от выродка, - бросил он, едва захлопнув дверь комнаты, где их разместили хозяева – пожилая, бездетная пара.
-Что? – потрясённо воскликнула Вероника. – Как ты можешь? Он же твой внук! Или внучка!
-Это отродье Чудища, - отрезал мужчина. – И нам, людям, - он подчеркнул это слово, – здесь совершенно не нужен.
-Когда он родится, я буду уже дома!
Девушке было понятно недовольство отца, и она предпочла бы вообще не разглашать, что у неё будет ребёнок. Но мужчина кричал так, будто она вот-вот родит и все поймут, кто её муж на самом деле.
-Ты уже дома! Твоё место среди людей! – он схватил её за плечи и встряхнул. – Ты человек, если не забыла об этом! А скоро мы перебьём мутантов и…
Вероника резко вырвалась, в бешенстве глядя на отца.
-Да что ты… вы все… можете понять? Ненавижу! – она оттолкнула мужчину и, распахнув дверь, выбежала.
Её толчок только слегка развернул отца. Тот, опешив, помедлил, а потом бросился за дочерью, чтобы остановить и всыпать как следует. Но когда он вышел, Вероники уже и след простыл…

Ночью Рине не спалось – до того она была возбуждена.
Им удалось уйти от погони. Потом, симпатичный торговец вернул селянина – тоже замечательно. Конечно, была и проблема – беременная девушка.
Рина лежала на кровати вытянувшись, глядя в потолок. За стенкой посапывали староста и его жена. А девушка вновь и вновь вспоминала дневной эпизод. С интересом вызывала в памяти образ Алексея – какой же это был красавчик! Этакий брутальный мачо. Правда, было в нём что-то странное, отталкивающее, но одновременно и манящее – он держался холодно и отстранённо, и при разговоре словно старался держаться на равных; хотя порой говорил в приказном порядке, за что Рина часто его одёргивала. И она думала, как же он умудрялся с таким характером удерживаться на работе торговца. Определённо, он был главным в своей группе.
Девушка повернулась набок.
«Я б не отказалась с таким встречаться», - мечтательно подумала она, вспоминая парней, которые предлагали ей встречаться с ними.
Где-то невдалеке квакали лягушки. Рина натянула подушку на голову и, полежав так какое-то время, провалилась в сон.
Проснулась она от того, что свалилась на пол. Ковёр смягчил удар, сделав его бесшумным, но от резкого толчка она вздрогнула и открыла глаза. Со вздохом перевернувшись, девушка приподнялась на локтях, оглядывая залитую планетарным светом комнату. Рина предпочла не закрывать ставни, привыкнув дома просыпаться так, чтобы сразу видеть, что происходит на улице.
Краем глаза девушка уловила какое-то резкое движение. Кровать надсадно скрипнула; революционерка поспешно отползла, чуть не вскрикнув.
На сбитом в кучу одеяле возвышалась тёмная громада какого-то зверя. Взгляд его жёлтых, горящих глаз устремился с одеяла на Рину. Девушка почувствовала леденящую волну ужаса – тварь была размером со льва, а блеснувшие в свете планеты клыки безобиднее нападавшего явно не делали.
В тишине явственно слышалось нетерпеливое дыхание монстра – он уже предвкушал кровь. Зверь припал к кровати, а потом резким, мощным прыжком бросился на Рину.
Девушка, закричав, отскочила, в прыжке вставая на ноги. Тварь, опустившись на ковёр, резко хлестнула длинным, шипастым хвостом по ногам революционерки, и та, вскрикнув от боли, повалилась на пол.
-Помогите! – разорвал тишину отчаянный крик.
Она поднялась и снова повернулась к монстру – наблюдая за его движениями, она никак не могла отвлечься, чтобы найти для себя оружие.
Дверь резко распахнулась – видимо, хозяев ещё раньше разбудили её испуганные крики. Спокойную полутьму ночи прорезал яркий, резкий свет свечи. И Рина смогла разглядеть напавшего.
Огромное, покрытое короткой чёрной шерстью тело. Под шкурой перекатывались литые, напружиненные мышцы. Голова была вытянутая, приплюснутая, как у грызуна; торчащие из-под верхней губы длинные клыки довольно близко друг к другу только усиливали сходство. Лапы ощетинились острыми когтями; вдоль хребта с макушки и до самого кончика длинного хвоста тянулся гребень шипов.
Тварь обернулась на свет и прищурилась, пытаясь разглядеть незваных гостей.
Чупакабра! Самая настоящая чупакабра! Зверь, которого видели всего один раз, хищник, известный как «животный вампир». Рина едва успела понять, кто это, когда тварь, отвернувшись от закричавшего старосты, прыгнула на неё. Девушка отскочила и, не отдавая себе отчёта в том, что делает, бросилась к окну. С разбегу ударившись о подоконник животом, она огляделась полными ужаса глазами.
Под окном, чуть сбоку, находилась соломенная крыша пристройки. Что-то острое впилось ей в ногу, заставив закричать от боли. Развернувшись, она увидела вцепившуюся в икру огромную, ужасную морду чупакабры. Тварь резко рванула свою жертву назад и девушка, чуть не упав, отчаянно вцепилась в раму окна. Подняв вторую ногу, задыхаясь от боли, Рина изо всех сил пнула монстра в нос. Тот судорожно вздохнул, выпуская ногу.
Этого хватило, чтобы его жертва, крича, перемахнула через подоконник и с шелестом свалилась в солому крыши.
-Чупакабра! – завопила Рина на всю округу. – Нападение!
В нескольких домах зажёгся свет. Однако, к величайшему изумлению революционерки, никто не вышел ей на помощь!
Крыша содрогнулась и с хрустом просела вниз, заставив девушку соскользнуть ниже. Её тут же подкинуло, расцарапав ночную рубашку, и Рина с криком приземлилась на край крыши.
В полёте её развернуло; вскинув голову, девушка увидела чупакабру. Та медленно надвигалась на неё.
-Помогите! – Рина поднялась на колени, опасно свешиваясь с крыши.
Раненая нога болела нещадно – девушка могла только догадываться, как сильно та кровоточила.
Зверюга раскрыла пасть, усеянную мелкими острыми зубками; с них медленно стекала слюна. Планетарный свет заливал гладкую чёрную шерсть, заставляя сверкать чуть ли не серебром. Надвигающаяся громада была ужасна – и прекрасна в своей смертельной красоте.
В темноте что-то тихо, неуловимо свистнуло. В воздухе мелькнула серебряная нить и чупакабра, взвизгнув, взвилась в воздух. Рина поспешно обернулась, надеясь на спасение…
Так и есть! Внизу стоял человек с луком и уже натягивал тетиву, чтобу пустить другую стрелу. И во второй раз он не промахнулся. Монстр снова взвизгнул и прыгнул на Рину.
Та отшатнулась и, не удержавшись, сорвалась…

Глава 6 - http://www.proza.ru/2012/09/11/343