Будь собой!

Камилла Хаген
Мысли, мысли, мысли... Целый поток обрушился на кругленькую русоволосую головку! Любому стало бы страшно. А мне нет. Конечно, мысли у меня обычно разлетаются, будто испуганные птички, но сейчас они не разлетались. Упрямились. Как опромётчиво вели себя мысли-птички! И ладно, если бы мысли были, так сказать, разномастные. Так мысль была всего одна, не давала покоя. У мысли был голос, до боли знакомый. Негромкий, гортанный, неуверенный, словно он столько хочет сказать, но путает слова, мямлит, неуклюже ковыряет землю носком ботинка... Голос врезался в память и остался там. Пустилась мысль. Её достаточно короткое содержание я успела выучить наизусть.
"Не упрямься! Я тебя подхвачу!"
Как это - не упрямиться?! Меня уговаривают лишиться жизни, так ещё и сдаться заставляют? Я перестаю понимать этот мир... Сейчас памфлет напишу! Знаю, что ничего это не принесёт, но станет легче. Не ему. Не голосу. Мне.
Зима. Тоска. Депрессия. Март. Всё, устала! Сколько можно упиваться красивой любовной историей Беллы Свон? Пора создавать свою! Такие мысли посетили мою глупенькую головку. Глупенькими головками обожают манипулировать такие, как он. Обладатель негромкого гортанного голоса. Он ждал, когда я перейду в возрастную категорию "за десять". Перешла. Ухмыляется. Ему смешно, ведь не он будет прыгать с моста!...
Я сидела у окна рядом со своим самым лучшим другом - фикусом. Рядом лежал истрепавшийся томик "Новолуния". Смотрю туда, за стекло. Там течёт жизнь. А здесь, в комнате, время предательски останавливалось. И создавалась иллюзия, что прямо в воздухе. Тут оно не казалось иллюзорным, оно казалось материальным, таким... видимым, настоящим! Ты протягиваешь к нему руку, едва шевелишь обветрившимися губами, и... Оно растворяется. Закончилась сказка, не успев не то что продолжиться - начаться.
Он любит подтрунивать надо мной, чуть касаясь тонкой и холодной рукой моей по-детски пухлой щёчки. Я не расцениваю эти прикосновения как намёк, ибо у него была девушка, да и я недостаточно хороша для него. Маленькая, нескладная, угловатая, плоская, как неудачная шутка, худая, с глупенькой русоволосой головкой... Зачем он проводил со мной столько времени, зачем нянчился, как с ребёнком? Моя глупенькая головка намеренно не желала этого понимать. Внутри души кричат заплутавшие пленники. Всего два слова. Мало, но со смыслом.
 "Будь собой!"
Вздрагиваю. Обессилев, опускаю глупенькую головку на маленькую и очень неудобную подушку. Терплю. Я поправлюсь. Кости срастутся.
Первый этаж - романтично? На мой взгляд - ни капельки. Но только не тогда, когда он стучится в окно! Я встрепенулась. Слышу голос, такой родной и знакомый с детства. Но не отчётливо, а словно сквозь вату. Дурацкое стекло!
 - Ты не выйдешь сегодня? - в размытом голосе столько горечи и сожаления...
 - Нет, - сказала как отрезала. Пусть помучается, раз такой гордый.
 - Ну пожалуйста! Я как раз нашёл классное местечко, а?!
 - Уходи, - невольно прикоснулась к холодному стеклу. Рука покрылась гусиной кожей, но я, стиснув зубы, упрямо продолжала ломать комедию.
 - Не уйду, пока не согласишься!
А он настойчивый
 - Замёрзнешь ведь! - засмеялась я. Ситуация меня искренне забавляла.
 - Я плед принесу, а чай сама через окно передавать будешь!
 - Не буду. Уходи. Ты мне больше не нужен.
 - Ну пожалу-у-у-у-у-у-йста! - как жалко и унизительно он выглядел в тот момент!
 - Надоело. Уходи. Тебе меня не сломать.
 - Я сейчас окно сломаю! - его взбесило моё стойкое сопротивление.
 - Делай что хочешь. Но не здесь, а с ней. Уходи.
 - Ты такая дура!!!
 - Давай не будем переходить на личности!
 - Глупая, как ребёнок!
 - Я и есть ребёнок, забыл?
 - Я уйду, честно!
 - Вот и прекрасно  Уходи.
 - Ты не знаешь, что теряешь!
 - Не кричи. Тебе не помешает немного завуалироваться.
 - Упрямая!
 - Уходи.
 - Я иду заниматься экстримом без тебя!!!
Я побледнела.
 - Ну уж нет!!!
Его уловка сработала. Я попалась, как муха в паутину. Экстрим был моей ахиллесовой пятой. Он ухмыльнулся.
 - Где тебя ждать?
 - У подъезда! Я мигом, обещаю!
Пленники отчаянно пытаются образумить меня.
 "Будь собой!"
Не понимаю, что они хотят этим сказать. Я что, веду себя не по-своему? Вести себя глупо, опромётчиво и по-детски уже стало моей второй натурой. Так что со мной полный порядок.
Он стоял, привалившись к косяку. Поза - воплощение полной расслабленности. Апатичный взгляд устремлён вдаль. Между зубов зажата истлевшая сигарета, которую ему всегда лень выплюнуть - лучше ещё повыпендриваюсь!
 - Ты действительно мигом...
 - Где она?
 - Уехала. Сегодня я в твоём полном распоряжении.
 - Здорово! Но ситуация не меняется.
 - Меняется. Все мои чувства обращены лишь к тебе, без раздела.
 - Включая ненависть?
Хохочет.
 - За что я тебя люблю, так это за чувство юмора!
 - Ты меня не любишь. Я ребёнок, а ты состоявшийся мужчина с невестой.
 - Не говори так! - с обжигающей страстью проговорил он, но я его перебила.
 - Что за классное местечко ты подобрал на этот раз?
 - Пошли, - он попытался взять меня за руку.
 - Не трогай меня!
 - Как хочешь, только бы согласилась.
 - Не говори так!
Мост - самое худшее место для прыжков. Это слишком экстремально. И незаконно. Мой желудок сжался. Я с надеждой посмотрела на него.
 - Всё будет хорошо!
 - Но тут высота - метров тридцать, и проезжая часть внизу!
Сейчас он произнесёт самую страшную фразу в моей жизни...
 - Не упрямься! Я тебя подхвачу! - насмешливо произнёс он, сверкая глазами.
 - Я тебе не верю. Поклянись.
 - Клянусь!
Как у него всё просто! Но лучше я бы ему не поверила...
Морозный март только подтвердил мои опасения. Под мостом распростёрлась жизнь, с которой, возможно, я сейчас покончу. Холодно. И ещё есть хочется. Я представила перед собой тарелку борща и облизнулась. Но разве можно сейчас думать о еде? На кону мой хрупкий позвоночник! Он пообещал подхватить меня (боже, какая ужасная фраза!), и я заставила себя ему поверить. В конце концов, когда у него что-то не получалось? Втёрся мне в доверие с детства, привлёк меня к экстриму, познакомился с ней... Разлучница!
Он, стоя внизу, терял терпение.
- Я сейчас тебя сам столкну!
Я широко распахнула глаза.
 - Но так ты не успеешь меня поймать!
 - Не упрямься! Я тебя подхвачу! - повторил он леденящую кровь фразу во второй раз.
Ментол вошёл в лёгкие, заставив закашляться. Хорошенько переосмысляю последние минуты жизни...  Пленники уже просто горла разрывают, выкрикивая одну и ту же фразу:
 "Будь собой!"
"Отстаньте от меня!" - раздражённо подумала я. Зачем лезть, куда не просят?
Он надел маску нарочитого спокойствия.
 - Считаю до трёх! Ра-а-аз...
Снабди сердце кислородом!
 - Два-а-а-а...
Подумай о хорошем!
 - Три-и-и-и!!!
ПРЫГАЙ!
Он часто предупреждал, что нельзя приземляться на живот. Лучше солдатиком. Ноги будут болеть неслабо, но брюхо останется целым.
Раскрываю руки, и ...
Мои ноги оторвались от земли. Ветер со свистом врезался в уши, заставив закричать от болевого шока. Боже, как больно! Зато ощущаешь себя неизвестно кем. Бывает же такое! Вот и я стала следующей жертвой этого необыкновенного чувства.
Помню, в детстве он тоже водил меня на этот мост, но с целью показать мир, его суровую реальность. Показывал аварии, случайную машину МЧС, ещё какие-то детали, не вдаваясь в подробности. Я запоминала всё до мельчайших подробностей. Когда рядом он, кроме его глаз, ни на что смотреть не хочется...
Я осторожно посмотрела вниз. Вот он, внизу. Сдерживая крик боли, улыбнулась ему. Он тоже улыбнулся. Нет, это оскал! Зловредный оскал! И только тут, в воздухе, я поняла, что сейчас умру.
Конечно же, меня никто не подхватил. Я приземлилась очень неудачно, умудрившись шлёпнуться на спину. Перед глазами промелькнула вся жизнь. Боли я не почувствовала. Душу разъедало тяжкое предательство. Памфлет не помог. Болело горло. Лёгкие не принимали кислород и выталкивали его обратно. Я хотела умереть побыстрее, чтобы не страдать. Как сквозь вату слышались взволнованные голоса, а перед закрывавшимися глазами то и дело всплывали напряжённые лица. Пленники в душе молчали. Это радовало.
Его не было даже в километре от меня. Он уехал к ней - догадалась.
Было ощущение, будто меня засасывала гигантская непоколебимая воронка, не давая даже солёного льда глотнуть.
А мне и не хотелось всплывать, как подумала бы Белла...
                ***
 - Она умерла!
 - С чего ты взял?
 - Давай рассуждать логически: стал бы этот хмырь присылать живому человеку четыре гвоздики?
 - Может, он забыл купить ещё одну?!
 - Тогда купил бы три!
 - А, быть может, ему продавщица не все дала?!
 - Ты дура...
В голове теснились новые образы, новые мысли. Они моментально рождались, превращаясь из гусениц в бабочек. Итак, где я? Кто обо мне так откровенно разговаривает и считает, что я умерла? Какой хмырь прислал мне четыре гвоздики?
Мысли навалились на едва пробуждённый мозг. Глупенькая русоволосая головка трещала по швам. Может, поднять её? Сил нет...
Может, попробовать открыть глаза? Или ещё помечтать?
Обжигающая боль ноги затмила все мысли-бабочки. Я глухо застонала, привлекая к себе внимание. Голоса стихли, словно щёлкнули выключателем. Шорох.
 - Ты в порядке? - спросили меня.
 - Открой глаза!
Сейчас, соберусь с духом...
Мои ресницы задрожали. Я чуть приоткрыла глаза и тут же захлопнула, едва не ослепнув от яркого света.
 - Дурья башка, выключи свет! Не видишь, у неё сил ещё нет!
Хлоп.
 - Попробуй ещё раз! - снова обратились ко мне.
Слипшиеся ресницы помешали видеть. Соберись, тряпка!
Я осторожно открыла один глаз. Потом другой.
Сильной рези, как в предыдущий раз, это не вызвало. Моему взору предстала незнакомая комната. Сильно, донельзя выбеленные стены, противный писк сбоку от меня. Сама я лежала на маленьких и неудобных подушках, в носу защёлка. Так вот почему трудно дышать! Я сделала ещё один судорожный вздох. Устремила взгляд вниз. Нога в гипсе напоминала айсберг.
 - Ну?! - на меня выжидающе смотрела молодая пара. У парня обнаружились круги под глазами, а у девушки - прыщ на лбу. Смешно. Я хрипло откашлялась.
 - Где я? Что со мной произошло?
 - Ты хотела покончить с собой, - парень сказал это так быстро и уверенно, будто констатировал факт.
 - Я тебе не верю. Поклянись, - у меня возникло ощущение дежавю, будто я это уже кому-то говорила.
Девушка насторожилась.
 - Сильно головой ударилась?
 - Ага-а-а-а-а, - неуверенно промычала я. Голова и правда болела, а нога жутко чесалась. И позвоночник ныл.
 - Тебя буквально сшивали из того, что от тебя осталось! Ну зачем, зачем ты прыгнула ? - со слезами спросила девушка.
 - Меня...не поймали, - срывающимся голосом прохрипела я. В памяти постепенно всплывало всё: разговор через окно, ссора, мост, боль, и страшная фраза...
 "Не упрямься! Я тебя подхвачу!"
Я зажала руками уши. Не желаю ничего слышать!
 - Кто не поймал? - не понял парень.
 - Он.
 - Кто - он?
 - Тот, что прислал мне гвоздики...
 - Ты знаешь, где он сейчас?
 - Нет.
 - Помнишь, как он выглядит?
 - Нет.
 - Жаль.
 - Извини.
 - Она ударилась головой - как она может что-то помнить? - возмутилась девушка.
 - Ничего не надо с ним делать, - вдруг медленно и отчётливо произнесла я.
 - Почему? - хором воскликнула молодая пара.
 - Он получит то, чего заслужил. Вы не можете передать ему эти гвоздики?
 - Ты же не знаешь, где он, мы-то откуда знаем?
 - Выбросьте их на тот мост, ведь преступники всегда возвращаются на место преступления.
 - Ладно, - поражённо пролепетал парень. Он явно был обескуражен.
Я улыбнулась. Пленники высвободились из моей души и открыто прошептали мне в самое сердце :
  "Будь собой!"
14.03.2010