Глава двадцатая. Клуб астрономии

Наталья Ми
После обеда мы принялись за чай.
- Кстати, вкусно готовишь, - проговорил внезапно Артем.
- Спасибо, - ответила я не зная как реагировать. - Приходится. Мама домой очень поздно приходит. А я люблю вкусно поесть.
- Заметно, - усмехнулся парень.
- Снова ты на что-то намекаешь... - хмыкнула я, делая глоток ароматного цветочного чая.
Сташев покачал головой.
- Я же сделал тебе комплимент. У тебя мания: ты во всем, что я говорю видишь угрозу или грубость.
- Может ты просто комплименты делать не умеешь?
Артем рассмеялся. По - доброму и так открыто. Даже странно было слышать подобный смех и очень приятно.
- Да, такого мне еще никто не говорил.
Я улыбнулась.
Мы допили чай и разошлись по комнатам.
Я сходила умылась в ванную, затем вернулась к себе, надела опять школьную форму и села на кровать.
Я даже представить себе не могла, что брать с собой в этот кружок и вообще, что придется там делать. Как бы то ни было, до клуба остался час.
В комнату постучались.
- Открыто, - откликнулась я.
Артем зашел. Он тоже был в форме.
- Может нам стоит пораньше пойти... - многозначительно проговорил он.
Я встала и кивнула.
Мы спустились вниз, оделись и вышли из дома. В этот момент как раз приехала мама, поэтому дом не пришлось закрывать.
- Вы уже? - улыбнулась она.
- Ма, там рис с курицей.
- Спасибо, Таня! Ну, удачи вам! С семиклассниками не просто, но я посмотрела список, вроде бы дети сообразительные пошли в клуб.
Я помахала маме, и мы пошли в сторону школы.
Ветер разогнал тучи и небо сейчас было чистым. Отличная осенняя погода, скоро должен был быть закат.
- Ты чего там отстаешь? - обернулся Сташев.
- Артем, а что ты любишь больше всего? - догнала я его.
Мне очень нравилось называть его по имени, хоть я и редко это делала, но каждый раз словно впервые - его имя теплотой разливалось по телу.
- О чем ты? - посмотрел он на меня.
- Ну, в природе. Что тебе больше всего нравится?
- А тебе? - с легкой улыбкой переспросил он.
- Мне нравится небо, ветер и звезды. А еще я люблю летний, теплый дождь, и когда зимой снег хлопьями валит, а еще...
- Ты, как ребенок, честное слово. Видимо, узнать что ты не любишь, было бы рациональнее с моей стороны.
- Что ты имеешь ввиду? - вздохнула я.
Все- таки тяжело с ним общаться на отдаленные темы. Он словно взрослее меня лет на двадцать. Неприятно это ощущать.
- Мне нравится ветер. Он делает погоду.
Я задумалась.
Дальше шли молча до самой школы.
В классе Владислав Николаевич готовил карты звездного неба.
Мы с Артемом сидели у доски: я с учебником по астрономии для начинаюх, а Сташев скучающе смотрел в пространство.
- Ну, ребята, сегодня от вас потребуется только присутствие. Кстати, за неделю подтянулось еще несколько человек. Сейчас в списке двенадцать.
- Владислав Николаевич, а этот кружок будет на протяжении всего времени обучения? - спросила я, пробегая взглядом по страницам пособия.
- Нет, Таня. Только до нового года. Это вступительный курс, чтобы заинтересовать детей.
Я кивнула.
Минут через пять начали собираться первые семиклассники. На вид очень культурные и приличные дети лет тринадцати - четырнадцати. Все были в школьной форме красного цвета - цвет основной школы.
- Итак, добрый вечер! - проговорил Владислав Николаевич, когда все собрались и расселись. - Меня зовут Владислав Николаевич. Я преподаю урок астрономии в гимназии. С вами мы будем изучать основы, постепенно познавая строение нашей системы и космоса в целом. А помогать нам в этом будут мои ученики: Орикова Татьяна и Сташев Артем. Если у вас есть вопросы, а я занят, то смело обращайтесь к ним.
Я помахала рукой и мило улыбнулась классу.
- Наш кружок будет занимать немного времени, но если у вас будут пожелание или замечания, то смело обращайтесь, мы их обсудим и решим, как быть дальше. Я обещаю, что каждый голос и каждое мнение будет учтено. А теперь начнем. Кто из вас интересуется астрономией, поднимите руки.
Несколько человек подняли руки.
Владислав Николаевич кивнул и посмотрел в список учеников.
- Отлично. Давайте познакомимся поближе. Я назову имя и фамилию, а вы поднимайтесь и расскажите пару слов о себе: из какого вы класса, сколько вам лет. Итак. Антонов Сергей.
Мальчик со среднего ряда, второй пары поднялся.
- Это я. Мне тринадцать. Я учусь в седьмом "Б". Мы с друзьями решили пойти сюда, чтобы побольше узнать о нашем мире, ну и хорошо время провести.
Я усмехнулась. Помню, какого это было, - побывать в гимназии, когда сам учишься в основной школе. Ты словно в другой мир перемещаешься, а после, в классе, все начинают тебя допрашивать как там было и что ты видел.
Меня, правда, все это не коснулось. Из-за мамы я частенько была в здании гимназистов, и в моем старом классе относились к этому спокойно. Конечно: «Дочь директора, что она там не видела?!».
- И кто же твои друзья? Поднимитесь, господа, - улыбаясь попросил Владислав Николаевич.
Рядом с Сергеем встал парень и двое сзади так же поднялись.
- Не стесняйтесь...
- Титов Максим, - представился сосед - блондинчик с узким лицом.
- А я Чуров Константин, - проговорил сзади Сергея мальчик с карими глазами и густыми, черными кудрявыми волосами.
- Зайцев Андрей, - немного скромно сказал его сосед с неприметной внешностью.
- И вам всем по тринадцать?
Мальчики закивали, а Владислав Николаевич усмехнулся.
- Так вот, уважаемые мушкетеры, популярности я вряд ли добавлю в ваши карманы, но зато обещаю, что будет интересно. Садитесь.
Владислав Николаевич тоже прекрасно знал систему популярности в школе.
Я улыбнулась.
Сташев сидел рядом и серьезным, невозмутимым взглядом осматривал парней.
- Я Бурков Дмитрий. Мне четырнадцать.
Слегка полноватый мальчик с серыми глазами поднялся от третьего ряда.
- Я из седьмого "В". Сюда тоже пришли вчетвером. Нам дали задание: в конце четверти предоставить отчет о кружке. Рассказать перед классом о своем полезном увлечении.
- Да, не спорю, полезное увлечение, - подтвердил классный. - Что ж. Из "В" класса встаньте, пожалуйста.
Рядом с Димой встала девочка.
- Я Димьянова Маша. Мне четырнадцать, - улыбнулась она скромно.
Позади них тоже встали парень и девушка.
- Я Лаврова Олеся, а это Коршунов Олег. Нам по тринадцать лет.
- Отлично, ребята, садитесь! Я так понимаю, что оставшиеся из "А" и "Г" классов. Кто откуда?
С первого ряда поднялись две девочки.
- Мы из "Г". Михайлова Юля и Родионова Надежда. Тринадцать лет, - представилась девочка со светлыми волосами.
Ее подруга была ниже ростом и с кучерявыми волосами приятного рыжего оттенка.
Я даже слегка позавидовала цвету волос, не то что мои - ржавые.
- Хорошо, девочки. Садитесь. Я так понимаю, позади вас сидит Григорьева Елена из "А" класса и перед нами сидит Юрий Наумов.
- Верно, - проговорила Лена. - У нас языковой класс, поэтому все очень заняты. Нам обоим по четырнадцать.
- Хорошо. Вот и познакомились. Теперь, поглядите на свои парты и скажите, знаете ли вы что перед вами лежит?
- Карта звездного неба? - проговорил молодой человек, который сидел напротив меня - за первой партой. Кажется, Юрий Наумов.
- Верно, Юра. Ты, я осведомлен, у нас медалист, а значит многое знаешь. Что тебя привлекло в астрономии?
Юра был выше других и выглядел лет на пятнадцать. Он был коротко стриженный брюнет с синими, пронзительными глазами. Парень взглянул на меня, и почему-то по спине пробежались мурашки. Взгляд его был изучающим, опасным. Захотелось отвернуться, но я сдержалась.
- Для разнообразия и отдыха, - ответил парень. - Астрология позволяет отвлечься.
- Что ж, надеюсь вы все найдете нечто интересное и занимательное в данном клубе, - улыбнулся Владислав Николаевич.
Наумов отвел от меня взгляд и посмотрел на карту.
Я глянула мельком на Сташева и заметила у него крайне недовольный взгляд. Хотя он редко когда бывает довольным.
- Извините, Владислав Николаевич, а эти карты мы сможем забрать? - проговорила Маша.
- Да, Мария, сможете. Итак, давайте поговорим с вами об астрономии. Свои первые уроки в десятых классах я начинаю с того, что спрашиваю учеников о том, какая сейчас фаза луны. Учили вас определять фазу?
- Да, в пятом классе что - то такое было по естествознанию, - ответил Сергей.
- Ну, кто может выйти к доске и нарисовать мне фазы луны, хотя бы главные?
Руку поднял Юра.
Я отсела от доски, которую заслонила собой.
Юра посмотрел мельком на меня, взял мел и нарисовал полукруг, затем круг и развернутый полукруг.
- Первая четверть, полнолуние, последняя четверть, - сказал он.
- Отлично, Юра, садись, - сказал Владислав Николаевич.
Юра вновь проходя мимо, бросил на меня внимательный взгляд. Я поежилась.
- А кто скажет, где растущая луна, где убывающая?
Юра вновь поднял руку. Остальные почему - то молчали, мне показалось, что они слегка стесняются.
- Да ладно, ребят, это легко! - сказала я.
Владислав Николаевич посмотрел на меня с улыбкой.
- Вы же, наверняка, знаете. Если полумесяц повернут в правую сторону, то это растущая луна.
Я встала, взяла мел и нарисовала полумесяц, повернутый полукругом в правую сторону.
- Если к нему мысленно подрисовать палку вниз, то получится буква "Р" - растущая. А если на небе полумесяц в другую сторону, напоминающий букву "С", то луна стареющая - убывающая то есть.
Я повернулась и отошла от доски.
- Спасибо, Таня! Итак, она все верно вам подсказала. Даже я лучше бы не смог. Обращайтесь к вашим помощникам, они тут для того и сидят. Давайте сегодня поговорим о самом простом - о нашей планете. Ведь она тоже часть Вселенной, тоже астрономический объект...
Дальше мы болтали о сутках, о вращении Земли и обращении ее вокруг Солнца. Семиклассники проявляли интерес и даже иногда выходили из смущения и дискутировали. Было весело и интересно.
Сташев, правда за все время не проронил ни слова и сидел, как дозорный какой - то.
В конце мы с ним стали помогать детям разбираться с картами, когда произошло самое интересное.
Владислав Николаевич вышел в учительскую, оставив нас вдвоем.
Мы общались с классом, перебегая от парте к парте, когда меня за юбку остановил Наумов Юрий.
- Таня, не могла бы ты мне помочь? - спросил он.
Я улыбнулась как можно бодрее и села рядом с парнем.
- В чем?
- Я родился в конце июля. Помоги мне, пожалуйста, найти мое созвездие.
Я почему - то чувствовала себя не в своей тарелке рядом с ним. Такой умный, и вдруг не может найти созвездие — странно,
- Давай посмотрим, - развернула я карту. - Вот гляди. Ты родился под созвездием Льва. Это созвездие северного полушария. Его ярчайшая звезда - Регул.
- Таня, а ты когда родилась? - прошептал парень, прильнув ко мне.
Я даже слегка смутилась от его близости и остолбенела.
В этот момент меня из-за парты вытащил за руку Сташев.
- С ума сошла? - прошептал он мне на ухо.
Я вырвала свою руку и посмотрела на него.
Весь класс смотрел на нас.
- А знаете, это отличная идея. Давайте найдем ваши созвездия на карте! - обратилась я к детям, чтобы разрядить обстановку.
Подошла к столу Владислава Николаевича и взяла карту.
Сташев последовал за мной.
- Начнем с тебя, Лена...
- Я Телец, - сказала девочка.
- Телец... - я попыталась развернуть огромную карту, чтобы посмотреть на нее, но бумага не подчинялась.
Сташев протянул руку.
- Отдай мне.
- Не дам. Найди свою! - грубо ответила я.
По классу раздался смех.
Глаза Сташева потемнели.
- Татьяна, отдай карту, ты так ее порвешь! - взялся за край бумаги парень.
- Это ты ее сейчас порвешь, если не отпустишь...
- Да как хочешь, - вздохнул Артем и посмотрел на Лену. - Созвездие Тельца нужно искать справа сверху, самая яркая звезда Альдебаран.
Лена начала искать, а я посмотрела на Сташева.
- Ты наизусть знаешь карту?
Сташев одарил меня недовольным взглядом.
- Потом поговорим...
Я вздохнула и положила карту на стол.
Дальше было проще. Дети искали свои созвездия и делились впечатлениями.
Когда Владислав Николаевич вернулся, то все уже знали где найти свой «символ» на звездном небе.
- Вы тут отлично поработали, - улыбаясь проговорил классный. - Но на сегодня наше время истекло. Продолжим через неделю, думаю, мы можем перенести клуб на четыре часа.
- Зачем? И так отлично, - проговорил Юра.
- Поздновато. Если родители ваши не против будут, тогда решим. Что ж, спасибо за встречу. До скорого свидания! - проговорил учитель.
Мы попрощались с детьми, которые медленно разошлись.
- Проблем не было без меня? - спросил классный, перебирая бумаги на столе.
- Не было, - ответил Сташев.
- Замечательно. Вы, ребят, тоже свободны. Можете идти домой, отдыхать! Пятница все - таки. До следующей недели!
Мы попрощались и пошли домой.
На улице еще было светло: солнце окрашивало небо в ярко розовый цвет заката.
Мы вышли уже за пределы школы, когда я начала разговор.
- Что с тобой? Какого черта нужно было выхватывать у меня карту?
- Это что с тобой? Не видела что ли, какими глазами на тебя этот пацан глядел?
Я даже растерялась. Значит, Артем тоже заметил. Нет. Ерунда все это.
- О чем ты говоришь? Он семиклассник, ребенок еще совсем.
Сташев усмехнулся.
- Вот я так и думал, что будут проблемы с тобой. Не давай ему лишнего повода. Не нравится он мне.
Я усмехнулась:
- С чего это ты вдруг меня опекаешь...
Сташев посмотрел на меня.
- А не я ли решаю последние две недели твои проблемы? Может, ты перестанешь уже их создавать!?
Я даже не нашлась, что сказать. Но Артем прав, рядом с Юрой я чувствовала себя не очень приятно. Однако, в целом, первая встреча в астрономическом клубе удалась.

Глава двадцать первая. Ночные приключения:http://proza.ru//2012/09/10/963