Мой любимый пёс Джим

Кира Костецкая
Уважаемый Читатели, моей маме 86 лет, её зовут Юлия.
 Чтобы не ослаблялась ясность интеллекта,
 она начала писать в тетрадку рассказы-воспоминания из своей жизни.
  Если кому-то захочется написать отклик,
 она с удовольствием примет Ваши комментарии и,
 надеюсь, таким образом обретёт поддержку.
 На "Стихах.ру" её сказка для детей: http://www.stihi.ru/2012/09/20/4121
                К.К.

 Мой любимый пёс Джим


 Мне было лет пять,когда этот щенок появился в нашей семье.
 Это был сын цирковой собаки - помесь сибирской лайки и шпица. Белый красавец, необыкновенно умный, он рос вместе со мной. Хотя в доме был ещё огромный пёс Султан, сеттер-лаверак, тоже белый, но с крупными чёрными пятнами. Правда, он принадлежал деду Якову и был его подручным на рыбалках.
Собаки жили мирно, дружно.
 Вспоминается множество незабываемых эпизодов с Джимом.
 Летом моя мать стригла его лохматую шерсть машинкой, оставляя ему гриву и бутон на хвосте.
 Его знала вся моя сталинградская школа №54 имени Маркова. Гуляя вокруг здания школы, Джим прислушивался, когда же прозвучит звонок на перемену, и ждал у входа моего появления.
 Мальчишки мне кричали: " Юлька, твой Джим пришёл!"
 Джим давал им лапу, метался среди них, радостно лаял. Никто его не обижал.
 При встрече же со мной  начинался бесплатный концерт: пёс ходил на задних лапах и размахивал передними, как будто бил по барабану, делал "гоп!", то есть прыгал через подставленные ему руки. Гвалт стоял невообразимый. У меня же для моего лакомки Джима всегда был приготовлен кусочек сахара.
В нашей семье жили и кошки: кот Василий и его супруга Машка. Машка приносила котят, а Джим был у них нянькой. Когда Машка улетучивалась по своим делам, котята, их было обычно 5-6,ползали по Джиму, искали у него соски, тянули их, " приклеивались" к нему. Тогда он вставал - котята шлёпались на пол, а он опять укладывался, и машкины дети вновь продолжали нему "приклеиваться".
 Возвращалась Машка. Они обнюхивали друг друга, и мне чудилось, что Машка благодарит Джима за то, что он опекал её выводок.
 Джим прожил у нас 14 лет, но был отравлен нашей соседкой, не любившей собак. Она сама нам в этом призналась.
 После такого большого горя собак мы больше не держали...


( Фото из Интернета. Помесь шпица с сибирской лайкой. Вот таким и был Джим, по воспоминаниям моей мамы. )
К.К.