Земля Израйлева Гл. XI

Лев Израилевич
 Об участии еврейского населения в войне я вкратце рассказал. Арабы тоже в ней участвовали. Однако в отличие от евреев не внесли какого-либо заметного вклада в падение турецкой власти в Эрец-Исраэль. Многие из них даже воевали на стороне Турции.

Единственным, кому удалось поднять арабов на серьёзную борьбу с турками, был легендарный английский авантюрист и мистификатор Томас Эдуард Лоуренс (Лоуренс Аравийский). Он смог организовать антитурецкое восстание в Хиджазе. Теперь это провинция Саудовской Аравии, где расположены города Мекка и Медина.

Лоренс убедил шерифа Мекки Мухаммеда Хусейна возглавить восстание. За участие в войне против Турции Британия пообещала шерифу после победы создать огромное арабское государство. В него кроме Хиджаза предполагалось включить также Сирию и Палестину.

Однако обещания британцев на деле оказались одним сплошным блефом. К слову сказать, не меньшим блефом оказались их же обещания Аарону Ааронсону, организатору и руководителю организации «НИЛИ».

Немало евреев-подпольщиков отдали жизнь, добывая для англичан ценнейшую военную информацию оперативно-стратегического характера. И как же отблагодарили евреев Палестины Королева Британской империи и её лидеры? Чем они им помогли?
 
Какая уж там благодарность, тем более помощь! Истеблишмент Англии однозначно занял проарабскую позицию. Чего только стоили действия британского флота в Средиземном море после окончания Второй мировой войны!

Холокост европейского еврейства лидеров Британской империи, похоже, не впечатлил. Англичане всей своей морской мощью и после войны с изуверской жестокостью продолжали пресекать любые попытки полуживых узников, чудом выживших в нацистских лагерях смерти, пристать к заветным берегам Эрец-Исраэль. Вплоть до того, что топили утлые судёнышки с несчастными людьми. Вот он изощрённый политический цинизм самой древней в мире демократии!!!

 Местное арабское население в своём подавляющем большинстве встретило войска англичан с чувством глубокого разочарования. Не оказало им никакого содействия. Такое поведение было естественным и вполне логичным. Никаких признаков арабского национального движения в тот период ещё не было и в помине.

 Вообще палестинские арабы не ощущали себя тогда единой нацией. Да и сейчас это не единая нация, а неустойчивый конгломерат хамул, по-русски кланов. Общенациональное чувство у них не распространялось дальше места проживания.

По воспоминаниям многочисленных свидетелей тех времён житель Бейрута, Шхема или Хеврона называл себя бейрутцем, шхемцем или хевронцем. Национального понятия палестинец у арабов тогда не существовало. И так они себя не называли.

 Местное арабское население не считало Палестину своей единой страной. И уж конечно не относилось к ней с трепетом, с каким евреи воспринимали Эрец-Исраэль. До того, как арабские лидеры были вовлечены в политические интриги вокруг возвращения евреев в Эрец-Исраэль, местные арабы совершенно чётко и однозначно признавали связь евреев с этой землёй. Но главное – право евреев на неё.

Эмир Фейсал тогдашний признанный политический лидер арабского мира, некоторое время бывший королём Сирии, а затем Ирака, ещё в феврале 1919 года подписал с президентом ВСО доктором Вейцманом соглашение, определявшее основы отношений между арабским государством и евреями Палестины.

 В этом уникальном документе совершенно ясно и недвусмысленно, как само собой разумеющееся, признавалось, что Палестина в дальнейшем будет еврейским государством. Приведу одну не менее уникальную цитату из интервью короля Сирии Фейсала корреспонденту телеграфного агентства «Рейтер» в марте 1919 года.

«…Нет никакой подозрительности в отношениях арабов и евреев-сионистов. Мы намерены строить эти отношения на порядочности. Евреи-сионисты обещали националистически настроенным арабам Палестины сделать всё от них зависящее, чтобы они получили своё в этой честной игре…».

Сегодня поражает даже не содержание высказывания. Кажется невероятным, что такую фразу, вообще, мог когда-либо произнести араб.

Ещё больше поражает заявление Фейсала, сделанное после парижских мирных переговоров с сионистской делегацией. Вот небольшая выдержка из заключительного резюме: «Мы, арабы, главным образом просвещённые среди нас, относимся к сионистскому движению с глубоким пониманием.

 Наша правительственная делегация здесь, в Париже, тщательно изучила предложения, представленные руководством Всемирной Сионистской организации. В результате считаю возможным заявить следующее: предложения в целом мы находим вполне справедливыми и достаточно умеренными».

Сирийский король в принципе согласился с границами будущего еврейского государства. С позиций сегодняшнего дня они кажутся фантастикой. На севере граница проходила по южному берегу реки Литани.
 
На востоке предполагаемое государство евреев граничило с арабским королевством (ныне Иордания). Причём граница захватывала не только западный берег реки Иордан, но и довольно широкую полосу к востоку от реки. На юге еврейское государство включало в себя приличную часть Синайского полуострова.
               
В соглашении, подписанном Хаимом Вейцманом и королём Фейсалом, имелись невероятные для сегодняшней реальности пункты. В нём в частности говорилось, что в будущем арабское государство (Иордания) и Палестина (еврейское государство) в своих отношениях и совместных действиях будут придерживаться духа доброй воли и сердечного взаимопонимания, для чего с обеих сторон будут назначены специальные полномочные комиссии.

В отношении законодательства и управления Палестиной «Соглашение…» предполагало использовать все средства, дающие гарантию реализации «Декларации Бальфура» от 2 ноября 1917 года.

А вот ещё несколько пунктов, которые сегодня тоже кажутся фантастикой. В одном из них предусматривалось принятие необходимых шагов для поддержания и увеличения иммиграции евреев на территорию Палестины. В другом – интенсификация поселенческого движения с целью освоения пустующих земель.

  23 марта 1918 года в газете «Аль-Кабла», выходящей тогда в Мекке, была опубликована весьма занятная статья шерифа Хусейна, отца короля Фейсала. Небольшая цитата из неё: «…Богатство Палестины – необработанная девственная земля. Она будет возделана руками еврейских иммигрантов и расцветёт.

Меня поражает, как легко палестинец оставляет свою страну и уезжает в дальние края. Его не может удержать место, где он родился. Где 1000 лет жили его предки. С другой стороны, мы видим, как евреи из разных стран с энтузиазмом приезжают в Палестину. Для подлинных сынов еврейского народа эта страна священна и любима…». Такое впечатление, что статью написал не глубоко религиозный мусульманин, а истинный сионист.

 И последний штрих на данную тему. В том же 1918 году лидеры мусульманской и христианских общин Палестины официально признали «Декларацию Бальфура» и выразили своё положительное отношение к иммиграции евреев в Палестину. 24 июля 1918 года на горе Скопус в Иерусалиме был заложен первый камень в основание Еврейского университета.

Под камень, который затем замуровали в основание здания, положили капсулу со свитком. Этот символический документ среди прочих подписал и главный иерусалимский муфтий Камиль аль-Хусейн.

В свитке в частности говорилось, что университет основан в день 21-й годовщины со дня открытия первого Сионистского конгресса и в первый год «Декларации Бальфура», гарантировавшей создание национального очага еврейского народа в Эрец-Исраэль.

Похоже, мусульманский лидер, муфтий Хусейн, против такого хода событий не возражал. В противном случае, зачем бы ему было оставлять свой автограф на данном документе?

Теперь, спустя почти столетие, лидеры палестинских арабов в отличие от своих трезвомыслящих предков твёрдо стоят на позициях самого оголтелого экстремизма. За прошедший век арабо-мусульманские вожди и главари, к великому горю арабов и евреев,  по словам первого премьер-министра Израиля Бен-Гуриона «не упустили ни одной возможности упустить возможность».

 Ясер Арафат, архитеррорист, лауреат Нобелевской премии мира (чего она после этого стоит?) в конце своей жизни таки признал еврейское государство. Конечно, для Израиля честь не большая. Но, всё-таки!

А вот сегодняшний «Хамас», крайне радикальная террористическая организация, ставленник ливанской «Хизбаллы» и Ирана не желает совершить даже такую малость. Обезумевшим от ненависти клерикальным фанатикам не нужно палестинское государство рядом с Израилем.

Они хотят создать ещё одно мусульманское государство, 23-е по счёту, вместо единственной в мире еврейской страны. А пока их главной целью является истребление евреев. Чем больше, тем лучше.

Я уж не говорю о глубокой древности и средневековье. Но и в наши времена к тому же в Европе призывал Гитлер, а на Ближнем Востоке – иерусалимский муфтий Мухамед Амин Аль-Хусейни. Так что варварское желание мракобесов далеко не оригинально.
   
Скажу пару слов и об «оккупированных территориях». Естественно, не о всей колоссальной проблеме, а только о самом термине. С чисто юридической точки зрения, таких территорий сегодня в Палестине не существует. Сектор Газа и Западный берег реки Иордан после развала Оттоманской империи никакому государству на законных международных основаниях никогда не принадлежали.

Египет и Иордания после Войны за Независимость с 1949 года точно так же, как Израиль сегодня, удерживали эти территории. И мир молчал. Оккупантами эти страны никто не называл. Ни официальные и общественные организации, ни так называемая миролюбивая мировая общественность, ни отдельные частные лица.

Последние месяцы Первой мировой войны оказались самыми драматичными в истории Эрец-Исраэль. Наступало жестокое безвластие. Завершался 400-летний период правления Оттоманской империи. Или можно сказать, период 1900-летнего властвования чужеземцев в Эрец-Исраэль.

 В течение этого бесконечного времени ни один народ, ни один властитель не превратили землю, обетованную евреям, в свой национальный дом. Причину уверенно назвать не могу. Толи не хотели, толи сил не хватило. И это, несмотря на то, что евреи не смогли бы сильно помешать таким планам.

В начале двадцатого века палестинские мусульмане и христиане сошлись во мнении. Они официально признали веками выстраданное право еврейского народа стать хозяином этой брошенной всеми земли. Миф об исторических притязаниях арабов на землю Эрец-Исраэль появился значительно позже.