Варежки

Богдан Белик
Сестры-близнецы Лея и Райта были похожи друг на друга как две капли воды, потому что они были варежками. Обе они были белыми с голубенькими узорами и синими кисточками на запястье. Хотя одна из сестер появилась на свет немного раньше, они очень любили друг друга и не хотели расставаться никогда и ни за что.

Зимой они со своей хозяйкой – девочкой по имени Келис - ходили гулять. А летом их домом был дубовый комод, в котором они жили с мамой-шапкой, которую звали Хета. Лея и Райта очень хотели хоть раз выйти на улицу летом. Что такое холодная зима и снег они знали, а о теплом лете слышали лишь из рассказов соседей по комоду.

- Нельзя выходить на улицу без хозяйки, - всегда говорила мама Хета, - а то вас заберет пугало и натянет на свои корявые руки.
- Но мы очень хотим посмотреть на лето! – говорили хором сестры.
- Нет! Нельзя! – повторяла мама.

Однажды Келис с родителями уехала на выходные.
- Другого случая у нас может не быть! – шепотом сказала Райта.
- Согласна! – ответила Лея, - Завтра утром на рассвете…

Как только первые лучики солнца осветили комнату Келис, ящик комода немного отодвинулся, и из него вылезли сестры-варежки. Они быстро спустились на первый этаж дома, и хотели было выйти на улицу, но дверь была заперта.
- Давай через дверцу для собаки! – быстро сообразила Райта, которая была на два дня старше и поэтому была чуточку сообразительнее.
- Давай! – ответила Лея.

Сестры целый день гуляли на улице. Они грелись на теплом летнем солнышке, с удовольствием вдыхали аромат трав и цветов, наслаждаясь при этом пением птиц. За этот день они успели познакомиться с котенком Джеком, собачонкой Бри и другими домашними животными, которые жили во дворе дома Келис.

Но день пролетел очень быстро, и пришла ночь. О том, что на улице тоже бывает ночь, сестры не знали. Когда на улице стемнело, все их новые друзья начали расходиться.
- Куда же вы? – спросила Лея.
- Куда же вы? – эхом ответила Райта.

- Ночью по двору ходит Пугало! Мы все боимся его корявых ручищ! - сказала Бри и залезла в дом через свою дверцу.
 
- Давай пойдем домой! – сказала Райта.
- Пошли! – грустно сказала Лея.

Они повернулись к дому, но дорогу им преградила огромная тень.
- Пугало! – закричала Райта.
- Пугало! – закричала Лея.

И они бросились бежать к собачьей дверце, из которой вылезли утром. Но Бри уже спала, лежа у самой дверцы, и она не открылась. Тогда Лея и Райта побежали куда глаза глядят. Бегали они долго, но все время слышали за собой тяжелое дыхание Пугала. И, куда бы они ни метнулись, везде их встречал либо высокий глухой забор, либо стена дома. В конце концов, обессиленные они упали прямо посреди двора, приготовившись к самому страшному. Но в темноте они услышали рыдание. Когда они встали, то увидели, что это плачет Пугало.
- Почему ты плачешь? – спросила Лея.
- Все меня боятся, убегают от меня и не хотят со мной дружить. А мне так одиноко.
- Но ты же злое! – сказала Райта.
- Да нет! Это днем при людях мне приходится изображать злого охранника огорода, а на самом деле мне очень хочется завести друзей. Знаете, как я завидую снеговикам! Каждый год Келис лепит нового снеговика и одевает ему на голову новое красивое ведро, и дает ему новую метлу, и разговаривает с ним. Вокруг снеговиков гости Келис водят хороводы. А на меня не каждый год новый мешок одевают, а если и обратят внимание, то только запустят камнем в старое ржавое ведро, которое висит у меня на голове. А о таких варежках как вы, я даже и мечтать не могу.

И Пугало опять зарыдало.

- А зачем тебе варежки? – спросила Райта.
- Летом мои руки жжет солнце, а зимой они сильно мерзнут! Поэтому они и стали такими некрасивыми. Но я уже могу обойтись и без варежек, а вот без друзей мне очень плохо.
- Хочешь, мы будем твоими друзьями? – спросила Лея.
- Конечно, хочу! – обрадовалось Пугало.

За те дни пока Келис не было дома, варежки все время играли с Пугалом. Они помогли ему подружиться с Джеком, Бри и другими обитателями двора. Теперь никто не боялся Пугала, и все могли спокойно гулять даже ночью.

Когда Келис вернулась, Все пошло своим чередом. Но теперь Лея и Райта всегда искали случая чтобы пробраться к окну и посмотреть как Пугало машет им руками, качаясь на ветру. А если выдавалась возможность, то с удовольствием выходили во двор погулять со своими новыми друзьями.