Одиночество

Камилла Хаген
Самый сумрачный день в этом году. Имеется в виду не пресловутый фильм, а весьма поднадоевшее за последнее время отсутствие солнца. Что поделать, раз "зависать в клубешнике" - удел отсталых особей, а мне считать себя отсталой особью не хочется? Сейчас самый разгар января - пора, когда снег не собирается в сугробы, заставляя спотыкаться прохожих, а мягко, словно в танце, опускается на землю. Я, воодушевившись неожиданно пришедшей на ум идеей, ловлю одну снежинку языком. Орган на долю секунды обожгло холодом. Настроение паршивее некуда. Хотелось выть от бесконечно тянувшегося чёрной траурной лентой одиночества... Ненавижу жизнь!
Никаких мыслей о школе. Никаких мыслей о природе. Никаких мыслей о солнце, по которому я так соскучилась. Вообще никаких мыслей. Голова пустая и в то же время чугунная - от успевшего набить оскомину, всё того же одиночества. Ностальгия неожиданно захлестнула душу, подобно цунами. Равнодушно плюнул в ближайший сугроб прохожий. Во взгляде - ни капли интереса. Всё внимание обугленному окурку в его синей от холода руке. Из кармана торчит пачка Marlboro. Ухмыляюсь. За собой я последние три дня наблюдаю патологию - смеяться над чужими слабостями, будь то сигареты, то пиво, то "Чупа-чупс"ы наконец... Моя Душа предлагает мне обратиться к психоаналитику. Говорю же, что не хочу считать себя белой вороной! Хочу быть как все. Командный дух меня вполне устроил бы, однако судьба предпочла оставить меня без друзей. Памфлет на судьбу уже давно вышел из-под моего пера, да только захлестнувшая душу вышеупомянутая ностальгия помешала мне осуществить мой замысел.  Не скажу какой, иначе ничего не получится.
Как там поётся? "От Москвы до Нью-Йорка сквозь открытые окна без адреса летит над миром, смотри, это крик одиночества любви!". Я тоже поняла, что хочу кричать. Душа фыркает. "Ага? Чтобы прохожие, перепугавшись, вызвали ОМОН?" Разозлившись, отвечаю глубоко внутри :"Сейчас весь мир погрузился в пучину апатии и безразличия к чужим проблемам, так что если закричу, вряд ли кто-нибудь откликнется на этот крик." Ненавижу жизнь!
Решаю твёрдо покончить с собой. Однако нужно сделать это так же, как Пэрис Хилтон завоёвывает наш слабый гламурный мир - медленно, но верно. Так... Оглядываюсь. Эврика! В поле моего зрения попадает крошечный ларёк с сигаретами на витрине. Наверняка продажа здесь ведётся незаконно, но я уверяю себя, что деньги мне в ближайшем будущем не понадобятся. Шарю ледяной ладонью в мокром кармане. Завалялась ещё пара мятых десятирублёвых купюр, так что, думаю, хватит. Глубоко вдыхаю, последний раз снабдив пока ещё здоровые лёгкие атмосферным кислородом вперемешку с ментоловой свежестью. Я поступаю отвратительно, но вследствие вируса одиночества мне на всё стало попросту пофигу.
Подхожу к ларьку. Внутри сидит неопределённого возраста тётенька в мутновато-сером балахоне. Приглядываюсь, ибо из-за слезившихся на морозе глаз трудно что-то рассмотреть невооружённым глазом. Сальные непричёсанные волосы, жирными сосульками ниспалающие продавщице на плечи, микроскопические глазки (сложно разглядеть, какого они цвета) спрятаны за стёклами съехавших на нос пенсне, морщинистые обвисшие щёки то и дело двигались - видно, она разговаривала (наверняка сама с собой!). Выдыхаю на окошечко, отчего то вспотело. Говорю:
 - Простите, пожалуйста!
Как странно слушать свой голос!
Тётка, встрепенувшись, моментально вскочила, отчего полы её стрёмного балахона заколыхались.
 - Что нужно? - прохрипела она срывающимся голосом.
 - Мне Marlboro за тридцать рублей, пожалуйста.
 - Но они старые... - неуверенно пробормотала продавщица, но я её не слушала. Старые сиги даже лучше свежезавезённых!
 - Нет-нет,мне это как раз подойдёт! - для правдивости своих слов я просунула в окошечко (правда, слегка надорвав одну купюру) деньги. Старушенция, немного поколебавшись, взяла их, свернула в трубочку и спрятала под какой-то журнал. Ох, проблемы у неё крупные, крупные! Но мне по воле свалившегося одиночества и на неё стало до лампочки. Я осторожно, даже бережно взяла пачку, засунула её в карман и поспешно ретировалась в ближайший переулок. Душу разъедает отсутсвие здравого ума... Или это совесть???
Достаю из пачки сигарету, щёлкаю зажигалкой. Со здоровьем и долголетием я уже попрощалась.
Подношу зажжённую долю никотина ко рту...
Внутри меня что-то щёлкнуло. Неожиданно, резко, оставив меня обескураженной.
Освобождение заструилось по телу, заставив глубоко-глубоко вдохнуть. Каждая минута стала цениться на вес золота.
Как же хорошо стало жить!!!
Кидаю обугленную сигу вместе с пачкой и зажигалкой в ближайшую урну. Не вступить ли мне в "Гринпис"?
Хочется петь!!!
На Душе стало так хорошо, что я даже не жалела впустую потраченных денег и глупых мыслей. И если первую утрату ещё можно было восстановить, то второго уже не вернёшь. А мне плевать!
Я радостно встаю со скамейки, усыпанной семечками, и вприпрыжку несусь домой. Начинаю петь уже совсем другие вещи - про солнышко, про лето... Натыкаюсь на апатичный взгляд обкуренного прохожего. Ну и пусть он живёт в вечной депрессии, зато мне так хорошо! И главное - всё произошло так неожиданно, будто щёлкнули выключателем...
Но чудеса на этом не закончились. Медленно, из-за угрожающе нависших над городом туч, выглянуло приятно припекающее солнце.
30.10.2010