Посмотри. На два голоса

Теодор Торбилье
Сотворчество с Надеждой Томъяк  http://www.proza.ru/avtor/dangerdancer

Посмотри – мои руки в крови.
 Это были оковы свободы
 Или призрак ушедшей любви
 Предвещает  опять непогоду.
 Посмотри – я пишу на стене
 Города, что не стали моими.
 Мы чужие. И даже во сне
 Не хочу называть твое имя.
 Посмотри, как стекает вода
 По измученной грани оконной.
 Всё равно. Я уже никогда
 Не поверю улыбке смущенной.
 Посмотри – я иду по земле:
 Разум в свете и сердце во мгле.

Посмотри - я осталась на дне
 В неприкаянном море тумана.
 В зимнем ветре так холодно мне
 В белом платьице старом и рваном.
 Разум мой - словно горький миндаль.
 Сердцу веско твердит: "успокойся!"
 Я шепчу в непроглядную даль:
 "То не кровь, просто краска, - не бойся!"

Посмотри - я кручу барабан,
 Мы сыграем по-русски в рулетку.
 Пистолет у виска. Я не пьян.
 Я себя проверяю на меткость.
 Я себя проверял на излом,
 На готовность к любви или бою.
 Разговор мы продолжим потом.
 А теперь новый ход за тобою.

Пули нет, - вхолостую щелчок.
 А на стенах лишь тени насмешек.
 Проглоти. Улыбайся. Молчок.
 В этом мире взбесившихся пешек...
 Заклиная на полной луне,
 Лепестки цвета крови и краски
 Пригодится оружие мне,
 Чтобы ночью бродить без опаски...
 Я себя одеваю на бой.
 Я себя проверяю на верность.
 Ведь кричать - это может любой,
 Только выстрел - хранит достоверность.

Неоконченный наш разговор
 Разбросает обрывками ветер.
 Я сегодня стреляю в упор.
 Мир хрустальный прозрачен и светел.
 Тесен ворот рубашки сейчас,
 Бьётся тонкая жилка на шее.
 Ты не щуришь отчаянных глаз.
 Я уже отступить не посмею.
 Мы затеяли эту дуэль
 И смеемся над ней, почему-то.
 Сладок август и горек апрель -
 Две конечные точки маршрута.

Что утрачу, дуэль проиграв?
 Все закончить улыбкой отчаянно…
 Если б только ты знал, как ты прав,
 Как ты прав, невозможно-случайно…