Заметки на обочине 3 Помывка

Ирина Брагинская
    Во время путешествий, мы старались останавливаться у водоёмов, чтобы было где помыться, посуду помыть, постирать что-то грязное, но уже завтра необходимое. Получалось, правда, не всегда... Зато, когда водоём оказsвался чистым и пригодным для купания, то мы намылившись с головы до ног прыгали в воду, вне зависимости от её температуры. Если же водоёма не было, мы пользовались заранее припасённой водичкой из бидончика, производя гигиенические процедуры по минимуму.  Примерно через дней 5-6 начинало хотеться помыться горячей водой и нормально постирать заскорузлые от воды непонятного качества одёжки. В такие моменты, мы старались остановиться в каком-нибудь городишке и попасть в гостиницу. Это, конечно, было расточительностью, но отпуск всё-же...
   Однажды, мы остановились в каком-то городке на Украине. Название его за давностью лет стёрлось из памяти, а вот гостиница запомнилась навсегда. Мы в тот день не собирались ночевать в гостинице, но выйдя из книжного магазина, заметили рядом "постоялый двор". Муж сбегал, узнал, что места есть, цена весьма умеренная и тогда мы с Галей пошли посмотреть, что за комнаты и есть ли горячая вода.
   Гостиница была совершенно безлюдной. Комнаты были убогими, но кровати вполне новыми(не провисающими до полу), а  бельё чистым и даже относительно новым. Удобства, как водится в доме колхозника, были общие, в конце коридора.  Их проверка показала, что горячая вода есть, есть две кабинки с унитазами и две душевые кабинки. Душевые кабинки были какими-то странными - как зайдёшь, сразу лавочка деревянная и крючок для одежды, Потом, посередине, три кафельные ступеньки вверх и площадка со стоком по центру. Из стены торчала головка душа с кранами. Я открыла краны - горячая вода была, действительно горячей, с хорошим напором, а то, что между душем и лавкой не было никакой занавески - не страшно. Можно одежду снаружи кабинки оставить, тогда не намокнет. Удовлетворившись осмотром, мы сняли две комнаты, спросили, где можно поесть и не отравиться и пошли осматривать достопримечательности городишки.
    Смотреть было особенно нечего. Архитектуру представлял горсовет и Центральный унивенмаг постройки сталинских времён, а скульптуру - извечный памятниик Ленину на центральной площади. Поели мы в какой-то уже закрывающейся рабочей столовой - без особых изысков, но дёшево и сытно. Потом ещё погуляли, наткнулись на кинотеатр, в котором шёл какой-то неплохой(не помню какой) фильм и решили культурно развлечься просмотром фильма. Когда мы вышли из кино, на улице уже было темно, хотя часы показывали всего 9:00. Мы ещё полные сил, пошли в отель с твёрдым намерением отмыться от дорожной пыли и постирать в горячей воде, а потом ещё в картишки перекинуться.
   Собрав стирку, моющие средства и полотенца, мы с Галей двинулись налево, а мальчики, с мылом и полотенцами двинулись направо.  Подойдя к санитарной комнате(там было так написано), мы обнаружили, что там темно и стали искать выключатель. Минуты через три, он обнаружился на стене внутри, шагах в четырёх от входа, на уровне бедра... На наши пощёлкивания, он не прореагировал. Мы поискали ещё - может это был не тот выключатель, но ничего не нашли. Пошли к мужикам. Они тоже не нашли выключателя, но искать не стали, а пошли в машину за фонариком и уже даже помылись при его свете. Получив фонарик, мы снова пошли в помывочную. Поискали другой выключатель - не нашли, решили не выпендриваться и делать всё при свете фонарика.
   Сначала стирка. Налили воды в свой тазик, насыпали порошка. Галя стирала, я полоскала под краном. Быстренько управились и стали мыться в одной кабинке - фонарик-то один... И тут, следуя законам жанра, фонарик погас... Картина маслом - две голые полунамыленные женщины, на кафельном, метровой высоты пъедестале, с которого ведут вниз узкие, ничем не огороженные, скользкие ступени и темнота... У меня со ступеньками, вообще, отношения сложные, а уж с мокрыми, просто катастрофа. Я, как могла, помогла Гале спуститься вниз, где она обмотавшись какой-то тряпкой, пошла за помощью. Оставшись одна, я решила домыться, вода-то была. Мыло, лежавшее на кране, моментально выскочило у меня из рук и ускакало в неизвестном направлении. Я потёрла ещё мыльной рукой волосы и смыла водой "пену", потом долго стояла под горячим душем в темноте и тёрла себя руками - мочалка тоже канула в неизвестность. Подмога всё не появлялась... Я боялась в темноте спускаться по ступенькам. Прошла ещё небольшая вечность и я услышала голоса в коридоре.
 - Ира!
 - Я здесь, под душем!
 - Выходи! Света не будет!
 - Мне нужна помощь, чтобы спуститься!
   Открыли дверь в коридор и забрежжил сумрачный свет. Муж подошёл и помог мне сойти по скользким ступеням. Оказывается, когда Галя позвала на помощь, то они решили пойти искать коридорную. Облазили каждый уголок, но видимо, коридорные по ночам спят... В гостинице не было  вообще никого, входная дверь - на замке. Запасные батарейки для фонарика в машине... Мы решили завязать с этим делом и легли спать. С утра пошли разбираться.
    Оказалось, что в помещении санитарной комнаты света уже давно нет... Днём, когда мы с Галей её осматривали, свет проникал в окна, а как стемнеет, так всё... Вот они сельские привычки - зашло солнце - пора спать.
   Одного не понимаю - а если ночью в туалет захочется? Хоть бы свечки выдавали что ли...