О единстве духовных практик

Русеже
Хочу поделиться одним своим открытием. 
Нет, я не из Церна и для него мне коллайдер не потребовался. Открытие моё, пусть и не очень большое, относится к предмету довольно тонкому для беллетристики.  Дело в том, что оно касается одновременно одной из практик йоги и главной христианской молитвы. Поэтому, если уважаемый читатель считает, что кроме ортодоксальных взглядов на наследие Христа быть ничего не должно и не можно, то на этом чтение сие следует закончить и, произнеся «Отче наш», нажать кнопку Esc на своем компьютере. Потому, что далее речь пойдет как раз о Молитве Господней, именуемой в просторечии «Отче наш».
Единственная, она была дана напрямую от самого Христа. Так сказано в Новом Завете и у меня, в силу своего открытия,  о котором пойдёт речь ниже, нет никаких причин в этом сомневаться. Так же, как и в былом земном существовании реального Учителя, ходившего с учениками по земле древней Иудеи. Право, это для меня это было не такая уж простая истина, ибо принадлежу я к поколению вульгарного атеизма, которому еще в щенячьем возрасте объявили:
- Бога – нет! Космонавты летали - никого там не видели.
Итак, как сказано выше, перемене убеждений я благодарен йоге,- дисциплине,- которой, более или менее последовательно, занимаюсь около двух десятков лет. В частности, моим недавним занятиям, так называемой, крийя йогой, - направлением йоги, о котором в миру заговорили ближе к концу XX века.  Есть там упражнение под немудреным названием Унмани Мудра. Она, как, впрочем, и прочие упражнения (крийи) основываются на последовательном сосредоточении практикующегося на чакрах. Чакрами на санскрите называют психические и, одновременно, энергетические центры, расположенные в теле человека и, которые индийские Учителя йоги насчитывают семь из основных.
Так, вот, смею утверждать, что Учитель, давший людям Молитву Господню, так же, как и йоги, знал не только о существовании и природе этих семи чакр, но и о той роли, которую играет их гармонизация для духовного роста человека. Молитва Господня, отнюдь не похожая на псалмы Ветхого Завета, есть на самом деле обращение к психическому плану молящегося через его чакры.
Дело в том, что строки молитвы «Отче наш» адресуются к психическим центрам в теле человека и последовательно обращаются к ним, идя сверху вниз. Причем, смысловое значение строк совпадает с описанием сущности каждой определенной чакры, раскрываемой в йогической литературе.
В доказательство я предлагаю кратко сравнить описание чакр и строк молитвы, данной последователям Христа две тысячи лет назад:
Первую, самую верхнюю чакру, на санскрите называют Сахасрара. Точнее, это еще не психический центр, принадлежащий человеку, но то, что соединяет его с Высшей силой, если не сама Высшая сила. Размещается она вне тела, над головой. В первой строке Молитва обращается:
«Отче наш, Иже еси на небесех»
Далее идет вторая чакра - Аджна, которая находится в межбровии. Ее иногда называют «третий глаз», глаз обращенный к высшему и позволяющий видеть свет неземной Истины:
«Да святится имя Твое»
Вишудхи, или третья чакра в области горла замыкает треугольник, так называемых, верхних или небесных чакр. Это - центр очищения, где должны гармонизироваться все противоположности, возмущающие душу человека, и Молитва провозглашает:
«Да приидет Царствие Твое»
На уровне сердца располагается четвертая чакра – Анахата. Ее символ представляет собой Звезду Давида, графическое соединение двух треугольников, небесного и земного, - символ человеческого существования. Молитва Господня утверждает:
«Да будет воля Твоя, яко на небеси и земли»
Далее спускаемся к Манипуре, чакре расположенной в зоне желудка:
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
На уровне половых органов расположена шестая чакра - Свадхистана. Центр, где копятся инстинктивные, бессознательные влечения:
«И остави нам долги наша,
Яко же и мы оставляем должником нашим»
Действительно, грехи наши – долги наши. Избави, Господи, от них и их последствий нас, грешных, и тех, кто грешен перед нами...
И, наконец, обращение к седьмой чакре:
«И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого»
Муладхара - последняя, самая нижняя чакра. Согласно йогической традиции это – центр обитания Кундалини – мистической силы, представляемой в виде свернувшейся в кольца змеи. Обращаю внимание Читателя, одно из названий Змея в христианстве и иудаизме – Лукавый. Высвобождение змеиной силы является мистической целью йогинов, практикующих так называемую кундалини -йогу и трактуется примерно так же, как для христиан - спасение души.
То есть, Молитва Господня, помимо определенного ментального смысла выполняет в скрытом плане последовательную медитацию на каждой чакре в отдельности и в заключительной строке на всех вместе взятых чакрах:
«Ибо, Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»
Такой же подход мы находим в упомянутой выше Унмани Мудре.
Должен оговориться, что описание чакр дано чрезвычайно упрощенно. Детальное описание их природы, скорее, увело бы внимание Читателя от утверждения, что Христу было дано знание о психических центрах, которые в Индии назвали чакрами.
Кажется невероятным, Иисус использовал в древней Иудее медитативную технику, которая сейчас стала известна под имением крийя (очищение). И заново начали ей учить в Бихарской школе йоги, Индия, спустя две тысячи лет.
Мне и самому это открытие казалось бы сомнительным, не проведи я многие и многие часы в занятиях крийями. Йога, это - дисциплина, открытая для верующих и неверующих, она не несет в себе каких-либо религиозных культов, поклонений и тому подобное. Это – занятие, требующее сил и времени. Но на каком-то этапе занятий, на краю моего сознания вдруг возникла зацепка в форме вопроса. Не напоминает ли мне это что-то очень знакомое? То, что я когда-то давно прочитал в Новом Завете, но, так, до конца, тогда и не понял.  Вспышка озарения - и все встало на свои места.
Когда к учителю классической индийской йоги приходит новый ученик, он получает от него мантру, -молитву,- призванную оказать помощь на пути духовного становления. При тех же самых обстоятельствах Христос дал своим первоученикам-апостолам молитву «Отче наш».
Отличие состоит в том, что Молитва Господня, кроме ментального и мистического смысла, дополнительно имеет скрытый план, направленный на концентрацию, ментальное молчание и последующее пробуждение, очищение психических центров в теле человека. Такого в литературе о мантрах Индии и Тибета я, лично, не нашел. Но я хочу привлечь внимание на очевидность того, что духовные традиции, развивавшиеся независимо друг от друга в пространстве и во времени, имели определенный общий знаменатель.
Было бы неуместно вести речь о том, что это знание могло передаваться из уст в уста из века в век. В этих временах и пространствах целые народы теряли память, язык и веру отцов. К тому же, такая передача за 2 тысячи лет где-нибудь, да, и оставила какой-то материальный след в виде манускриптов, папирусов, сутр. Уместнее говорить о том, что это общее знание пришло не путем заимствования, но озарения свыше, то есть, из одного вечного духовного источника.
И в этом утверждении ничего нет нового. Нет, но…
…Даже в самый пасмурный день никто не будет оспаривать существование солнца.  Так, почему, увидев пробившийся на мгновение из-за туч лучик, ты, лично, испытываешь восторг? Тебе могут твердить о его существовании десятки авторитетов, могут выдать сертификат от главного небесного управления, что солнце есть и его не может не быть. Ты можешь это вызубрить в школе и написать реферат на эту тему. Но восторг испытаешь, когда увидишь этот лучик сам. И тогда, по-настоящему, узреешь за тучами солнце…
Да, и, о «тучах». Разница в догматах основных мировых религий произрастает, скорее, не от их основоположников, - великих Учителей, - но от той аудитории, которой преподавались эти основы. Евреи античного Средиземноморья видели и понимали мир несколько в иных категориях и традициях, нежели кочевники Аравии и, тем более, чем монахи -саньясины, внимавшие Будде. Их разум сыграл роль призмы, разделившей свет изначальной истины на различные цвета спектра. Таково свойство человеческого разума, ограниченного в своем мышлении земными реалиями.
Как хорошо было, если бы те, кто в очередной раз решил нести ближним своим истину  в последней инстанции, помнили бы об этом ограничении. Какие бы озарения нас не посещали, как бы мы не напрягали свой разум и разум ближних своих, мы так и останемся «детьми, играющими цветными камешками на берегу океана вечной истины».
Но для одного вернувшегося с берега ребенка этот мир стал чуть понятнее, и он спешит с вами этим поделиться.
                Ом... Аум... Аминь