Последствия отрицания эволюции Религии II

Никита Ломоносов
II

Защитники религиозного мировоззрения настоящего отказываются видеть в языческих мистериях исторического предшественника учения христианства. Стараясь не замечать глубинной связи христианства и мистерий, отцы церкви считают такое сопоставление великим отступничеством. Впрочем, доказательств реальности подобного отрицания гораздо меньше, да  и основаны они на слабых доводах.

В «священной» защите христианства отрицается не только факт, при котором христианство подхватило и воплотило в более обобщенном виде многие языческие идеи, усовершенствовало их в своих интересах в соответствии со своей наиболее актуальной целью, а вовсе рассматривают системы христианства и мистерий как не имеющие отношения друг к другу.

Приведем грубый пример. С похожим успехом в поиске истины можно рассматривать Древнюю Русь и современную Россию как совершенно чуждые государства. Возможно, разрыв во времени большой, но все же это одна и та же страна.

Согласно сторонникам религии, древние мистерии представляют собой лишь символические проявления натуральной религии. При этом упоминаются многочисленные поверхностные взгляды, всегда используемые в массах, которые объясняют якобы случайное сходство христианства с мистериями. Однако сам «глубинный анализ» священнослужителей совершенно игнорирует очевидные вещи. По их «личному» мнению, само христианство образовало и преподносит совершенно обособленное от мистерий учение.

Вот здесь и возникает наш главный вопрос. В чем же состоит уникальность учения христианства, преподнесенного, со слов Писания, Иисусом Христом?

Не имеет ли оно в себе нечто похожее, что было ранее?

А если это было ранее, тогда к чему вера? Наши предки верили во многое, чему сейчас мы просто смеемся!

Вспоминается интересная параллель современности. Отовсюду слышишь: «Все новое - это хорошо забытое старое».

Тогда мы вынуждены задать вопрос, при чем здесь величественное и вечное понятие «Бог»?

Оказывается, понятие "Бог" не вечно? И вообще, есть ли он? Если есть, такой ли он, как его все представляют? 

Или понимание "Бога" у нас меняется в соответствии с модой?

А с модой приходят и "модные" представления?

В плане научного подхода к любого рода проблемам мода является не самым лучшим советчиком.

                Продолжение следует ...