2006 год 1 января. Мы все запрограммированы

Вячеслав Вячеславов
      На улице -5. Тихо. Спустился к почтовому ящику за программой. Уже который день не носят рекламные газеты. Голова тяжелая. Звон. Вот-вот начнет болеть. На удивление, на новый год не пропало электричество, и была холодная вода.

Вика позвонила из Ростова в 13-30. Только проснулись. Беспокоится о моем самочувствии. Не успел ответить, запищал мой телефон, который требовал подзарядки. Быстро стал разряжаться.

С раздражением смотрю на элитную молодежь, которая всё получила с рождения. Есть ли моя вина в том, что не выбился в люди? Вероятно, есть. Но кто знает, как бы всё получилось? Эффект бабочки. Костя выбился. И где он? Он не был счастлив. Лишь утешался сознанием, что обошел меня, обставил по некоторым статьям: стал начальником и жену молодую заимел.

И тут же, по телевидению показывают наводнения, и я вижу, что мне грех жаловаться, миллионам хуже моего. В который раз думаю, что будет со мной после смерти? Невозможно представить, что всё закончится, будто лампочка перегорела.
Мир будет, а тебя — нет. Горько сознавать. Поэтому и придумали богов и загробную жизнь. Всё, хоть какое-то утешение. Обидно, жизнь становится всё интересней, а тебе нужно уходить, потому что болезни замучили, унизительно, терпеть боль.

3 января -15. С утра хорошо посидел над Соломоном, написал целую страницу.
Давно такого не было. Невозможно представить, что все мои усилия напрасны.

По телевидению который день талдычат о газовом воровстве Украины, словно нам это интересно. На самом же деле, олигархи переживают за свои доходы. Что им мешало увеличить цены десять лет тому назад?

Пошли привычные катастрофы: наводнения, обвалы крыш, нападение боевиков, столкновения машин, поездов, падения самолетов, теракты. Сунниты и шииты истребляют друг друга. Раньше их сдерживал Саддам, а сейчас американская анархия. Смотри и радуйся, что ты ещё жив. Природа сама регулирует численность жителей.

4 января в полдень к нам домой пришел сын Кеды — Костя, и показал, как отправлять почту?  После его ухода, вдруг вспомнил, что не спросил, как просматривать эту почту? Не получалось даже снова войти в почту, неправильно набирал имя и пароль, потом всё же сообразил, и увидел, что моё письмо получено в Ростове, потому что в сообщение была фамилия Светы, которую я не набирал.
С трудом, но, всё же, прочитал письмо, и снова отправил новое.

Чиновники смогли подписать документы на 260 долларов за тысячу кубометров газа. С такой ценой экономика Украины может сильно упасть.

Костя смог восстановить действие старой карточки, снова зарегистрировав её. К сожалению, я уже забыл, как это делается. И не знаю, смогу ли повторить?

6 января подумал, что надо попробовать отправлять по почте уже готовый текст, чтобы не занимать линию, пока долго печатаешь сообщение. Но с Worda не смог.
Догадался скопировать текст, а потом вставить. Очень удобно и быстро.
 
7 января так и не смог открыть почту, хотя показывает три письма с килобайтами.
Из Интернета выписал электронные адреса издательств, но компьютер не захотел отправлять мои письма по этим адресам. Что за причина? Потом, вообще, не смог войти в Интернет с обеих карточек. Но после перезагрузки удалось. Позвонила Нина и пригласила завтра прийти на обед, пообщаться.

Понемногу избавляюсь от ненужных вещей. Выставляю в подъезд пластинки, может, кто-то возьмет. Нужно бы выбросить и толстые журналы, которые занимают много места, но, жалко. Скопидомский характер. Так и кажется, что они ещё могут пригодиться, хотя понимаю, что этого не будет. Когда какой-то вещи у тебя нет, она имеет притягательную ценность, но, стоит приобрести, как она становится обременительной. Правы те, кто говорит, что человеку ничего не нужно иметь, тогда он будет свободным.

Мы все запрограммированы на определенные поступки. Мы не можем отклониться от предначертанного нам. Моя мать не могла поступиться своими принципами, своей гордостью. Отринула единственного ей родного человека, чтобы умереть на чужих руках. И я делаю то, что считаю нужным, а не то, что хотят другие, потому что мои жертвы будут напрасны, их просто не заметят. Снова усилился шум в голове. Два раза на этой неделе пил анальгин.

10 января. Едва пришел с работы, как позвонила Вика, но связь оборвалась. И так ещё два раза, пока она не позвонила по сотовому. Упрекнула, что я ничего не пишу, моё письмо вчерашнее они не получили. Таня тоже отправила мне письмо.
Я открыл почту, и точно, от неё два письма, почти с одинаковым содержанием. За два письма с карточки ушло два рубля.

13 января. Уже второй раз просыпаюсь в три часа ночи и не могу снова уснуть.
Лежу до пяти, потом встаю на работу. Считаю дни до отдыха. Надоело работать. В библиотеке выписал из книг e-mail издательств и отправил сегодня свои предложения. Пытаюсь приподнять лежачий камень, под который потечет вода.

Температура на улице за -32. в цехе холодно, и я принес из дома теплые брюки и черную рубашку. Стало комфортней.

За неделю до расчета прихватил радикулит, да так сильно, что перепугался, хотел идти в больницу, но вспомнил, что моя карточка у Абдулова на профосмотре, к невропатологу не попаду. Единственный выход — идти на завод и срочно увольняться. Но к обеду расходился, боль уменьшилась, и я смог нормально отработать, хотя наклоняться больно, но терпимо.

25 января принес в бокс три шоколадных торта, которые купил накануне за 730 рублей. Одна лишь Лёвкина пришла и поблагодарила за вкусный торт. Коновалова и Бузынина, когда уходили, принесли самый дешевый торт с непропеченными коржами. Поэтому и не хотел, чтобы и обо мне осталась такая память. Из БТК принесли и мне кусок торта. Половину отдал Тагирову, вторую половину Татьяне, сидящей на клёпке. 

Отработал смену и сразу пошел в ОТиЗ, думая, что успею в отдел кадров и сдать пропуск, чтобы завтра заняться другими делами. Но мне подарили ещё день. Так что я назавтра увольнялся до 14 часов. Успел отправить деньги на сберкнижку. За эту услугу взяли 13%. Итого, государство нагрело меня на четверть суммы, так как уже до этого взяли 13% налога. Брали бы столько с олигархов. Но они могут обидеться и сбросить неугодную власть.
 
1 февраля. Потерял данные за три недели, вдруг выключился свет, когда я отправил их в буфер обмена. Неприятно. Надо было не вырезать, а копировать. И только после внедрения вырезать. Это мне наука. Случайности происходят в самый неподходящий момент. Если бы это случилось минутой позже, всё бы сохранилось.
Странная случайность.

Несмотря на то, что уже отдыхаю ровно неделю, шум в голове не проходит, а ночью, когда просыпаюсь, он усиливается, и кажется, что моя смерть случится ночью.
Впрочем, об этом стоит лишь мечтать.

3 февраля Вика позвонила из поезда и попросила поставить на запись «Ментовские войны». Сказала, что Власта не может ее встретить, начальство не отпускает, а у Вики три места. Посоветовал ей сойти в Сызрани, потому что в Самаре очень далеко до автобусного вокзала, трудно добираться с тремя местами. Вика ответила, что поезд приходит туда в 4 часа утра. Что она будет делать до рассвета? Хотел, было позвонить ей, сказать, что можно и на вокзале подождать. Но телефон занят, а потом передумал: ей лучше знать, где сходить, а то будет потом злиться на меня, что вот послушалась, как дурочка, а надо было ехать в Самару.

Вечером Вика позвонила и сказала, что её встретит Власта. Приедет к 14 часам.
На губе вскочил герпес. Почему? Я на улицу почти не выхожу.

Утром впервые за две недели сделал зарядку. Боль почти не ощущается.

4 февраля за окном -25, в квартире +17. Терпимо.

Позвонила Катя. Спросила, не приехала ли бабушка? Потом: Как дела? У меня же, к ней душа не лежит после её краж. Не могу преодолеть предубеждение. Для меня она конченый человек. Вряд ли, сможет прийти к выводу, что воровать нельзя. Я не верю в это. Потому что у нее плохая наследственность. Сюсюкать, как Нина, я не могу. В это время я брился, на плите варилась овсяная каша, и я отговорился, что некогда разговаривать. У меня плохой характер. Это я знаю. Я многое перенял от своей матери, потому что других отношений не знал. Точнее, на себе не испытывал.

Мощная цивилизация инков погибла из-за их глупой веры в предопределенность. Их боги — это планеты. Им сказали, что у них будут только пять царей, что они погибнут, когда Млечный путь вступит в определенную фазу, и они, сорок тысяч воинов покорно подставили свои шеи 170 испанцам, которые устроили бойню, несмотря на то, что верили во Христа, проповедующего смирение.

Вчера газеты некоторых стран напечатали карикатуры на аллаха.  И исламисты взбесились, начали угрожать. Многие правительства начали оправдываться, сняли с должности главных редакторов газет. Я же считаю, что это — постыдная уступка.
Они испытывают нас на прочность, проверяют, до какой меры унижения мы можем дойти. То они требуют права, фотографироваться в платке на паспорт. И им идут на уступки. Устраивают взрывы. Загнали в укрытие Салмана Рушди. Про него сейчас ничего не слышно. Перепуган.

В 13 часов приехала Вика, и с ходу начала кричать, что в квартире грязно, цветы не политы.

Её провожал Г. И., который сильно сдал. Пока нес вещи Вики, часто отдыхал. Много пьёт, чтобы Ира не заметила, закусывает чесноком. Проводив Вику на поезд, пошел к себе на дачу и увидел там полный разгром: выбиты все стекла, Вовка лежит избитый. Постарались его дружки. Ира беспокоится, как бы мужа удар не хватил от этого. После получки он закупает продукты и несет Вовке, который пропивает их с друзьями. Потом начинаются разборки.

Вовка говорит Ире, что когда Г И умрет, то дача останется ему. Он думает, что, прожив на даче столько лет, уже имеет право на неё. Мне передали в подарок французскую ручку в большом футляре, куда можно положить очки, но по толщине они не помещаются.

 Вика привезла три кружка сулугуни, которому, конечно, далеко до настоящего, словно сделан из творога. Половину надо отнести Матрене, и дочкам по половине.
Власта начала требовать целый кружок, мол, Влада для тебя ничего не делает, а я тебя вожу. Вика отдала ей за бензин 350 рублей.

Сказали, что Игорь живет у отца, забрал с собой компьютер. Заменил на жидкокристаллический монитор, а старый продал за тысячу рублей. Юле купили новый компьютер, тоже жидкокристаллический, но на 15 дюймов, а не на 17, как у Игоря за девять тысяч.

Власта сказала, что я похудел и помолодел.

— Да, я тоже заметил, что когда человек возвращается после отпуска, то сразу заметно, что он отдыхал. Лицо свежее, а не серое.

Газеты пишут, что в нашем городе будет строиться сборочный завод, который будет выпускать автомобили классом выше, чем «Калина».

6 февраля с утра пошел в собес, который нашел с некоторым затруднением, потому что был там 2,5 года назад. Подзабыл. Не прождал и минуты, как вызвали на собеседование, и сказали, что пришел рано. Нужно после 20 апреля, то есть после того, как положите зубы на полку.

Стариков в предбаннике много толпится, но у каждого свой участок, и есть надежда пройти быстрее, чем было в мае 2003 года, когда ждал несколько часов.

Вика устроила скандал из-за того, что положил на книжку 10 тысяч, мол, надо было с ней посоветоваться. Она загорелась купить кровати, мол, старые рассохлись. Я же считаю, что это ненужные траты, мы вполне можем обойтись старыми.

— Ты становишься как Алла, всё на книжку.
— Тебе нужны деньги? Я могу их снять.
— Нет уж, если положил, пусть лежат. А я хочу купить кровати. У меня ничего нет. Открой шифоньер, одни твои рубашки висят. Будем халву кушать.

До этого я попросил купить халву, потому что многое я не могу есть, и вот, уколола меня. Что-то дальше будет? Пересчитал свои рубашки, которые купил в начале 90 года в предчувствии, что грядут страшные времена, и мы ничего не сможем приобрести. Дюжина рубашек с длинным рукавом, и четыре с коротким.
Половина из них ни разу не ношенных. Хватит до конца жизни.

Вчера в программе «Времена» Познера рассуждали о расовой нетерпимости, об исламизме, и почти все говорили, что Россию ожидают страшные времена. Китай будет диктовать всем свои условия. Показали репортаж из Китая, где художники рисуют копии знаменитых художников Ван Гога, Рембрандта за 20 долларов.
Поставляют в 20 стран, уже ими нарисовано 500 тысяч.

Я бы с удовольствием приобрел такую копию, даже за 200 долларов. Жаль, что раньше не разрешали делать копии. Китайцы молодцы. Какая мне разница, копия это или подлинник, если их трудно различить? Главное, чтобы глазу нравилось и удовлетворяло эстетические чувства.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/11/700