Крещение

Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛЬЯ ДОВЖЕНКО - http://proza.ru/avtor/ndovzhenkomail - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 40-М КОНКУРСЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Поймите, мы - не боги. Ваш мальчик завис между Небом и Землёй - ни туда, ни сюда. Пока он на ИВЛ* - жить будет. Пока… Но до бесконечности это продолжаться не может…
           Врач внимательно посмотрела мне в глаза.
- Вы верующая? В церковь ходите?
- Да.
- Хотите окрестить ребёнка?
- Разве в реанимации можно?
- Вы поговорите с зав.отделением, думаю, не откажет.
           Через 15 минут я уже ехала за священником и думала: «На Маяковку, в храм Иоанна Предтечи, только туда, только туда, только бы батюшка был в храме, только бы успеть»
           Храм меня встретил  мокрыми, облезлыми выкрашенными в синий цвет стенами.
- Что хотите?
           От резкого вопроса я вздрогнула и растерялась.
- Ребёнка окрестить… в реанимации…
- Да?
           Священник задумался, помолчал минуту, затем прищурил глаза и сказал:
- Да зачем тебе это надо? Грудной, да еще в реанимации – сама окрести. Вот я тебе сейчас напишу на бумажке, что тебе надо сказать при этом… Вот, возьми, - священник протянул мятый клочок бумаги с написанным текстом, - да, и крестик купи, и... больше тебе ничего не надо.
- А я думала, что только батюшка имеет право крестить…
- Всё-всё иди с богом.
           Спускаясь по полуразрушенной лестнице, я, крепко сжав записку священника, решила, что сначала схожу в Благовещенский монастырь куплю крестик.
           Ноги меня вели по Маяковке, я уже не видела её изысканных зданий, магазинов и витрин, в душе было холодно и пусто. Я не заметила, как дошла до Строгоновской церкви. Остановилась. «Зачем в монастырь – здесь куплю»
           Осенив себя крестом, я вошла в церковь. Служба уже закончилась. Я подошла к лавке с намерением купить крестик и свечи. Увидев выходящего из храма священника, я решила уточнить, имею ли я право крестить своего ребёнка…
           Батюшка меня внимательно выслушал, задал несколько вопросов и пригласил в какое-то помещение. Я присела на стул, батюшка с кем-то поговорил по телефону и спросил меня:
- Минут 40 можете подождать?
- Да, могу.
- Вот, и Слава Богу. Пойди, помолись в храме.
           Незаметно пролетел час. Ко мне подошёл молодой священник и сказал:
- Я – отец Валентин. Вы меня ждёте? Ещё несколько минут. Я сейчас возьму всё необходимое, и мы поедим.
           Ждать долго не пришлось.
- Батюшка, скажите, за что мне такое несчастье?
Я не чувствую себя грешницей, совесть моя чиста перед родными и близкими. У меня хорошая семья, старшие сыновья здоровы, не пью, не курю, за что?
           Молодой, лет тридцати, с чистым и открытым лицом, умными глазами священник, переключив скорость старенькой "пятёрки", взглянул на меня и ответил:
- Вопрос ставите не точно: не за что, а для чего.
Понимаете, случайностей в жизни не бывает. Есть божий промысел. Всё надо принимать: и успех, и горести, и испытания. По силам даётся ноша. Очень важно, чтобы человек не отказывался от этой ноши.
           Отец Валентин говорил спокойно и твёрдо. Мне стало легко, как будто с плеч свалился груз и появились крылья. Я вдруг поняла, что передо мной  стоит задача, которую я должна решить. Ни много - ни мало.
           Я подумала, да, действительно случайностей не бывает. Не пошла бы я в храм Иоанна Предтечи, разве встретилась бы я с отцом Валентином? Одной проповедью он изменил моё мировоззрение, отношение к ситуации и направил к духовному развитию.
           Ребёнка окрестили, крёстной матерью была дежурная медсестра. Через неделю малыш начал самостоятельно дышать. И началась жизнь.
   
*ИВЛ - искусственная вентиляция легких
Улице Маяковского было возвращено прежнее название: Рождественская.