Все не просто 3

Миттель
     Я открыла страницу, чтобы поместить свой давний очерк, и набрала название: "Живая связь времен". Что произошло дальше, не поняла: при перенесении текста я его затерла. Даже как-то не по себе стало.
     Когда-то моя мама молоденькой учительницей приехала в Перово, большую деревню в двадцати километрах от ее родного Ростова Великого. Там она вышла замуж и с мужем, военным, до самого начала войны, до 19 июня 1941 года, находилась в Таллине (называю этот город как он звался тогда, как привыкла его называть), а потом, в 1943 году, с двумя маленькими детьми вернулась на родину мужа, чтобы выжить. В четырех - пяти километрах от Перова находилось село Осоево, превратившееся после войны в небольшое поселение с церковью и кладбищем, где искони хоронили всех жителей окрестных деревень. Не знаю почему, но ни в детстве, ни в юности, когда приезжала в Перово, я никогда не бывала там, где покоились мои предки со стороны отца и где последним был похоронен мой дед. Наконец, в июле 1991 года мы с мамой решили поехать в Перово к оставшейся там родственнице и навестить могилы в Осоеве. И тут я переломала ногу. 1991 год - год Великого перелома, как я его называю,- произошли события, разновеликие по масштабу, но кардинально повлиявшие на мою жизнь: рухнул Союз, погибла моя лучшая подруга, а я на многие годы потеряла возможность совершать дальние поездки.
      С тех пор эта мысль об Осоеве мучила меня, и в 2003 году, организовав родственников,  предприняла новую попытку. Практически двадцать лет не была я в этих местах. Время и события изменили все до неузнаваемости. До Перова добрались нормально, там даже асфальтовую дорогу проложили, правда, совсем далеко от бывшей, проселочной, и мы чуть не проехали мимо. К Осоеву дороги исчезли. Сомневавшийся в успехе муж двоюродной тети, к которой мы заехали, на своем запорожце поехал с нами в качестве проводника. Ехали предполагаемым единственно доступным окружным путем через маленькую деревушку на берегу чудесного озера, еще сохранившуюся, но целиком уже закупленную москвичами и ростовскими начальниками. Что стало с нашими покрытыми теплой пылью и травой дорогами детства, по которым мы бегали купаться на это чистейшее озеро! Крутые новоселы на крутых машинах - броневиках смешали с грязью искореженные проселки. В общем, наша тойота застряла, пришлось искать трактор, чтобы нас вытащить, и, не солона хлебавши, мы вернулись.
Не пустило к себе Осоево, видно, слишком долго собиралась. И вот я решила опубликовать свой очерк с упоминанием этих мест, о моих предках и ... все стерла.