Вот-помру-и

Альберт Туссейн
Из книги «Философское суфле»

ВЫБОРНОЕ
Оно, конечно, каждый труд почетен, полезен, нужен и достоин. Но все-таки по большому счету, и между нами, девочками (и мальчиками) говоря, как можно любить, да еще выставлять чуть ли не как свое призвание, чуть ли не единственную цель и смысл своей жизни, скажем, там добычу нефти, сбыт какого-нибудь сырья, уборку помещения, перевозку грузов и пр., пр., не говоря уже о футболе, боксе и подобной ерунде, хотя все это, разумеется, тысячу и тысячу раз нужно людям (любой спрос неизбежно порождает соответствующее предложение), и я здесь, несомненно, не говорю о выживании и зарабатывании денег; здесь речь скорее идет о проблеме выбора, вернее, свободы, способности, возможности, необходимости или вынужденности так или иначе выбирать свою судьбу, дорогу, в конечном итоге, жизнь…

ДАЮЩЕЕ
Нет ничего краше
человека – существа дающего.
Его не поймет берущий,
а лишь только такой же,  дающий.


КОНКРЕТНОЕ

Если вы позовете – Эй! Человечество, иди ко мне! –
никто не сдвинется с места…
Не помню, кто сказал…

Может быть, это и примитивно, но я всегда стараюсь быть по возможности максимально конкретным. Не терплю категорических, порой безапелляционных обобщений: ведь часто они весьма опасны, неверны, необъективны и просто несправедливы. Когда меня спрашивают, люблю ли я, скажем, там азербайджанцев, женщин, музыку, католиков, блондинок, спортсменов, сыр, технарей, стихи и пр., пр., пр., я всегда прошу уточнить, кого, какого/какую/какое/какие или что именно имеют в виду. Ведь диапазон отношения к кому или чему угодно может быть огромным и практически беспредельным: от полного безразличия, презрения или глубочайшей ненависти до восхищения, восторга и высочайшего преклонения. Все зависит от самого конкретного субъекта или объекта. Ну и от твоего личного состояния и настроения, конечно, если ты слаб духом и телом и не очень тверд в своих убеждениях (if any).

ИЗ НАРОДНОГО ОПТИМИЗМА
Свет зАстило –
лезь нА стену.
Тесно телу –
лбом об стену!

Бей в доскУ,
разгоняй тоскУ.
Пей в дОску,
печаль – в сноску!

Призадумаешься –
пригорюнишься…
А хмельному все
светит ясное…

ПРОЧНО-ПОРОЧНОЕ
(извиняющееся)

Смешно, нелепо и бесполезно обижаться на хама, подлеца и пр., когда он не извиняется перед вами за свое хамство, подлость и пр. Если бы он был способен извиняться, то он, прежде всего, априорно, так сказать, был бы неспособен совершать ни то, ни другое, ни третье, за что следовало бы извиняться, и ему вообще не нужно и не за что было бы извиняться. Здесь налицо (вернее, по лицу, по морде…) очередной пример пресловутого порочного круга.
Очень прочного…

СМЫСЛОВОЕ
(чего же еще?)

Смысл жизни – в жизни.
Любви – в любви.
Счастья – в счастье.
Поэзии – в поэзии.


РАЗНОЦВЕТНОЕ

Нет ничего более радостного,
чем делиться своей радостью
Бхагван Шри Раджниш (Ошо)

Как бы не так!
Конечно, теоретически это красиво и верно, но в реальной жизни…
Поделился тут как-то… У меня действительно было очень радостное событие в жизни.
И что же?
Один откровенно позеленел…
Другой смущенно покраснел…
Третий искренне побелел…
Четвертый жалко так пожелтел…
И т.д. – целая гамма красок и их оттенков!
(Некоторые даже поздравить забыли, так это их, бедняг, растревожило).
А я их очень пожалел… Даже обидно и совестно стало… Ну за что же я их так…
По живому… (мертвячина, конечно). Уж лучше надо было поделиться с ними
каким-нибудь своим горем, неприятностью, несчастьем…
Сколько бы это вызвало ликующего сочувствия, вожделенной на грани оргазма жалости, сияющего сострадания и сладострастного соболезнования!
(Разумеется, речь идет не о друзьях, которых выбираешь, а о некоторых людях, с которыми ты вынужден общаться в силу каких-то, скажем, производственных и т.д. обстоятельств, которых сам лично не выбираешь).

ПЛАНОВОЕ
Вот закончу это…
И начну жить…
Вот завершу то и…
Вот помру…
И…