Глава девятнадцатая. Приглашение

Наталья Ми
Среда и четверг прошли более - менее спокойно и без приключений.
После перемирия, за прошедшие два дня, наши с Артемом отношения не изменились. Мы все так же иногда грубили друг другу и подшучивали. Но сейчас неприязни между нами не было и это чувствовалось, особенно мной, потому что я влюблялась в него все больше и больше, несмотря на его странности. Он помог мне с математикой в среду, а я в ответ испекла ему вкусной шарлотки с яблоками.
При маме мы были образцовыми подростками, она даже начала нами умиляться. "Хорошо, что вы поладили." - говорила она. А мы поднимались наверх и перекидывались разными колкими фразочками. В общем, относительный мир и спокойствие.
Порой в глазах Артема проскальзывало нечто пугающее. Я не могла понять причину, но хотя бы он перестал делать вид, что ему до меня, как до луны.
Пятница меня обрадовала погодой: по небу плыли серые, злые тучи, но дождя не было, и это уже было прекрасным началом дня. 
Первым уроком должна была быть психология и наши сочинения на тему "Кто я". В четверг вечером я судорожно написала пару предложений, но в голову так ничего путного и не залезло. Оставила как есть, решив, что если вдруг спросят, отвечу первое, что в голову придет.
Перед уроком я стояла со Светой и Юлей у окошка.
- Ну что, идем сегодня в кафе? - спросила Света.
Я вздохнула.
- Увы, я не могу. Мне в шесть надо быть... - я задумалась, а стоит ли другим знать об этом, но почему бы и нет. - В школе.
- Зачем? - спросила Света, которая стояла облокотившись о подоконник, и пыталась сочинить ответ на вопрос "кто я?".
Я пожала плечами.
- Внеклассные занятия с семиклассниками.
- Это еще что за ерунда? - посмотрела на меня подруга.
Я улыбнулась.
- Это не ерунда. Это астрономический клуб.
Света усмехнулась.
- Ясно все с тобой. Только после всех этих слухов, тебе лучше не говорить никому больше об этом... Ну, Юля, мы вдвоем остались. Пойдешь со мной в кафе?
Юля улыбаясь кивнула.
Я посмотрела на ребят, которые сидели на скамейке у класса - Сташева среди них не было. Как я поняла, по утрам он звонит деду и выясняет новости по делам фирмы.
Прозвенел первый звонок и Ирина Васильевна открыла нам класс.
- Доброе утро! - поздоровалась она, когда все расселись по местам. - Начнем с проверки ваших ответы на вопрос "кто я?", а затем перейдем к сегодняшней теме урока, о которой, я скажу после ваших ответов. Итак, начнем. Кто хочет первый?
Конечно же в классе никто не поднял руку. Было ощущение, что все еще спят.
- Замечательно, - улыбнулась Ирина Васильевна. - Начнем с первого ряда, от стены. Прошу назвать вашу имя и фамилию. Сами понимаете, мы с вами еще только знакомимся.
Первым поднялся Роман Ошанин.
- Можно сидя, молодой человек. Я же не экзамен у вас спрашиваю, - по-доброму улыбнулась учительница.
Рома сел и открыл свою тетрадь.
- Кто я, - зачитал он название. - Меня зовут Роман Ошанин. Я человек и мне пятнадцать лет. У меня рыжие, кудрявые от рождения волосы, темно-карие глаза...
И далее примерно одинаковые ответы: кто зачитывал физические характеристики, кто психологические. Когда дело дошло до меня, то все возможное уже перечитали и сказали. Я была в легком ступоре, к тому же, слушая ответы одноклассников, мне становилось лишь непонятнее: как отвечать на вопрос «кто я».
- Меня зовут Татьяна Орикова, - начала я и запнулась.
Учительница выжидающе смотрела, а потому я растерянно выпалила:
 - Я - это я.
По классу раздался смех.
- Почему вы смеетесь? - посмотрела на класс Васильевна, а затем вернула внимание ко мне. - «Я» - это очень расплывчатый ответ, Таня, подробней, пожалуйста. Нам всем интересно узнать кто ты.
- Я не знаю, потому что, я - целая вселенная. Чтобы мне этот мир познать, жизни может не хватить.
На этот раз никто не смеялся, видимо, все решили, что я слегла ненормальная.
А Ирина Васильевна лишь улыбнулась на мой ответ и посмотрела уже на Сташева. Тот выдал очередную заумную фразочку, словно по учебнику психологии, и очередь пошла дальше.
Наконец всех опросили, и учитель осмотрела класс.
- Вы все молодцы! Ответить в шестнадцать лет на подобный вопрос невозможно, но вы все постарались и дали разные, как и вы сами, ответы. Но один мне понравился своей красотой… - с задумчивой улыбкой посмотрела на меня учительница.
Мне стало как-то не по себе. Не привыкла я в любимчиках ходить. Обычно учителя меня не хватили, а писали жалобы на имя директора.
- Каждый из вас - это целая вселенная, целый мир. Мир чувств, поступков, принципов, физический качеств, психологических, ваш внутренний мир и внешний, все то, кем вы когда - то были и кем когда - нибудь будете, это все - целый мир. И чтобы узнать, что именно это за мир, какие в нем законы, нужно постоянно его изучать, постоянно открыть в нем что - то новое и анализировать это новое. А потому, тема нашего сегодняшнего урока: "Мир внешний и мир внутренний".
Все записали тему в тетрадь.
- Мы с вами уже поняли, что являемся очень сложными структурами, которые состоят из многих тысяч факторов. Нас формирует как внутренний мир, так и внешний. Так что же важней, как вы думаете? - учительница посмотрела на класс.
- Оба важны, - сказала Даша.
- Несомненно! Но мы должны сегодня усвоить одну вещь - внешний мир изучают физика, география, химия...
- Геология, - выкрикнул Бордунов.
Ирина Васильевна улыбнулась.
- Да. Наук много. Но мы с вами изучаем в этом кабинете строение нашего внутреннего мира. И это совсем не анатомия. Это нечто иное, что вы не сможете пощупать или потрогать. Не сможете измерить в сантиметрах или литрах. Иначе было бы просто: приходишь в аптеку и говоришь — мне три килограмма счастья… Хотя и такое, сегодня, возможно. Правда, класс, эти таблетки вам без определенного диагноза не продадут.
По классу вновь прошелся смешок.
- Вы, наверняка, замечали, что одни люди спокойней других, иные активнее и эмоциональнее. Вот как вы считаете - оптимист и пессимист живут в одном мире?
- Мир один, воспринимают его все по — разному, - сказала Оля.
- Да, ты это скажи людям, живущим в зоне военных действий, - возразил ей Андрей.
- И там тоже живут люди с верой в светлое будущее, - возразила одноклассница.
Началась бурная дискуссия, а я задумалась: кто же я - оптимист или пессимист.
- А может и то, и другое, - сказал вдруг Сташев, чем отвлек меня от раздумий. - Мир делает нас такими, какие мы есть, но и мы воспринимаем этот мир относительно своего "я".
Ирина Васильевна кивнула.
- Да. Совершенно верно, класс, Артем прав. Внутренний и внешний мир связанны неразрывно, хоть и существуют как два отдельных и самостоятельных. Я открою вам маленькую тайну - чтобы познать свой внутренний мир, вам не обязательно обращаться к психологам. Каждый человек может и должен познавать себя сам. Для этого вам помогут книги, фильмы, природа, люди, которые вас окружают.
Учитель осмотрела класс.
- Сегодня, по средствам сочинения на вопрос "кто я" - вы сделали первый шаг, чтобы узнать себя лучше. Но, как сказала Татьяна, чтобы ответить на именно этот вопрос, вам может жизни быть мало.
Я посмотрела на часы. До конца урока оставалось совсем ничего, мы большую часть урока отвечали на домашнее задание и обсуждали его.
- Итак, новое домашнее задание - дайте себе оценку. Но только не по пятибалльной шкале.
По классу раздался смех.
- Сейчас вы в таком возрасте, когда "море по колено и горы по плечу", а может и наоборот, вас все пугает и вам страшно делать первый шаг. Так вот, я хочу, чтобы вы адекватно оценили свои способности, свои шансы и свои возможности. Допустим, вам дали трудное задание и срок исполнения. Наверняка, в жизни у вас такое уже было. Вспомните, за сколько вы его выполнили и каков был результат. А затем дайте оценку себе. На следующем уроке мы проверим вашу самооценку и поговорим о том, как же она складывается. Ведь, возможно, вы совершенно неверно себя оцениваете.
В этот момент прозвенел звонок.
- Спасибо за урок! Все свободны. До Свидания! - договорила учительница.
Я засунула тетрадь в рюкзак и пошла на третий этаж, где в триста седьмом должно было быть искусство.
После искусства, где нас учили каллиграфии, было два урока физики, на которых была кинематика и много всевозможных формул и задач.
Поэтому когда физика кончилась я радостная до ушей кинулась в раздевалку, чтобы приготовиться к физкультуре.
- Тебе что, совсем не хочется есть? - спросила Света, которая под звонок пришла в раздевалку.
- Не хочется мне на полный желудок заниматься физкультурой - это ж издевательство.
- Вот и я говорю, надо физику и физкультуру местами поменять, - улыбнулась подруга, переодеваясь.
- Ну, уж нет, - покачала я головой и пошла в зал.
Виктор Андреевич дождался, когда все соберутся. Построил всех и осмотрел.
- Итак. К делу сразу. Как и обещал, автоматические зачеты за прошлую неделю получают: Быстров, Казин, Лавренко, Обухов, Сташев.
Физрук коварно улыбнулся и прошел дальше к девочкам.
- Дамы: Астрова, Орикова, Юсупова.
Я заметила, что Оля Киприянова, которая в прошлом была отличницей, автомат не получила.
- После разминки тем, кого назвал, подойти ко мне! А теперь, на право! Десять кругов!
Все тронулись с места.
Я отбегала положенные десять кругов, выполнила разминку и подошла к физруку, у которого уже стоял Сташев.
- Как обычно, самые первые, - усмехнулся учитель. - Ладно. Берите баскетбольные мячи и в конец зала упражняться. И чтобы от вас ни слуху, ни духу, иначе запрягу в тренажерном зале!
- А можно сразу туда? - спросила я.
Виктор Андреевич внимательно посмотрел на меня.
- Хочется слегка мышцы подкачать, - улыбнулась я как можно невиннее.
- Что ж, можно. Пол часа не больше! Сташев, проводи и будь рядом! Там все - таки тяжелая утварь, как бы не покалечилась.
Я вздохнула — план по избавлению себя от Сташева не удался.
Тренажерный зал был шесть на пять метров и прилегал к главному залу, как отдельное помещение, закрытое на ключ.
Я села у стенки.
- Серьезно что ли? - спросил Сташев, закрывая дверь.
- Что?
- Серьезно хочешь подкачаться? Зачем тебе?
- Худеть решила, - съязвила я, вспомнив его издевку.
Сташев скорчил гримасу.
- Ну - ну. Поможет думаешь? - съязвил он в ответ.
Мы усмехнулись друг другу и приступили к упражнениям.
После физкультуры, с которой, кстати, "автоматчиков", как сказал Виктор Андреевич, отпустили пораньше, я сходила в душ и поплелась медленно домой, наслаждаясь солнышком, что милостиво выглянуло из - за серых туч.
- Эй, красавица! - услышала я позади голос Максима.
Обернулась и остановилась.
Парень сегодня был пешком.
- Могу я Вас проводить, миледи? - подошел он ко мне и слегка поклонился.
Я рассмеялась и пожала плечами.
- Как изволите, сударь!
И дальше мы пошли вместе.
- Как учеба?
- Ну, по-разному.
- Школьные годы - самое веселое время, да?
- Не сказала бы, но скучно жить пока не удается, - ответила я, вспоминая Сташева.
- Я тут со Светиком болтал. Она сказала, что ты меня хочешь на чай пригласить?
Я чуть не упала даже. Оступилась, выровнялась и мысленно помянула подругу: «Ну, Света, попадись только мне».
- На чай? - посмотрела я на парня, пытаясь понять, серьезно он или шутит.
Максим как - то лукаво посмотрел на меня.
- Я не навязываюсь, если только леди пригласит. Просто, мы сто лет не виделись… А с Жулиными я провожу все время, как приехал.
Я с легкой улыбкой кивнула. Он прав, мы не общались очень давно, нужно это исправлять.
- Давай на следующей неделе. На этой много дел, к тому же мы же увидимся на выходных в аквапарке.
- Думаю, да... Ты, кстати, одна поедешь или с соседом?
- Сосед? - недоуменно посмотрела я на парня. - А... Артем... Я спрошу у него.
- Правильно. Учиться по обмену сложно, хорошо еще, что у него вы есть. Сочувствую парню.
- По обмену?
- Света сказала, что он к вам только в этом году присоединился из другого города.
Я вздохнула. И куда меня заведет дальше эта ложь.
Мы дошли до дома Жулиных, и я остановилась.
- Ты к Саше?
- Да, к нему. Он сейчас у тети проживает - у него ремонт в квартире, а предки, сама знаешь, и так ютятся в двухкомнатной. Такие вот дела.
Я кивнула. Хотя на самом деле прибеднятся этому семейству не приходилось. Двухкомнатная квартира - это было решение отца Алекса.
- О, а вот и ты, я кстати уже заждался! - услышали мы голос Саши со стороны дома.
Разом оглянулись и поприветствовали общего друга.
- Привет, Таша! - ответил Александр. - Макс, я уже час жду…
- Ага… - отозвался мой сопровождающий. - Подождешь… У меня машина сломалась, я на автобусе.
- Везет. Давай уже, залетай к нам! Таня, пока!
- Пока, - ответила я, чувствуя себя слегка не в своей тарелке.
- Ох уж эти Жулины, - покачал головой Максим и повернулся ко мне. - Ну, мне пора. До встречи, красавица!
Парень поднял руку и махнул на прощание.
- До встречи! - помахала я ему в ответ, уходя в сторону своего дома.
Дома я покидала в рюкзак все на понедельник, умылась и пошла на кухню делать обед.
На обед я отварила риса и пожарила куриных крыльев. Очень скромно, но с кетчупом вкусно.
К обеду пришел Сташев. Он переоделся, умылся и мы молча сели обедать.
- Приятного аппетита! - пробубнила я.
- Спасибо. И тебе, - ответил Артем.
Выглядел он устало.
- Скажи, какие у тебя планы на выходные?
Артем посмотрел на меня.
- Планировал отдохнуть.
- Хочешь съездить с нами в аквапарк?
- Не холодно для аквапарка? - вздохнул парень.
- Он закрытый...
- С кем - "с нами"?
- Какая разница, я же приглашаю, значит там точно буду я, - напряглась я, чувствуя себя будто на допросе.
Артем молча продолжил есть, так ничего и не ответив.
- Сегодня у нас в шесть клуб астрономии. Вместе пойдем? - спросила я, уточняя его планы.
- Дорога одна... - отозвался Сташев и вдруг спросил: - А этот твой Максим тоже будет в аквапарке?
Я вздохнула, ожидая такого поворота разговора.
- Будет, - ответила я. - А еще Света и Саша будут.
- Отлично. Спасибо за приглашения, я поеду.
Я даже вилку уронила на тарелку. Раздался оглушительный треск.
Сташев посмотрел на меня. Поднялся и подошел к чайнику.
- Чай будешь?
- Да.
Включил чайник и вернулся за стол.
- Владислав Николаевич больше ничего не говорил на счет кружка? - спросил парень.
Я покачала головой.
Мне было очень интересно, почему же Артем согласился на мое приглашение и не пожалею ли я об этом. Но если второе, со временем я узнаю, то первое почему - то я узнавать не очень хотела.

Глава двадцатая. Клуб астрономии: http://proza.ru//2012/09/06/120