Никто не становится сапожником просто так

Мила Ласка
Может ли быть хорошим сапожник – если у него самого нет сапог?
Неужели ему не хватает времени сшить сапоги самому себе?
Или не хватает денег на желаемые сапоги? Значит, он слишком любит себя, желая только самого лучшего?
А, может быть, сапожнику нравится ходить босиком? Тогда имеет ли он вообще право быть сапожником?..

Не успела я додумать эти вопросы, как мне позвонила подруга из Израиля и рассказала секреты сапожного мастерства.
Она говорила, что не просто так я стала сапожником, не сам сапожник выбирает, кем ему быть. Рассказала, что все мои страхи – вдруг я не смогу быть хорошим сапожником, потому что никто не обучал меня делать сапоги, и нет поблизости никаких других мастеров этого дела, у кого я могла бы поучиться – все мои страхи необоснованны. Ведь главное – любить вверенное тебе дело и желать помогать людям.
Подруга знала много сапожников – которые приходили и уходили, потому что не смогли справиться с недовольствами их работой даже при наличии многих благодарностей, которые расстраивались невозможностью угодить требовательным клиентам, которых сбивали с ног неудачи и заставляли отказаться от данной профессии.

Но действительно хороший сапожник преодолеет все проблемы – с опытом придёт к нему понимание работы, с желанием выполнять свою работу хорошо приходит умение разбираться в тонкостях, со временем он научится распознавать в клиентах знающих, чего они хотят, и тех, кто хотят непонятно чего. И если людям не по нраву твоя работа – они могут искать других сапожников или ходить босиком. Ведь труд сапожника не прост, и мало кому судьба даёт это дело. А если только ты берёшься за эту работу во всей округе, и никто другой не желает так тяжко работать за небольшую плату, положенную в данной профессии – значит, ты нужна в этом деле, значит, это твое призвание, значит, твой труд нужен другим.

И последнее, что мне сказала подруга – даже самому искусному сапожнику трудно будет работать без напарника. Ведь работа сложна, трудоёмка, и если не будет верного товарища – любому мастеру не осилить дела. Посему бери друга, на которого ты можешь положиться, и начинай без страха и сомнения.

Ах, если бы я могла обуть весь мир, как прекрасно было бы тогда...